Температура при раздраженном кишечнике у ребенка

Если у ребенка периодически наблюдаются боли в животе, нарушения стула и метеоризм, необходимо обследоваться. Одна из самых распространенных причин такого состояния – синдром раздраженного кишечника (СРК). Это функциональное нарушение, никаких поражений органов не наблюдается. Поэтому лечить синдром раздраженного кишечника у детей необходимо с учетом его причины. Без ее устранения никакие лекарства не помогут, а некоторые могут и навредить.

Что такое синдром раздраженного кишечника

СРК еще называют дискинезией толстой кишки, так как проявляется синдром в нарушении ее моторики. При этом отсутствуют структурные или биохимические нарушения в органах пищеварения. Чаще всего диагностируют заболевание у молодых людей 20-40 лет, но оно может встречаться даже у грудных детей.

Важно! Из-за того, что заболевание не имеет специфических симптомов, часто больного лечат от других патологий, например, от дисбактериоза.

СРК у детей встречается так же часто, как у взрослых. По статистике, более половины пациентов, наблюдающихся у врача по поводу периодических болей в животе, имеют этот диагноз. Чаще всего болеют девочки, так как они более эмоциональны.

Классификация

В зависимости от клинических проявлений выделяют следующие разновидности СРК:

  • с преобладанием запоров, при этом кал твердый, выделяется маленькими порциями, поэтому патологию еще называют спастическим запором;
  • если преобладает жидкий стул, говорят о нервной диарее, так как понос чаще всего появляется при волнении, нарушении режима, стрессе;
  • если основной признак – метеоризм, патологию называют спастическим колитом, слизистой коликой;
  • смешанный (или неклассифицируемый) СРК нельзя отнести ни к одному типу.

По МКБ-10 СРК относят к заболеваниям кишечника. Он обозначается кодом К58 и делится на две группы: СРК с диареей и без диареи.

Причины СРК у детей

Лечить синдром раздраженного кишечника нужно только после определения причины заболевания. Замечено, что примерно у трети детей патология возникает из-за стрессов и переживаний. Это может быть неблагоприятная обстановка в семье, переживания и волнения, резкие перемены в образе жизни и режиме дня. СРК у подростка может появиться из-за проблем в школе, изменений при половом созревании, перед экзаменами.

Еще в 30% случаев заболевание развивается после перенесенной кишечной инфекции. Но есть также другие причины СРК:

  • наследственная предрасположенность;
  • вегетососудистая дистония;
  • неправильное питание, переедание или недостаток клетчатки в пище;
  • эндокринные патологии;
  • длительный прием антибактериальных препаратов, приводящий к нарушению микрофлоры кишечника;
  • у младенцев на искусственном вскармливании – неправильно выбранная смесь;
  • малоподвижный образ жизни, нехватка сна;
  • гельминтозы;
  • родовые травмы, перинатальная энцефалопатия.

Симптомы

Патология развивается из-за сбоев в регуляции моторики кишечника. Это приводит к тому, что в ответ на любое раздражение его стенок, например, грубой или жирной пищей, возникает болевой синдром. Особенность таких ощущений – они возникают при необходимости опорожнить кишечник, а после этого проходят. Боли могут быть ноющими или острыми, схваткообразными.

Появляются и другие симптомы патологии:

  • сильные, неудержимые позывы к дефекации, боль и дискомфорт во время самого процесса;
  • изменение консистенции стула: от жидкой до «овечьего кала»;
  • нарушение частоты дефекации;
  • замедление пищеварения, ухудшение аппетита;
  • возникновение тошноты, изжоги, отрыжки;
  • усиление газообразования, развитие метеоризма, ощущение вздутия живота, тяжести.

Справка. Все симптомы явно выражены только днем, во время сна они уменьшаются. Обычно у ребенка боль появляется после завтрака.

Особенности течения заболевания

Диагноз «синдром раздраженного кишечника» ставят ребенку, если дискомфорт при дефекации и боли в животе возникают чаще трех раз в месяц и длится такое состояние дольше трех месяцев.

В зависимости от возраста проявления патологии могут отличаться:

  1. У грудничков чаще всего заболевание проявляется болями и спазмами в животе. Колики часто встречаются у новорожденных как реакция кишечника на новую пищу. Но обычно они проходят к трем месяцам. Если же спазмы появляются в год и позже, связаны с изменением режима дня или психологическим состоянием ребенка, можно говорить об СРК. Кроме колик, эта патология проявляется также наличием слизи и прожилок крови в каловых массах.
  2. У детей дошкольного и младшего школьного возраста синдром раздраженного кишечника чаще всего возникает при стрессах и нарушении режима питания. Кроме болей, у них появляются изжога и нарушение пищеварения. Иногда патологию сопровождает учащенное мочеиспускание или недержание мочи.
  3. У подростков часто наблюдаются внекишечные проявления болезни. Возникают головные боли, учащенное сердцебиение, потливость, бессонница, повышенная утомляемость. Меняется настроение, появляются раздражительность и тревожность.

