У ребенка повышается температура во время кормления

У ребенка повышается температура во время кормления thumbnail

Температура у грудного ребенка в разное время суток не одинакова

 Часто первым признаком заболевания малыша становится повышение температуры. Обнаружив ее, многие мамы пугаются и мгновенно бросаются в бой. С одной стороны такая реакция понятна. Чем меньше возраст у малыша, тем больше страхов за его здоровье. С другой стороны температура не повышается без причины. Чаще всего она сигнализирует о заселении организма инфекцией и о включении защитных сил. То есть устранять ее не следует! Как же быть?

Нормальная температура у грудного ребенка

Система терморегуляции у новорожденного малыша не совершенна. В течение первых трех месяцев жизни ребенок чутко реагирует на внешние колебания температуры, так как еще не умеет самостоятельно поддерживать определенную температуру тела. Именно поэтому грудничок быстро перегревается или переохлаждается.

Температура у младенца в разное время суток не одинакова:

  • Глубокой ночью и под утро она минимальная
  • После полудня и вечером — максимальна

Также на повышение или понижение температуры влияет физическая активность, эмоциональный подъем (например, плач), перегрев и т.д.

Если у вашего грудного ребенка температура 37 С, не пугайтесь, это норма! Более того, допустимы даже колебания в несколько градусов в ту или иную сторону.

Есть еще один важный момент, который обязательно должны учитывать родители. Нормальная температура тела у малыша на разных участках не одинаковая! И порой эта разница очень существенная:

Заранее узнайте нормальную температуру тела у вашего ребенка

  • В подмышечной впадине – 36 — 37 С
  • Ректальная (измеряется в прямой кишке) — 36,9 – 37,4 С
  • Оральная (измеряется во рту) – 36,6 – 37,2 С

Иногда встречаются люди с особыми показателями температуры тела от 35 С до 38,3 С. При этом они себя хорошо чувствуют и для них это индивидуальная норма.

Совет родителям: заранее узнайте нормальную температуру тела у вашего ребенка. Для этого измерьте ее в одно и то же время утром, днем и вечером в течение 3 дней. Малыш обязательно должен быть спокоен и здоров. Все полученные результаты запишите.

Теперь, если ваш малыш заболеет, вы сможете точно установить, насколько высока температура от его нормы.

Как правильно и чем измерить температуру у грудного ребенка

При измерении температуры у грудничка желательно придерживаться следующих правил:

  • Используйте безопасный градусник! В доме лучше иметь несколько (2-3) разных видов
  • Учитывайте общее состояние малыша. После принятия пищи, продолжительного и сильного плача температура тела у грудного ребенка будет выше
  • Возникли сомнения? Измерьте температуру еше раз (или несколько раз) и высчитайте средний показатель

Существует несколько видов градусников для измерения температуры на разных участках тела человека

  • Ртутный. Используется только в подмышечной впадине! Сядьте, возьмите малыша на руки, правильно поместите термометр, надежно зафиксируйте своей рукой. Время ожидания 3-5 минут
  • Электронный. Более безопасен. Прост в обращении. Используется для измерения оральной и ректальной температуры. В подмышечной впадине дает не точный результат, так как в этом случае сложно обеспечить плотный контакт с телом. Время ожидания 1 минута. Как правило, оснащен сигналом окончания измерения
  • Температурный индикатор. Это полоска с теплочувствительными квадратиками или с делениями, отмеченными цифрами. Во время измерения температуры их цвет меняется. Последний изменившийся квадратик с соответствующей ему цифрой и есть температура ребенка в данный момент. Полоска помещается на лоб малыша. Время ожидания 15 секунд. Точный результат не гарантирован
  • Термометр-соска. Подходит для подвижных и привязанных к соске детей

В каком случае у грудного ребенка сбивать температуру?

Обнаружив у грудного ребенка повышенную температуру:

Малыша с температурой нельзя перегревать

  •  Не впадайте в панику
  • Измерьте ее любым из описанных выше способов
  • Постарайтесь трезво оценить общее состояние малыша
  • Если температура ниже 38,5 С (для крохи младше 3х месяцев – ниже 38,0 С), ребенок переносит ее нормально, то применять лекарство не нужно
  • Если температура выше или равна 39 С  необходимо однократно дать жаропонижающее средство на основе парацетамола и следить за самочувствием. Не помогло (температура осталась на прежнем уровне или повысилась)? Дать более сильное лекарство
  • Если ребенок предрасположен к судорогам, имеет тяжелые заболевания сердечнососудистой или дыхательной систем, немедленно любыми средствами постарайтесь сбить у него температуру, и вызывайте врача!
Читайте также:  У ребенка упала температура и появилась сыпь

Как грудному ребенку сбить температуру?

