Измерение температуры у ребенка в паховой области

Измерение температуры у ребенка в паховой области thumbnail

Необходимое оснащение: максимальный медицинский термометр, ёмкость с дезинфици-

рующим раствором (например, 3% раствор хлорамина Б), индивидуальная салфетка, температурный лист.

Порядок выполнения процедуры.

1. Во избежание кожных аллергических реакций при контакте с хлорамином Б после де-

зинфекции термометр нужно ополоснуть проточной водой.

2. Тщательно вытереть термометр и встряхнуть его для снижения ртутного столбика до

отметки ниже 35 °С.

3. Согнуть ногу ребенка в тазобедренном и коленном суставах таким образом, чтобы тер-

мометр находился в образовавшейся складке кожи.

4. Измерять температуру в течение 5 мин.

5. Извлечь термометр, запомнить полученный результат.

6. Встряхнуть термометр для снижения ртутного столбика до отметки ниже 35 °С.

7. Поместить термометр в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

8. Отметить результат в температурном листе с указанием места измерения («в паховой

складке»).

Регистрация результатов термометрии

Измеренную температуру тела необходимо зафиксировать в журнале учёта на посту меди-

цинской сестры, а также в температурном листе истории болезни пациента.

В температурный лист, предназначенный для ежедневного контроля за состоянием боль-

ного, заносят данные термометрии, а также результаты измерения ЧДД в цифровом виде, пульса и Д, массы тела (каждые 7-10 дней), количества выпитой за сутки жидкости и количества выделенной за сутки мочи (в миллилитрах), а также наличие стула (знаком __________«+»).

На температурном листе по оси абсцисс (по горизонтали) отмечают дни, каждый из кото-

рых разделён на два столбика – «у» (утро) и «в» (вечер). По оси ординат (по вертикали) имеется несколько шкал – для температурной кривой («Т»), кривой пульса («П») и АД («АД»). В шкале «Т» каждое деление сетки по оси ординат составляет 0,2 °С. Температуру тела отмечают точками (синим или чёрным цветом), после соединения которых прямыми линиями получается так называемая температурная кривая. Её тип имеет диагностическое значение при ряде заболеваний.

Кроме графической регистрации температуры тела, на температурном листе строят кривые

изменения пульса (отмечают красным цветом) и вертикальными столбиками красным цветом отображают АД. У здорового человека температура тела может колебаться от 36 до 37 °С, причём утром она обычно ниже, вечером – выше. Обычные физиологические колебания температуры тела в течение дня составляют 0,1-0,6 °С. Возрастные особенности температуры – у детей она несколько выше, у пожилых и истощённых лиц отмечают снижение температуры тела, поэтому иногда даже тяжёлое воспалительное заболевание (например, воспаление лёгких) у таких больных может протекать с нормальной температурой тела. Ситуации, при которых возможно получение ошибочных термометрических данных, следующие.

• Медицинская сестра забыла встряхнуть термометр.

• У больного приложена грелка к руке, на которой измеряется температура тела.

• Измерение температуры тела проводилось у тяжелобольного, и он недостаточно плотно

прижимал термометр к телу.

• Резервуар с ртутью находился вне подмышечной области.

• Симуляция больным повышенной температуры тела.

Характеристика температуры тела человека

Температура тела – индикатор теплового состояния организма, регулируемого системой

терморегуляции, состоящей из следующих элементов:

• центры терморегуляции (головной мозг);

• периферические терморецепторы (кожа, кровеносные сосуды);

• центральные __________терморецепторы (гипоталамус);

• эфферентные пути.

Система терморегуляции обеспечивает функционирование процессов теплопродукции и

теплоотдачи, благодаря чему у здорового человека поддерживается относительно постоянная температура тела.

Температура тела в норме составляет 36-37 °С; суточные колебания обычно регистриру-

ются в пределах 0,1-0,6 “С и не должны превышать 1 °С. Максимальную температуру тела отмечают вечером (в 17-21 ч), минимальную – утром (в 3-6 ч). В ряде случаев у здорового человека отмечается незначительное повышение температуры:

• при интенсивной физической нагрузке;

• после приёма пищи;

• при сильном эмоциональном напряжении;

• у женщин в период овуляции (повышение на 0,6-0,8 °С);

• в жаркую погоду (на 0,1-0,5 °С выше, чем зимой).