Диагностика

Поставить правильный диагноз у детей сложно. Обычно при подобных жалобах сначала исключаются органические заболевания пищеварительной системы, гельминтозы или кишечная инфекция.

Для этого проводятся следующие исследования:

  • биохимический анализ крови;
  • анализ кала на кровь и яйца глистов;
  • бакпосев;
  • копрограмма;
  • анализ на дисбактериоз;
  • УЗИ брюшной полости;
  • эндоскопическое обследование органов пищеварения;
  • оценка моторной функции прямой кишки с помощью манометрии.
Читайте также:  Ребенок сахарный диабет температура

При диагностике патологии в грудном возрасте учитываются тип питания ребенка, наследственность, скорость набора массы. Обычно диагноз ставится на основании данных матери о симптомах и обследования, исключающего органические и воспалительные заболевания.

Когда ребенок может рассказать о своих ощущениях, диагноз поставить легче. Заболевание диагностируют по симптомам, которые проявляются не менее трех месяцев.

В подростковом возрасте ребенок может скрывать свои ощущения, поэтому не всегда СРК диагностируется вовремя. Обычно появление синдрома связано с неправильным питанием и стрессами. Часто подросткам требуется консультация психотерапевта.

Лечение

Симптомы и лечение синдрома раздраженного кишечника связаны. Не существует специфической терапии, все методы применяются с учетом клинических проявлений. Обычно лечение комплексное. Применяются такие методы:

  • лекарственные препараты;
  • физиотерапия;
  • народные средства;
  • диета;
  • коррекция режима и образа жизни.

Препараты

Любые препараты должны применяться у детей только по рекомендации врача. Обычно назначается несколько лекарств из разных групп в зависимости от симптомов:

  1. Спазмолитики помогают снять спазмы и боль: «Но-шпа», «Бускопан», «Дюспаталин».
  2. Пробиотики нужны для нормализации микрофлоры кишечника: «Бифидумбактерин», «Линекс», «Аципол».
  3. Прокинетики улучшают моторную функцию: «Домперидон», «Мотилиум».
  4. Энтеросорбенты, например, «Смекта», помогают снять симптомы метеоризма. Для этого назначается также «Эспумизан».
  5. При запорах применяются слабительные, чаще всего средства на основе лактулозы.
  6. При диарее – кишечные антисептики и энтеросорбенты. Иногда назначается «Лоперамид», помогающий снизить перистальтику кишечника.

Физиотерапия

Физиотерапевтические процедуры помогают наладить моторику кишечника. Для ее ослабления при спазмах и диарее применяются электрофорез, грязевые аппликации, иглорефлексотерапия. Если моторика кишечника снижена, нужны электростимуляция, массаж, дарсонвализация.

БАДы и травы

Маленьким детям можно применять не все препараты. Кроме того, СРК не сопровождается органическими нарушениями, поэтому снять симптомы можно средствами на основе трав. Применяются биологически активные добавки с ромашкой, фенхелем, помогающие при газообразовании и спазмах. Есть также БАДы на основе пробиотиков: «Наринэ», «Бифиформ».

Народные средства

Применяются отвары трав, обладающие спазмолитическим, противовоспалительным действием (кора дуба, ромашка, череда, зверобой, мята, корень солодки). При запорах можно употреблять семена льна, морс из брусники, сухофрукты. При диарее помогают рисовый отвар, кисель.

Диета

Диета – это основной метод лечения, на начальных этапах удается справиться с заболеванием, только изменив рацион и режим питания.

Необходимо употреблять больше клетчатки, исключить фастфуд и продукты, вызывающие газообразование, ограничить сладости и кондитерские изделия. Ребенок должен питаться сбалансированно, небольшими порциями несколько раз в день. Нужно избегать переедания и длительного голода.

Клинические рекомендации

Доктор Комаровский рекомендует начинать лечить синдром раздраженного кишечника у детей без применения лекарств. Сначала нужно нормализовать рацион и образ жизни: обеспечить достаточную физическую активность, нормальный сон. Также следует улучшить психологический климат в семье и оградить ребенка от стрессов.