Обратите внимание, что малыша с температурой ни в коем случае нельзя перегревать! Поэтому:

  • Немедленно снимите с него памперс
  • Заверните его в пеленку или оденьте полегче
  • При ознобе, холодных ручках и ножках укройте одеялом

Обязательно, как можно больше, поите ребенка. Лучше всего водой или морсами. Кормите по требованию. Чаще предлагайте грудь.

Не забывайте проветривать помещение.

Все приемы снижения температуры делятся на две группы:

  • Не медикаментозные
  • Медикаментозные

Не медикаментозные– обеспечивают кратковременное снижение температуры. Особенно эффективны у грудничков за счет поверхностного расположения сосудов. Не применяются при ознобе!

Не пренебрегайте осмотром педиатра во время повышения температуры у грудничка

Наиболее популярны следующие:

  • Обтирания прохладной водой (грудь, живот, спина, подмышечные и паховые области, локтевые и подколенные сгибы). Обязательно дать обсохнуть!
  • Обертывания мокрой пеленкой
  • Купание в ванне в чуть теплой воде
  • Влажная ткань на лоб
  • Компрессы (в составе только вода и немного уксуса)
  • При длительном отсутствии стула – очистительные клизмы из чистой воды комнатной температуры

Медикаментозные – это применение препаратов, обладающих жаропонижающим эффектом.

В первую очередь дается Парацетамол (Панадол, Эффералган). Форма выпуска на ваше усмотрение – сироп, свечи, суспензия. Применяется после исполнения ребенку одного месяца.

Во вторую – Ибупрофен (Нурофен, Ибуфен).  Форма выпуска любая. Применяется после исполнения ребенку шести месяцев, не больше трех дней (ибо возможны осложнения!). Следование инструкции обязательно!!!

Вызов врача при температуре у грудного ребенка

Не пренебрегайте осмотром педиатра во время повышения температуры у грудничка.

До ее прихода:

  • Постарайтесь подробно вспомнить все методы лечения и лекарственные средства, что вы уже испробовали в действии. Все это лучше зафиксировать на бумаге
  • Также запишите показатели температуры (время и способ измерения, цифровой показатель)

Немедленно вызвать врача нужно если:

  • Температура в подмышечной впадине больше 38 С/38,5 С
  • У малыша имеется хроническое заболевание
  • Начались судороги, напряжена шея (подбородок не пригибается к груди)
  • Ребенок больше 6 часов подряд ничего не ел
  • Он очень вялый и постоянно плачет
  • Начался сильный насморк
  • Открылись рвота, понос
  • На коже появилась сыпь
  • Долго нет мочи или она резко сменила цвет
  • Использованные приемы снижения температуры не дали желаемого результата

Чем младше малыш, тем быстрее его нужно показать врачу.

Дополнительные факты про температуру у грудного ребенка

В заключении хотелось бы отметить, что высота температуры у грудничка иногда не соответствует тяжести заболевания. Причина тому – несовершенство его защитных функций. Поэтому прореагировать на болезнь он может по-разному: сильным или умеренным повышением температуры, ее понижением. Также бывают случаи, когда температура остается в норме.

Однако помните: успех лечения всегда зависит от своевременности принятия мер для борьбы с недугом.

Источник

Автор: Бутузова Олеся Владимировна

врач-педиатр, автор книг и статей о детском здоровье
г. Москва

Время на прочтение : 5 минут

К сожалению, ни один ребенок не вырос без повышения температуры. Жар может сопровождать прорезывание зубов, кишечные инфекции, ОРВИ и множество других заболеваний. В такие минуты у родителей немало вопросов: как правильно сбивать температуру и на каких цифрах нужно это делать, как кормить ребенка, если ему нездоровится, и каким блюдам отдать предпочтение. Все эти волнующие моменты мы сегодня обсудим с врачом-педиатром, консультантом Здоровье Mail.ru Олесей Владимировной Бутузовой.

— Олеся Владимировна, как понять, нормальная температура у малыша или повышенная? Какие отклонения допустимы?

— У новорожденного большинство физиологических процессов еще не отлажены, а органы незрелы. Поэтому температура тела малыша склонна к колебаниям: он быстро переохлаждается, но также быстро и перегревается. На температуру влияют одежда ребенка, погода, отопление в доме и прочее. Также важно помнить о том, что во время кормления, плача, игр, любой активности температура тела младенца несколько выше, чем во время сна и отдыха.

Как правило, нормальной температурой тела новорожденного могут считаться показатели 36,3—37,2 °С. Патологическим повышением считается переход столбика термометра за отметку 37,5 °С.