У детей обычно температура тела выше, чем у взрослого человека; у лиц пожилого и стар-

ческого возраста температура тела несколько снижается.

Летальная максимальная температура тела составляет 43 °С, летальная минимальная тем-

пература – 15-23 °С.

Лихорадка

Повышение температуры тела более 37 °С – лихорадка (лат. febris) – возникает в результате

воздействия на организм различных биологически активных веществ – так называемых пирогенов (греч. pyretos – огонь, жар, genesis – возникновение, развитие), в качестве которых могут выступать чужеродные белки (микробы, их токсины, сыворотки, вакцины), продукты распада тканей при травме, ожоге, воспалительном процессе, ряд лекарственных веществ и др. Повышение температуры тела на 1 °С сопровождается увеличением ЧДД на 4 дыхательных движения в минуту и учащением пульса на 8-10 в минуту у взрослых и до 20 в минуту у детей. Лихорадка – защитно-приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на действие патогенных раздражителей и выражающаяся в перестройке терморегуляции с целью поддержания более высокого, чем в норме, уровня теплосодержания и температуры тела. В основе повышения температуры лежат изменения терморегуляции, связанные со сдвигами в обмене веществ (накоплением пирогенов). Чаще всего лихорадка возникает при инфекционных заболеваниях, но повышение температуры может иметь и чисто неврогенное происхождение (в этом случае повышение температуры тела не связано с накоплением пирогенов). Очень опасной (смертельной) может быть генетически обусловленная гиперергическая реакция детей на наркоз.

Читайте также:  О чем говорят скачки температуры у ребенка

Типы лихорадок в зависимости от величины температуры тела

По высоте (степени) подъёма температуры тела различают следующие лихорадки.

• Субфебрильная – температура тела 37-38 °С; обычно связана с консервацией тепла и за-

держкой его в организме в результате снижения теплоотдачи независимо от наличия или отсутствия воспалительных очагов инфекции.

• Умеренная (фебрильная) – температура тела 38-39 °С.

• Высокая (пиретическая) – температура тела 39-41 “С.

• Чрезмерная (гиперпиретическая) – температура тела более 41 °С.

Гиперпиретическая лихорадка опасна для жизни, особенно у детей.

Гипотермией называют температуру ниже 36 “С.

Типы температурных кривых

По характеру колебаний температуры тела в

течение суток (иногда и более продолжительного периода)

различают следующие типы лихорадок (типы

температурных кривых).

1. Постоянная лихорадка (febris continua’. колебания температуры тела в течение суток не превышают 1 °С, обычно в пределах 38-39 °С (рис. 5-3). Такая лихорадка

характерна для острых инфекционных болезней. При пневмонии, острых респираторных вирусных инфекциях температура тела достигает высоких значений быстро – за несколько часов, при тифах – постепенно, за несколько дней: при сыпном тифе – за 2-3 дня, при брюшном тифе – за 3-6 дней.

2. Ремиттирующая, или послабляющая, лихорадка (febris remittens): длительная лихорадка

с суточными колебаниями температуры тела, превышающими 1 °С (до 2 °С), без снижения до нормального уровня (рис. 5-4). Она характерна для многих инфекций, очаговой пневмонии, плеврита, гнойных заболеваний.

3. Гектическая, или истощающая, лихорадка (febris hectica): суточные колебания темпера-

туры __________тела очень выражены (3-5 °С) с падением до нормальных или субнормальных значений (рис. 5-5). Подобные колебания температуры тела могут происходить несколько раз в сутки. Гектическая лихорадка характерна для сепсиса, абсцессов – гнойников (например, лёгких и других органов), милиарного туберкулёза.

4. Интермиттирующая, или перемежающаяся, лихорадка (febris intermittens). Температура

тела быстро повышается до 39-40 °С и в течение нескольких часов (т.е. быстро) снижается до нормы (рис. 5-6). Через 1 или 3 дня подъём температуры тела повторяется. Таким образом, происходит более или менее правильная смена высокой и нормальной температуры тела в течение нескольких дней. Этот тип температурной кривой характерен для малярии и так называемой средиземноморской лихорадки (периодической болезни).

5. Возвратная лихорадка (febris recurrens): в отличие от перемежающейся лихорадки, бы-

стро повысившаяся температура тела сохраняется на повышенном уровне в течение нескольких дней, потом временно снижается до нормы с последующим новым повышением, и так многократно (рис. 5-7). Такая лихорадка характерна для возвратного тифа.