Психотерапия

Так как обострение заболевания часто связано с психоэмоциональным состоянием ребенка, эффективна психотерапия. Психолог помогает справиться с боязнью приступов, учит преодолевать стресс, расслабляться.

Возможные осложнения и прогноз

Лечить заболевание нужно обязательно. Несмотря на то, что оно не считается опасным, а симптомы в большинстве случаев проходят самостоятельно, патология может привести к развитию осложнений. Обычно они проявляются только с возрастом. Это могут быть непроходимость кишечника, колит, дисбактериоз. Часто появляется геморрой или трещины заднего прохода. Из-за нарушения всасывания развиваются авитаминоз, анемия.

Синдром раздраженного кишечника не относится к опасным заболеваниям, но без лечения переходит в хроническую форму и сильно снижает качество жизни больного. Кроме того, СРК может стать причиной развития более серьезных патологий органов пищеварения и авитаминоза.

Профилактика

Чтобы предотвратить нарушение моторики кишечника, необходимо следить за рационом и образом жизни детей. Обязательно должны быть достаточный ночной сон и дневной отдых, ежедневные прогулки, подвижные игры. Важно приучать ребенка соблюдать правила личной гигиены и постараться оградить его от стрессов и волнений.

Заключение

Синдром раздраженного кишечника – это не опасное, но довольно неприятное заболевание. Оно требует своевременного и правильного лечения во избежание его перехода в хроническую форму и развития серьезных осложнений. Терапия назначается с учетом симптоматики, специфических методов избавления от СРК не существует.

Информация на нашем сайте предоставлена квалифицированными врачами и носит исключительно ознакомительный характер. Не занимайтесь самолечением! Обязательно обратитесь к специалисту!

Автор: Румянцев В. Г. Стаж 34 года.

Гастроэнтеролог, профессор, доктор медицинских наук. Назначает диагностику и проводит лечение. Эксперт группы по изучению воспалительных заболеваний. Автор более 300 научных работ.

Задайте вопрос врачу

Источник

.

Ñèíäðîì ðàçäðàæåííîãî êèøå÷íèêà (ÑÐÊ) – êîìïëåêñ ôóíêöèîíàëüíûõ íàðóøåíèé ðàáîòû êèøå÷íèêà, íàèáîëåå ÷àñòûìè
ñèìïòîìàìè êîòîðîãî ÿâëÿþòñÿ íàðóøåíèå àêòà äåôåêàöèè, ðàçëè÷íûå âàðèàíòû àáäîìèíàëüíîãî (Àáäîìèíàëüíûé (îò ëàò. abdomen, æèâîò, áðþõî) )
áîëåâîãî ñèíäðîìà ïðè îòñóòñòâèè âîñïàëèòåëüíûõ èëè èíûõ îðãàíè÷åñêèõ èçìåíåíèé êèøå÷íîé òðóáêè.

Читайте также:  Чем лучше снизить температуру ребенку

ÑÐÊ ÿâëÿåòñÿ áèîïñèõîñîöèàëüíûì ðàññòðîéñòâîì, ò.å. â îñíîâå åãî ðàçâèòèÿ ëåæèò âçàèìîäåéñòâèå äâóõ îñíîâíûõ ïàòîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ: ïñèõîñîöèàëüíîãî âîçäåéñòâèÿ è ñåíñîðíî-ìîòîðíîé äèñôóíêöèè – íàðóøåíèé âèñöåðàëüíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè è äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè êèøå÷íèêà.  ïàòîãåíåçå ÑÐÊ èìåþò çíà÷åíèå ñëåäóþùèå ôàêòîðû:

  • íàðóøåíèå äåÿòåëüíîñòè öåíòðàëüíîé è âåãåòàòèâíîé íåðâíîé ñèñòåìû, ïðèâîäÿùåå ê èçìåíåíèÿì ìîòîðíîé ôóíêöèè êèøêè èç-çà ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ðåöåïòîðîâ ñòåíêè êèøêè ê ðàñòÿæåíèþ. Áîëè è äèñïåïñè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà íàáëþäàþòñÿ ïðè áîëåå íèçêîì ïîðîãå âîçáóäèìîñòè, ÷åì ó çäîðîâûõ äåòåé;
  • íåäîñòàòîê áàëëàñòíûõ âåùåñòâ (ðàñòèòåëüíîé êëåò÷àòêè) â ïèòàíèè äåòåé ñ óòðàòîé óñëîâíîãî ðåôëåêñà íà àêò äåôåêàöèè è àñèíåðãèåé ìûøå÷íûõ ñòðóêòóð òàçîâîé äèàôðàãìû, ñïîñîáñòâóþùèé ñíèæåíèþ ýâàêóàòîðíîé ôóíêöèè êèøå÷íèêà;
  • âòîðè÷íîå ðàçâèòèå ïðè õðîíè÷åñêèõ ãàñòðèòàõ, ßÁ, ïàíêðåàòèòàõ è äð.;
  • ïåðåíåñåííûå ðàíåå îñòðûå êèøå÷íûå èíôåêöèè ñ ðàçâèòèåì êèøå÷íîãî äèñáèîçà.