Читайте также:  У ребенка удалили зуб есть температура что делать

— Из-за чего у маленького ребенка может повышаться температура?

— Причин большое количество — это самые разнообразные инфекции, ОРВИ, прорезывание зубов, реакция на прививку, розеола. Именно поэтому так важно вызвать врача. Он определит причину жара и назначит не только жаропонижающие препараты, но и прицельное лечение, направленное на устранение состояния, которое привело к повышению температуры.

— Нужно ли сбивать температуру у ребенка?

— Мамы боятся повышения температуры, но на самом деле все не так однозначно. Изначально температура задумывалась природой в качестве помощника и защитника. Так, например, патологические микроорганизмы, вызывающие самые разные инфекции, при высокой температуре перестают размножаться и погибают. Так что организм «вызывает жар», чтобы избавиться от бактерий и вирусов и остановить развитие инфекционных процессов. Также при повышении температуры выше 37 °С активируются аутогенные защитные клетки, которые распознают и обезвреживают возбудителей болезней.

В общем, температура помогает, но это вовсе не значит, что ее не нужно сбивать. Важно просто делать это правильно.

— В каких случаях следует обязательно сбивать температуру?

— Как правило, педиатры советуют сбивать жар, если столбик термометра достиг 38 градусов и ползет выше. Изначально хорошо бы сделать упор на методы физического охлаждения: раздевания, обтирания. Если это не помогает, нужно подключать медикаменты.

У этого простого правила есть исключения — температурные судороги в анамнезе ребенка. Таким малышам температуру сбивают даже при небольшом повышении.

Температурные, или фебрильные, судороги — приступ, во время которого у ребенка начинают непроизвольно дергаться ручки и ножки. Он возникает, как это уже понятно из названия, на фоне повышения температуры. Это тяжелое состояние, требующее экстренной помощи и срочного подключения жаропонижающих средств!

— Какой режим кормления надо выбирать при температуре у грудничка?

— Никаких строгих режимов — кормите только по требованию и по желанию малыша. И будьте готовы к тому, что аппетит ребенка будет снижен.

— Нужно ли заставлять ребенка есть, если из-за высокой температуры у него нет аппетита?

— Мне часто задают этот вопрос, и я всегда предлагаю вспомнить свое состояние во время жара. Хочется ли есть? Мне — нет! Думаю, как и каждому из нас. Вот и малышам не хочется. Поэтому заставлять их, конечно, не стоит.

— Чем кормить грудничка при высокой температуре?

— Рацион питания ребенка почти не меняется. Если он находится на грудном вскармливании, то ест мамино молоко. Если он искусственник, то смесь. Довольно часто малыши отказываются от прикорма в период повышения температуры — это нестрашно, молока или смеси вполне достаточно.

— Нужно ли обильно поить ребенка, если у него поднялась высокая температура?

— Мы только что обсудили, что насильно кормить ребенка при отсутствии аппетита не стоит. А вот поить его очень и очень важно!

Во время температуры теплообмен малыша меняется, и он начинает терять большое количество жидкости. Плюс понос или рвота при некоторых инфекциях. Все это может быстро привести к обезвоживанию. А это крайне опасно!
Обильное питье чистой воды важно не только для профилактики обезвоживания. Оно также способствует выведению токсинов из организма малыша.

— Что делать, если у ребенка началась рвота и он полностью отказывается от еды?

— В такой ситуации нельзя действовать насильно. Это может только ухудшить состояние и самочувствие малыша и спровоцировать очередной приступ рвоты. А вот отпаивать ребенка необходимо, чтобы не допустить обезвоживания — очень опасного для жизни и здоровья состояния. Однако и жидкость тоже может провоцировать рвоту, если давать ребенку пить активно — из бутылочки или поильника. Поэтому отпаивание осуществляется минимальными порциями, но постоянно, то есть по чайной ложке раз в 2-3 минуты. Если температура высокая, сопровождается рвотой или поносом, а отпаивание не приносит эффекта, необходима внутривенная инфузия жидкости.

Ситуация с повышением температуры неоднозначна, поэтому рекомендуем всегда вызывать педиатра для консультации. Доктор осмотрит ребенка, поставит диагноз и назначит лечение, в том числе и жаропонижающие средства. Задача мамы во время повышения температуры — успокоить малыша и предупредить обезвоживание. И не заставлять его есть, а просто предлагать грудное молоко и смесь почаще, маленькими порциями. Детям постарше можно давать ягоды и фрукты, богатые витаминами и микроэлементами. Будьте готовы к тому, что аппетит у ребенка может быть плохим — это нормально. При снижении жара малыш вновь начнет есть.
Будьте здоровы!