6. Извращённая лихорадка (febris inversa): при такой лихорадке утренняя температура те-

ла выше вечерней (рис. 5-8). Эта разновидность температурной кривой характерна для туберкулёза.

7. Неправильная лихорадка (febris irregularis, febris atypica): лихорадка неопределённой

длительности с неправильными и разнообразными суточными колебаниями (рис. 5-9). Она характерна для гриппа, ревматизма.

8. Волнообразная лихорадка (febris undulans): отмечают смену периодов постепенного (за

несколько дней) нарастания температуры тела и постепенного же её снижения (рис. 5-10). Такая

лихорадка характерна для бруцеллёза.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Цель:
определить
температуру тела ребенка.

Оснащение:

— медицинский
термометр;

— часы;

— марлевые
салфетки — (2 шт.);

— лоток
с дезраствором;

— температурный
лист, ручка.

Этапы

Обоснование

Подготовка
к процедуре

•Объяснить
маме / ребенку цель и ход проведения
процедуры

•Обеспечение
права на инфор­мацию, участие в
процедуре

•Подготовить
необходимое оснаще­ние

•Обеспечение
четкости выпол­нения процедуры

•Вымыть
и осушить руки

•Обеспечение
инфекционной безопасности

•Достать
термометр из футляра, встряхнуть его
и добиться, чтобы столбик ртути
опустился ниже отмет­ки 35’С


Обеспечение
достоверности результата измерения


Осмотреть
паховую (подмышеч­ную) область


Исключение
повреждений кожи

Выполнение
процедуры


Протереть
насухо салфеткой об­ласть, используемую
для термомет­рии

•Влага
охлаждает ртуть


Поместить
ртутный резервуар термометра в паховую
(подмышечную) область так, чтобы он
полностью ох­ватывался кожной
складкой и не со­прикасался с бельем

•Обеспечение
условий для по­лучения достоверного
результа­та

•Фиксировать
ногу ребенка (нога не­сколько согнута
в тазобедренном суставе) или руку
(плечо прижать к грудной клетке)

•Смещение
термометра иска­жает результат
измерения

•Засечь
время и через 10 минут из­влечь
термометр и определить его показания


Оценка
полученных данных

Завершение
процедуры

•Сообщить
маме / ребенку резуль­тат термометрии

•Обеспечение
права на инфор­мацию

•Зафиксировать
температуру в температурном листе
Примечание:
а)
каждая клеточка температурного листа
соответствует 0,2°С; б) точку, фиксирующую
температуру, необходимо ставить в
центре, а не по краям клеточки

•Документирование
результа­тов термометрии

•Термометр
встряхнуть так, чтобы ртутный столбик
опустился в резер­вуар


Подготовка
термометра к пос­ледующему измерению


Полностью
погрузить термометр в лоток с
дезраствором (длительность дезинфекции
зависит от используе­мого дезраствора)

•Обеспечение
инфекционной безопасности


Вытащить
термометр, промыть под проточной водой
и вытереть насухо салфеткой


Подготовка
к последующему использованию


Поместить
термометр в футляр

Физическое
охлаждение с помощью льда

Цель:
добиться
снижения температуры.

Оснащение:

— пузырь
и флаконы для льда;

— кусковой
лед;

— деревянный
молоток;

Читайте также:  Как правильно лечить бронхит у ребенка с температурой комаровский

— вода
14-16°С;

— пеленки
(3-4 шт.);


медицинский термометр;


часы.

Обязательное
условие
:
при проведении гипотермии необходимо
осуществлять контроль температуры
че­рез 20-30 минут и проводить коррекцию
мероприя­тий с учетом данных повторной
термометрии.