Ñîãëàñíî Áðèñòîëüñêîé øêàëå ôîðìû êàëà ó äåòåé ñòàðøåãî âîçðàñòà è âçðîñëûõ âûäåëÿþò 7 òèïîâ ôåêàëèé (ðèñ.). Øêàëó ðàçðàáîòàë àíãëèéñêèé èññëåäîâàòåëü Õ. Ìåéåðñ â 1997 ã.

Òèï ñòóëà çàâèñèò îò âðåìåíè ïðåáûâàíèÿ åãî â òîëñòîé è ïðÿìîé êèøêå. Òèïû ñòóëà 1 è 2 õàðàêòåðíû äëÿ çàïîðà,
òèïû 3 è 4 ñ÷èòàþòñÿ èäåàëüíûì ñòóëîì (îñîáåííî òèï 4, òàê êàê îí ëåã÷å ïðîõîäèò ÷åðåç ïðÿìóþ êèøêó â ïðîöåññå äåôåêàöèè),
òèïû 5-7 õàðàêòåðíû äëÿ äèàðåè, îñîáåííî ïîñëåäíèé.

Ñèíäðîì ðàçäðàæåííîãî êèøå÷íèêà

Äåôåêàöèÿ ÷àñòî èçìåíÿåòñÿ ñ òå÷åíèåì âðåìåíè (çàïîð ñìåíÿåòñÿ äèàðååé è íàîáîðîò).

Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà

Ðåöèäèâèðóþùàÿ áîëü â æèâîòå èëè äèñêîìôîðò ïî êðàéíåé ìåðå 3 äíÿ â ìåñÿö çà ïîñëåäíèå 3 ìåñ, ñâÿçàííûå
ñ äâóìÿ èëè áîëåå èç ñëåäóþùèõ íèæå ïðèçíàêîâ:

  • óëó÷øåíèåì ïîñëå äåôåêàöèè;
  • íà÷àëîì, ñâÿçàííûì ñ èçìåíåíèåì ÷àñòîòû ñòóëà;
  • íà÷àëîì, ñâÿçàííûì ñ èçìåíåíèåì ôîðìû ñòóëà. Äîïîëíèòåëüíûå ñèìïòîìû:
  • ïàòîëîãè÷åñêàÿ ÷àñòîòà ñòóëà (ìåíåå 3 ðàç â íåäåëþ èëè áîëåå 3 ðàç â ñóòêè);
  • ïàòîëîãè÷åñêàÿ ôîðìà ñòóëà (êîìêîâàòûé/òâåðäûé èëè æèäêèé/âîäÿíèñòûé);
  • íàòóæèâàíèå ïðè äåôåêàöèè;
  • èìïåðàòèâíûé ïîçûâ èëè ÷óâñòâî íåïîëíîãî îïîðîæíåíèÿ, âûäåëåíèå ñëèçè è âçäóòèå.

Êëèíè÷åñêèìè ïðèçíàêàìè ÑÐÊ òàêæå ÿâëÿþòñÿ èçìåí÷èâîñòü è ìíîãîîáðàçèå æàëîá, îòñóòñòâèå ïðîãðåññèðîâàíèÿ,
íîðìàëüíûå ìàññà òåëà è îáùèé âèä ðåáåíêà, óñèëåíèå
ñèìïòîìîâ ïðè ñòðåññå, îòñóòñòâèå èõ íî÷üþ, ñâÿçü ñ äðóãèìè ôóíêöèîíàëüíûìè ðàññòðîéñòâàìè.