Читайте также:  Температура на зубы у ребенка какая

Врач-педиатр
Олеся Владимировна Бутузова

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник

Здравствуйте, молодые мамочки! Я, Фомина Анастасия, студентка педиатрического факультета Тверской Гос. Медицинской Академии, провожу анкетирование для научной работы “Анализ социальных и биологических условий реализации грудного вскармливания”. Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, это не займет более 15 минут. Буду очень благодарна тем, кто откликнется!

В ГРАФЕ АДРЕС И ТЕЛ ДОСТАТОЧНО УКАЗАТЬ ГОРОД, В КОТОРОМ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ.

Анализ социальных и биологических условий реализации грудного вскармливания.

1.ФИО, возраст________________________________________________________________________________________

2.Семейное положение (замужем…)______________________________________________________________________

3.Профессия, род деятельности, учеба, проф. вредности______________________________________________________

4.Адрес, контактный телефон____________________________________________________________________________

5.Место проживания, жилищные условия (совместное проживание с родственниками и т. д.)______________________

______________________________________________________________________________________________________

6.Какая беременность по счету, есть ли в семье еще дети, их здоровье__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

7.Предшествующие аборты (были/нет)____________________________________________________________________

8.Течение беременности (острые заболевания – в каком триместре, угроза прерывания беременности, гипертония, анемия, получала ли лекарства и какие)____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

9.Были ли в период беременности стрессовые ситуации______________________________________________________

10.Наследственность (заболевания в семье, среди родственников)_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

11.Наличие аллергических реакций у мамы или родственников_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

12.Вредные привычки (курение, алкоголь, переедание, длительное использование гаджетов в течение суток и др.)____

______________________________________________________________________________________________________

13.Была ли подготовка к беременности, родам (специальные курсы и где, информация из интернет-ресурсов, литература, и др.)______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

14.Владела ли семья информацией по грудному вскармливанию (его значимость для здоровья ребенка и взрослого, роль в развитии, становлении иммунитета и др.) ____________________________________________________________

15.Была ли установка на грудное вскармливание____________________________________________________________

16.Как долго кормила грудью мама опрашиваемой__________________________________________________________

17.Роды в срок, раньше срока, физиологические, путем кесарева сечения, затяжные______________________________

18.Ребенок закричал сразу или проводили реанимационные мероприятия_______________________________________

19.Ребенок приложен к груди сразу, в первые 30 мин, в первые 2 часа и др._____________________________________

20.Масса и длина при рождении__________________________________________________________________________

21.Состояние ребенка в род.доме, при выписке_____________________________________________________________

22.Период новорожденности (первые 28 дней ) протекал без особенностей, пуповинный остаток отпал на …день, пупочная ранка зажила нормально или нет, срыгивал, был беспокоен, были проблемы со стулом и др. ______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

23.Масса и рост в 1 мес., особенности физического и нервно-психического развития на первом году жизни и в последующем__________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

24.Особенности питания мамы в период кормления грудью (количество молока и молочных продуктов, отдавала ли предпочтение каким-то продуктам питания, как это отражалось на здоровье ребенка) ____________________________

______________________________________________________________________________________________________

25.Получала ли «энфамил» или «лактомил» до родов или в период кормления грудью____________________________

26.Срок кормления грудью, были ли проблемы при кормлении (плохо брал грудь, вялый «сосун», мало молока и др.) ______________________________________________________________________________________________________

27.Кормила по часам или по «требованию», кормила ли в ночные часы_________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

28.Расширение питания было по рекомендации врача (соки, фр.пюре, овощное…)_______________________________

______________________________________________________________________________________________________

29.Была ли помощь мужа и других родственников, обстановка в доме в период кормления была спокойная или напряженная, были ли стрессы___________________________________________________________________________

30.Здоровье мамы в период кормления грудью______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

31.Использовала ли мама средства, помогающие поддерживать лактацию кроме спец. напитков (слушала во время кормления приятную ей музыку, шум моря)_______________________________________________________________

32.Особенности развития ребенка с 1 года до 5 лет _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

33.Прививки – по календарю или нет, реакция на прививки адекватная или были особенности (высокая температура, судороги…)___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

34.Перенесенные заболевания, особенности их течения (протекали тяжело, с высокой температурой, длительное выздоровление)________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

35.Изменялось ли место жительства с переменой климата____________________________________________________

36.Посещал ли ребенок дет.сад или был на домашнем воспитании_____________________________________________

37.Обстановка в семье спокойная, дружелюбная или напряженная, частые стрессы_______________________________

______________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! ИНФОРМАЦИЯ НЕ БУДЕТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ В СМИ И ДР. ИСТОЧНИКАХ!

Источник