Этапы

Обоснование

Подготовка
к процедуре


Объяснить
маме цель и ход про­ведения процедуры,
получить согла­сие


Обеспечение
права на инфор­мацию, участие в
процедуре


Подготовить
необходимое оснаще­ние


Обеспечение
четкости выпол­нения процедуры


Вымыть
и осушить руки


Обеспечение
инфекционной безопасности


Поместить
кусковой лед в пеленку • Разбить его
на мелкие части (раз­мером 1-2 см)
деревянным молот­ком


Измельченный
лед более рав­номерно распределяется
в пузы­ре


Наполнить
пузырь льдом на 1/2 объема и долить
холодной воды до 2/3 его объема


Тающий
лед поддерживает температуру воды
10—12°С


Вытеснить
воздух из пузыря нажа­тием руки,
расположив его на твер­дой поверхности


Обеспечение
свободного про­странства для воды,
образую­щейся во время таяния льда


Плотно
закрыть пузырь крышкой и перевернуть
пробкой вниз


Обеспечение
и проверка гер­метичности


Завернуть
пузырь в сухую пелен­ку


Профилактика
обморожения кожи

Выполнение
процедуры

• Приложить
пузырь со льдом к го­лове ребенка
на расстоянии 2-3 см


Проверить
расстояние между пу­зырем и головой
ребенка, располо­жив между ними
ребро ладони (оно должно свободно
проходить)


Предупреждение
местного об­морожения


Флаконы
со льдом приложить на области крупных
сосудов, предвари­тельно прикрыв
их пеленкой (под­мышечные области,
паховые склад­ки, подколенные ямки)

• Улучшение
теплоотдачи


Предупреждение
местного об­морожения

• Зафиксировать
время

Примечание:
длительность
проце­дуры не более 20-30 минут. При
не­обходимости ее повторения пере­рыв
должен составлять не менее 10-15 минут


По
мере таяния льда сливать воду из пузыря
и подкладывать в него но­вые кусочки
льда, менять флаконы


Исключение
вероятности возникновения патологических
состояний, связанных с дли­тельным
местным спазмом со­судов

Завершение
процедуры


Через
20-30 минут убрать пузырь и флаконы и
перемерить температуру тела ребенку


Определение
эффективнос­ти проведения процедуры
• Если мероприятия эффектив­ны,
температура должна сни­зиться на
0,2-0,3°С


Провести
коррекцию мероприятии с
учетом
данных повторной термо­метрии


При
снижении температуры через 20-30 минут
на 0,2-0,3°С проводимые мероприятия
пре­кращаются, при отсутствии
по­ложительной динамики или при
повышении температуры необ­ходимо
перейти на следующий этап гипотермии

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Измерение температуры у ребенка в паховой области

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

(подмышечной области, шейной складке)

Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры.
Подготовить необходимое оснащение.
1. Измерение температуры тела проводится 2 раза в сутки: утром с 6.00 до 9.00 часов и вечером с 17.00 до 19.00 часов; по назначению врача измерение температуры можно проводить чаще, по мере необходимости
Перед измерением пациент нуждается в отдыхе (10 – 15 мин); проводить измерение не ранее чем через час после приема пищи; в экстренных случаях это не учитывается.
2. Вымыть и осушить руки.  
3.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 С0.
4.Осмотреть паховую (подмышечную) область. Исключение повреждений кожи.
Выполнение процедуры
1. Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии.
Влага охлаждает ртуть.
2. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную, шейную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем.
3.Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке).
Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.
Завершение процедуры
1. Сообщить маме (ребенку) результат термометрии.
1.Зафиксировать температуру в температурный лист.
Примечание:
P каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2гр.С;
точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки.
2.Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
3.Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора).
4. После дезинфекции промыть термометр под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. После дезинфекции поместить термометр в футляр.

ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА КИШЕЧНУЮ ГРУППУ

Цель:бактериологическое подтверждение кишечной инфекции.

Оснащение: маска; стерильная пробирка с транспортной средой и ватным тампоном, или стерильной проволочной петлей, или стерильной ректальной палочкой, штатив для пробирок, бланк-направление в лабораторию, стеклограф.

Обязательные условия: забор материала проводить из тех мест, где в каловых массах имеется слизь, гной, не брать первые порции кала, а для исследования на сальмонеллез собирать последние, жидкие порции испражнений.

Подготовка к процедуре
Информировать маму (ребенка) о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие
Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию
Вымыть руки и осушить их
Поставить штатив для пробирок и промаркировать стеклографом пробирку
Выполнение процедуры
Извлеките тампон, петлю или ректальную палочку из пробирки и возьмите кал в количестве 1-2 г из горшка или с пеленки (горшок не должен содержать следов дезинфицирующего раствора
Поместите взятый кал в пробирку с консервантом, не касаясь ее краев
Испражнения можно взять из прямой кишки:
Для этого разведите ягодицы ребенка. Введите ректальный тампон в прямую кишку как можно глубже и выведите его наружу круговыми движениями
Поместите тампон в пробирку с транспортной средой. Проследите, чтобы на тампоне были следы кала.
Завершение процедуры
Вымыть и обработать антисептическим материалом руки.
Отправить материал в бактериологическую лабораторию с направлением в течение 2-х часов. При невозможности доставки в указанный срок поместите его в холодильник при температуре + 4-60С (не более чем на 12 часов)
Читайте также:  Повторное поднятие температуры у ребенка через пару дней

Осложнения: не зарегистрировано.