Ó ïîäðîñòêîâ è þíîøåé ìîãóò áûòü âíåêèøå÷íûå ñèìïòîìû: ðàííåå íàñûùåíèå, òîøíîòà, ÷óâñòâî ïåðåïîëíåíèÿ â ïîäëîæå÷íîé îáëàñòè ïîñëå ïðèåìà íåáîëüøîãî êîëè÷åñòâà ïèùè, ÷óâñòâî êîìêà â ãîðëå, ïîõîëîäàíèå êîíå÷íîñòåé, áûñòðàÿ óòîìëÿåìîñòü, ïëîõîé ñîí èëè ñîíëèâîñòü â äíåâíîå âðåìÿ, ãîëîâíàÿ áîëü, äèçóðè÷åñêèå ÿâëåíèÿ. Ó äåâî÷åê îòìå÷àþòñÿ áîëè â ïîÿñíèöå, äèñìåíîðåÿ è äð. Ýòè ïðîÿâëåíèÿ óñóãóáëÿþò òå÷åíèå ÑÐÊ è âî ìíîãîì îáóñëîâëåíû ïñèõîëîãè÷åñêèìè ôàêòîðàìè.

Äèàãíîñòèêà ÑÐÊ

Ïåðâè÷íûå îáÿçàòåëüíûå èññëåäîâàíèÿ: îáùåêëèíè÷åñêèå, ïå÷åíî÷íûå ïðîáû, áàêòåðèîëîãè÷åñêèé ïîñåâ êàëà, àíàëèç êàëà íà ñêðûòóþ êðîâü, ðåêòîðîìàíîñêîïèÿ,
óëüòðàñîíîãðàôèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ, ýçîôàãîãàñòðîäóîäåíîñêîïèÿ.
 õîäå èññëåäîâàíèé íåîáõîäèìî èñêëþ÷èòü îðãàíè÷åñêóþ ïàòîëîãèþ.

ÑÐÊ íåîáõîäèìî äèôôåðåíöèðîâàòü îò õðîíè÷åñêèõ âîñïàëèòåëüíûõ çàáîëåâàíèé êèøå÷íèêà, èíôåêöèîííûõ è ïàðàçèòàðíûõ çàáîëåâàíèé êèøå÷íèêà, ñèíäðîìà èçáûòî÷íîãî áàêòåðèàëüíîãî ðîñòà (ÑÈÁÐ), îïóõîëåé è äèâåðòèêóëîâ êèøå÷íèêà, èøåìè÷åñêîãî êîëèòà, õðîíè÷åñêîãî ïàíêðåàòèòà.

Ýíäîêðèííûå çàáîëåâàíèÿ, òàêèå êàê òèðåîòîêñèêîç è ñàõàðíûé äèàáåò ñ àâòîíîìíîé äèàáåòè÷åñêîé ýíòåðîïàòèåé, ìîãóò ïðîòåêàòü ïî òèïó äèàðåéíîé ôîðìû ÑÐÊ.

Ëå÷åíèå ÑÐÊ

Ëå÷åíèå êîìïëåêñíîå, ñ ïîâûøåíèåì ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè, ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèì âîçäåéñòâèåì.
Íàçíà÷åíèå ìèîòðîïíûõ ñïàçìîëèòèêîâ äëÿ ëå÷åíèÿ ÑÐÊ ÿâëÿåòñÿ áîëåå ðåçóëüòàòèâíûì,
÷åì ïðèìåíåíèå àíàëüãåòè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ, êîòîðûå ïðèòóïëÿþò áîëü, íî íå óñòðàíÿþò åå ïðè÷èíó.
Èç ìèîòðîïíûõ ñïàçìîëèòèêîâ äåòÿì â âîçðàñòå îò 6 ìåñ äî 2 ëåò íàçíà÷àþò âíóòðü ïàïàâåðèí ïî
5 ìã, 3-4 ëåò – 5-10 ìã, 5-6 ëåò – 10 ìã, 7-9 ëåò – 10-15 ìã, 10-14 ëåò – 15-20 ìã 2 ðàçà â ñóòêè;
äðîòàâåðèí (íî-øïà, ñïàçìîë) äåòÿì â âîçðàñòå 3-6 ëåò – ïî 40-120 ìã â 2-3 ïðèåìà,
ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà – 120 ìã; 6-18 ëåò – 80-200 ìã â 2-5 ïðèåìîâ, ñóòî÷íàÿ äîçà – 240 ìã.
Ïèíàâåðèÿ áðîìèä (äèöåòåë) ðåêîìåíäóþò ïî 50 ìã 3 ðàçà â ñóòêè èëè ïî 100 ìã 2 ðàçà â ñóòêè äåòÿì ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà.
Òàáëåòêè íå ðàçæåâûâàþò, íå ñëåäóåò èõ ïðèíèìàòü ïåðåä ñíîì.

Áëîêàòîð ì-õîëèíîðåöåïòîðîâ – ãèîñöèíà áóòèëáðîìèä (áóñêîïàí) â ñóïïîçèòîðèÿõ è òàáëåòêàõ ïî 10 ìã ïðèìåíÿþò ñ 6-ëåòíåãî âîçðàñòà ïî 1-2 òàáëåòêè (èëè ïî 1-2 ðåêòàëüíûõ ñóïïîçèòîðèÿ) ïî 10-20 ìã 3 ðàçà â ñóòêè. Óñòðàíÿåò ñïàçì, íå èçìåíÿÿ íîðìàëüíóþ ïåðèñòàëüòèêó êèøå÷íèêà, ìåáåâåðèí (äþñïàòàëèí*, ñïàðåêñ*) â òàáëåòêàõ ïî 135 ìã è â êàïñóëàõ ðåòàðä ïî 200 ìã, êîòîðûé íàçíà÷àþò ñ 6 ëåò â äîçå 2,5 ìã/êã â 2 ïðèåìà çà 20 ìèí äî åäû. Ïî äîñòèæåíèè ýôôåêòà äîçó ïîñòåïåííî ñíèæàþò â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ íåäåëü.

Читайте также:  Антибиотик при рвоте и температуре у ребенка

Çàìåäëåíèå ìîòîðèêè êèøå÷íèêà ìîæíî äîñòè÷ü íàçíà÷åíèåì àäñîðáåíòîâ, íàïðèìåð, òàêèõ êàê ñìåêòèò
äèîêòàýäðè÷åñêèé (ñìåêòà, íåîñìåêòèí), â òî âðåìÿ êàê ïðèìåíåíèå ëîïåðàìèäà (èìîäèóìà)
îïðàâäàííî òîëüêî ïðè òÿæåëîé, íåêóïèðóåìîé äèàðåå è äîëæíî õîðîøî êîíòðîëèðîâàòüñÿ.
Ëîïåðàìèä (èìîäèóì) â âèäå òàáëåòîê äëÿ ðàññàñûâàíèÿ ïî 2 ìã ó äåòåé ñ 2 äî 5 ëåò ïðèìåíÿþò ïî 1 ìã 3 ðàçà â ñóòêè, 6-8 ëåò – ïî 2 ìã 2 ðàçà â ñóòêè, 9-12 ëåò – ïî 2 ìã 3 ðàçà â ñóòêè; êóðñ – 1-3 äíÿ. Â ñîñòàâ èìîäèóìà ïëþñ* äîáàâëåí ñèìåòèêîí.
Àíòèáèîòèêè â ëå÷åíèè äèàðåè íå ïîêàçàíû.

Ïðè ïðåîáëàäàíèè çàïîðà ïðèìåíÿþò ëàêòóëîçó (äþôàëàê), íàçíà÷åíèå äðóãèõ ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ íå âñåãäà îïðàâäàííî.
Ïðå- è ïðîáèîòèêè ðåêîìåíäóþò ïðè ïîñòèíôåêöèîííîì ÑÐÊ. Ïðîáèîòèê ñ àíòèäèàðåéíûì è àíòèòîêñè÷åñêèì äåéñòâèÿìè ýíòåðîë íàçíà÷àþò â äîçå 250 ìã 1 ðàç â ñóòêè, äåòÿì ïåðåä óïîòðåáëåíèåì 1 êàïñóëó ðàçâîäÿò â 100 ìë òåïëîé âîäû.

Ïðè ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ ïîêàçàíû íåéðîòðîïíûå ïðåïàðàòû àíêñèîëèòè÷åñêîãî äåéñòâèÿ ñ ñåäàòèâíûì ýôôåêòîì: ôåíàçåïàì, ñèáàçîí*, íîçåïàì*, ëîðàçåïàì* è äðóãèå, äîçó ïîäáèðàþò èíäèâèäóàëüíî, äëÿ ïîäðîñòêîâ ÐÄ ñîñòàâëÿåò 0,25-0,3 1-3 ðàçà â ñóòêè. Ïðè âûðàæåííûõ ñèìïòîìàõ ïñèõîëîãè÷åñêîé äåçàäàïòàöèè èñïîëüçóþò àìèòðèïòèëèí è äðóãèå àíòèäåïðåññàíòû.