Проблемы пациента: негативное отношение к предстоящему исследованию

Разведение антибиотиков

Цель: Обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение: Флакон с антибиотикомРастворитель для антибиотика

– Разовый шприц с иглами спиртосодержащий антисептик

– стерильный столик с марлевыми тампонами , пинцетом , лоток для отработанного материала

Обязательные условия:

– детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 100000 ЕД антибиотика); 1 000 000 : 100 000 = 10 мл растворителя

– детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика). 1 000 000 / 200 000 = 5 мл растворителя

Этапы Обоснования
Подготовка к процедуре
Информировать маму (ребенка) о цели и ходе процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, дата, срок годности).
1. Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика.
При разведении в соотношении 1:1 на 100000ЕД антибиотика берется 1мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5мл
2. Определить количество готового раствора
При разведении 1:1 на 1мл готового раствора всегда содержится 100000ЕД антибиотика. Набрать 500 000
500 000 : 100 000 = 5 мл
При разведении 2:1 на 1мл готового раствора всегда содержится 200000ЕД антибиотика. Набрать 400 000
400 000 : 200 000 = 2 мл
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Вскрыть упаковку шприца (сбросить ее в лоток).
Надеть на его иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.
Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток).
Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика.
Марлевую салфетку, смоченную спиртосодержащим антисептиком, обработать алюминиевую крышку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать антисептиком (марлевую салфетку сбросить в лоток).
5. Протереть шейку ампулы с растворителем марлевой салфеткой со спиртосодержащим антисептиком, надрезать наждачным диском.
Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток)
6. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток).
Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком.
7. Снять флакон с подъигольного конуса и встряхнуть его.  
8. Надеть иглу с флаконом на шприц. Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество раствора.
При растворении 1:1 – в 1мл готового раствора содержится 100 000ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200 000ЕД.
Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток).
Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора. Положить шприц внутрь стерильного столика.
Выполнение процедуры
1. Обработать верхний наружный квадрат спиртосодержащим антисептиком (марлевую салфетку оставить в руке). Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека).
2. Извлечь иглу. .
Обработать место инъекции марлевой салфеткой, оставленным в руке после обработки инъекционного поля.
3. Сбросить марлевую салфетку и шприц в лоток.  
Завершение процедуры
1. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

ОБМОРОК

Обморок –проявление сосудистой недостаточности, которая сопровождается ишемией мозга и проявляется кратковременной потерей сознания без глубоких нарушений гемодинамики.

Информация, позволяющая заподозрить обморок:

1. резкая слабость, внезапная потеря сознания,

2. бледность кожных покровов, холодный пот, тахипноэ,

3. брадикардия сменяется на тахикардию,

4. холодные конечности,

5. снижение АД, снижение мышечного тонуса.

Действия Обоснование
Уложить ребенка на ровную горизонтальную поверхность с приподнятыми ногами или усадить и резко наклонить голову вниз Обеспечение притока крови к мозгу
Грудь и шею освободить от стесняющей одежды Облегчение экскурсии легких
Обеспечить приток свежего воздуха или дать кислород Уменьшение гипоксии
Сбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой, похлопать по щекам влажным полотенцем Раздражение большого количества рецепторов оказывает возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательные центры ЦНС
Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, растереть тело и конечности, обложить грелками
Если обморок продолжается, ввести:
– 25% раствор кордиамина 0,1 мл / год или
– 10% раствор кофеина 0,1 мл / год
Оказывают возбуждающее действие на ЦНС
При простом обмороке – оставить ребенка на месте, рекомендовать обратиться в поликлинику.
При затянувшемся обмороке – госпитализация в детское отделение
Для обследования и уточнения диагноза

Оценка достигнутого:

Ребенок пришел в сознание, состояние улучшилось, реко­мендовать консультацию врача.



Источник