Ó äåòåé ÷àùå èñïîëüçóþò ôèòîïðåïàðàòû – áîÿðûøíèêà ïëîäîâ + áóçèíû ÷åðíîé öâåòêîâ ýêñòðàêò + âàëåðèàíû êîðíåâèù ñ êîðíÿìè (íîâî-ïàññèò*). Åãî íàçíà÷àþò ñ 12 ëåò ïî 5-10 ìë èëè ïî 1 òàáëåòêå 3 ðàçà â ñóòêè. Âàëåðèàíû êîðíåâèù ñ êîðíÿìè + ìåëèññû ëåêàðñòâåííîé òðàâû ýêñòðàêò + ìÿòó ïåðå÷íóþ (ïåðñåí*, ïåðñåí ôîðòå*) äåòÿì 3-12 ëåò íàçíà÷àþò ïî 1 òàáëåòêå 1-3 ðàçà â ñóòêè, äåòÿì ñòàðøå 12 ëåò – ïî 1 òàáëåòêå 3 ðàçà â ñóòêè.

Ïðè ìåòåîðèçìå ðåêîìåíäóþò ïðåïàðàòû, óìåíüøàþùèå ãàçîîáðàçîâàíèå â êèøå÷íèêå, êîòîðûå îñëàáëÿþò ïîâåðõíîñòíîå íàòÿæåíèå ïóçûðüêîâ ãàçà, ïðèâîäÿò ê èõ ðàçðûâó è ïðåäîòâðàùàþò òåì ñàìûì ðàñòÿæåíèå êèøå÷íîé ñòåíêè. Ìîãóò èñïîëüçîâàòüñÿ ñèìåòèêîí (ýñïóìèçàí*) è êîìáèíèðîâàííûå ïðåïàðàòû: ïàíêðåîôëàò* (ôåðìåíò + ñèìåòèêîí), þíèýíçèì* (ôåðìåíò + ñîðáåíò + ñèìåòèêîí), ñ 12-14 ëåò – ìåòåîñïàçìèë* (ñïàçìîëèòèê + ñèìåòèêîí).
Ïàíêðåîôëàò äåòÿì ñòàðøåãî âîçðàñòà íàçíà÷àþò ïî 2-4 òàáëåòêè ñ êàæäûì ïðèåìîì ïèùè. Äëÿ äåòåé ìëàäøåãî âîçðàñòà äîçó ïîäáèðàþò èíäèâèäóàëüíî.

Ïðè çàòÿæíîì òå÷åíèè ÑÐÊ ïîêàçàíû ìåòàáîëèòû è âèòàìèíû, âèòàìèíîïîäîáíûå ñðåäñòâà: òèîêòîâàÿ êèñëîòà (ëèïîåâàÿ êèñëîòà, ëèïàìèä*), α-òîêîôåðîë*, ôëàâîíîèä (òðîêñåðóòèí*); ïðåïàðàòû êàëüöèÿ è ìàãíèÿ: êàëüöèé-Ý3 Íèêîìåä*, êàëüöåâèò*, êàëüöèé-ñàíäîç ôîðòå*, ìàãíå Â6*, ìàãíèÿ îðîòàò (ìàãíåðîò*).

Åñëè íà ïðîòÿæåíèè 4-6 íåä íà ôîíå òåðàïèè ñîñòîÿíèå íå íîðìàëèçóåòñÿ, ïðîâîäÿò äèôôåðåíöèàëüíóþ äèàãíîñòèêó ñ äðóãèìè çàáîëåâàíèÿìè äëÿ óòî÷íåíèÿ õàðàêòåðà ïîðàæåíèÿ ÆÊÒ.

Ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêîå ëå÷åíèå ïîêàçàíî äåòÿì ñ àáäîìèíàëüíûìè áîëÿìè â ñî÷åòàíèè ñ äèàðååé. Íàçíà÷àþò ëåãêîå òåïëî â âèäå ñîãðåâàþùèõ êîìïðåññîâ: âîäíûõ, ïîëóñïèðòîâûõ, ìàñëÿíûõ, ýëåêòðîôîðåç ñ íîâîêàèíîì, õëîðèñòûì êàëüöèåì, ñåðíîêèñëûì öèíêîì; ýôôåêòèâíû ëå÷åáíûå ãðÿçè. Ðåêîìåíäóþò õâîéíûå, ðàäîíîâûå âàííû. Ïî ìåðå ñòèõàíèÿ áîëåé ìîãóò áûòü èñïîëüçîâàíû èìïóëüñíûå òîêè Áåðíàðà, ìàññàæ æèâîòà äëÿ ïîâûøåíèÿ òîíóñà ìûøö ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè. Ïðè çàïîðå ïðåäïî÷òåíèå îòäàåòñÿ ìåòîäèêàì, íàïðàâëåííûì íà íîðìàëèçàöèþ ìîòîðíîýâàêóàòîðíîé ôóíêöèè êèøå÷íèêà, óñòðàíåíèå ñïàçìà.

Ñàíàòîðíî-êóðîðòíîå ëå÷åíèå îñóùåñòâëÿåòñÿ êàê â ìåñòíûõ, òàê è â áàëüíåîëîãè÷åñêèõ óñëîâèÿõ. Íàðÿäó ñ êîìïëåêñîì ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèõ ìåòîäîâ áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò ïðèåì ìèíåðàëüíûõ âîä. Ïðè äèàðåå ïîêàçàíû ñëàáîìèíå-

ðàëèçèðîâàííûå âîäû (1,5-2,0 ã/ë) òèïà «Ñìèðíîâñêàÿ», «Ñëàâÿíîâñêàÿ», «Åññåíòóêè ¹ 4» èç ðàñ÷åòà 3 ìë/êã ìàññû òåëà, ïðè çàïîðå – «Åññåíòóêè ¹ 17», «Áàòàëèíñêàÿ» èç ðàñ÷åòà 3-5 ìë íà 1 êã ìàññû òåëà.

Ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìàðàçäðàæåííîãî êèøå÷íèêà

Ïàöèåíòàì ñ ÑÐÊ íåîáõîäèìî íîðìàëèçîâàòü ðåæèì äíÿ, èçáåãàòü äëèòåëüíîãî ïñèõè÷åñêîãî ïåðåíàïðÿæåíèÿ. Âàæíî ïîääåðæèâàòü àäåêâàòíûé óðîâåíü äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè, ïðèâû÷íûé ðåæèì ïèòàíèÿ â ëþáûõ óñëîâèÿõ.

Ïðîãíîç. Ïðîãíîç çàáîëåâàíèÿ áëàãîïðèÿòíûé. Òå÷åíèå áîëåçíè õðîíè÷åñêîå, ðåöèäèâèðóþùåå, íî íå ïðîãðåññèðóþùåå. Ëå÷åíèå îêàçûâàåòñÿ ýôôåêòèâíûì ó 30% ïàöèåíòîâ, ñòîéêàÿ ðåìèññèÿ íàáëþäàåòñÿ â 10% ñëó÷àåâ. Ðèñê ðàçâèòèÿ âîñïàëèòåëüíûõ çàáîëåâàíèé êèøå÷íèêà è êîëîðåêòàëüíîãî ðàêà â ýòîé ãðóïïå áîëüíûõ òàêîé æå, êàê è â îáùåé ïîïóëÿöèè.

Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ïîäåëèñü ññûëêîé

Температура при раздраженном кишечнике у ребенка Àäìèíèñòðàöèÿ ñàéòà med39.ru íå äàåò îöåíêó ðåêîìåíäàöèÿì è îòçûâàì î ëå÷åíèè, ïðåïàðàòàõ è ñïåöèàëèñòàõ. Ïîìíèòå, ÷òî äèñêóññèÿ âåäåòñÿ íå òîëüêî âðà÷àìè, íî è îáû÷íûìè ÷èòàòåëÿìè,
ïîýòîìó íåêîòîðûå ñîâåòû ìîãóò áûòü îïàñíû äëÿ âàøåãî çäîðîâüÿ. Ïåðåä ëþáûì ëå÷åíèåì èëè ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì!

Температура при раздраженном кишечнике у ребенка ÊOÌÌÅÍÒÀÐÈÈ

 Âèêòîðèÿ
/ 2016-05-30

 âîçðàñòå 36 ëåò óìåð áðàò .  çàêëþ÷åíèè ïðîïèñàëè – ñèíäðîì Ì-Â

 Òàòüÿíà
/ 2018-06-09

 âîçðàñòå 55 ëåò óìåðëà Ñåñòðà íà ôîíå ïîíîñíî Çäîðîâüÿ.  çàêëþ÷åíèè íàïèñàëè Ñèíäðîì Ì-Â

 Àëåêñåé
/ 2018-09-08

Ïîêà åù¸ æèâ , 2é äåíü. Íî ãîëîâà êðóæèòüñÿ êîãäà âñòàþ

 Èâàí
/ 2018-09-12

Æèâîé-çäîðîâûé, íî êðîâè ìíîãî áûëî

 Ìàêñèì
/ 2018-12-09

4 äíÿ ïðîøëî ïîêà – æèâ! Íî ñîçíàíèå ðàçà òðè ïîêèäàëî!

Источник