Температура и нарушение координации ребенка

Цитата:

Сообщение от OrFun

В чем выражена задержка развития ? Что ребенок на данный момент умеет – опишите бытовые , речевые и игровые навыки , общение со сверстниками и взрослыми ?

Большое спасибо, что откликнулись
Постараюсь описать.

Бытовые: пользуется столовыми приборами. Со скрипом одевается и не умеет застегивать пуговицы. Чистит зубы, правда не очень качественно. Убирает свои игрушки/книжки. Может тереть себя мочалкой и смывать пену, но тоже с моей точки зрения, это больше смахивает на подражание/имитацию, чем на тщательное купание. Включает/выключает компьютер, самостоятельно находит и включает свои мультики. Может рисовать каляки в графическом редакторе.

Речевые: очень редко использует предложения, которые максимум могут содержать 3 слова. Говорит только тогда, когда ему что-то нужно. Например, в общении со сверстниками идет сплошное хоть и эмоциональное (с выражением) но бормотание неразборчивое. На вопросы отвечает только те, которые отработаны, типа “как тебя зовут?”, “сколько тебе лет?”, “как дела?”. На незнакомые вопросы не отвечает, а лишь повторяет последнее слово в вопросе. Например, если спросить: “Ну что было сегодня в садике?”, он повторит “в садике”. То есть, видимо не понимает вопроса или не знает, как ответить. То есть своя скудная речь обуславливается только необходимостью достижения каких-то своих личных целей.
В последнее время появился интерес к стихам, нам даже удалось выучить 3 несложных стихотворения Барто, НО.. он не сам их говорит, а только параллельно со мной, при этом слова произносит нечетко. Самостоятельно стихотворение не прочитает. И мне кажется, что он не всегда понимает смысл, хотя я жестами и мимикой стараюсь передать (насколько это возможно) суть.
Уже год сын занимается с логопедом.

Игровые: умеет увлеченно лепить, но что-то такое своё, бесформенное. Рисовать, но тоже что-то непонятное. Катать машинки, играть в доктора (пользоваться стетоскопом, градусником, инструментами разными). Что-то определенного даже выделить не могу.

Со сверстниками как такового контакта у него не получается. Но не могу сказать, что он нелюдимый. Напротив, очень любит скопление детей, хотя в детский сад ходит без удовольствия (но возможно это связано с новой более строгой воспитательницей).

Со взрослыми ведет себя по-разному. Со мной и бабушкой не церемонится, может и ударить, ущипнуть (но щипает скорее от переизбытка чувств). К отцу, деду, мужчинам относится с бОльшим уважением, слушается. С незнакомыми людьми приветлив, особенно с молодыми девушками.

Прошу прощения, если отвечала не в том русле

P.S. По поводу задержки развития. Нам предположительно поставили этот “диагноз” в институте коррекционной педагогики. Потому что:
– ребенок не вступал в контакт, игнорировал обращение к нему специалиста
– не выполнял заданных команд
– не различал цвета, формы…
в общем не делал всего того, что по “нормам” должен делать ребенок того же возраста.
Не взирая на положительные результаты всевозможных исследований невролог, присутствовашая на приеме, сказала, что она почти уверена, что отставание вызвано перенесенной внутриутробной инфекцией герпеса, и что теперь мы пожинаем необратимые последствия инфекции. Но вообще для меня это прозвучало несколько странно, т.к. я тщательно наблюдалась во время беременности, причем не в одном лечебном учреждении, но невролог предположила, что инфекцию могли просто проморгать.

Источник

Нарушение координации движений сигнализирует, что при передаче команды от мозга мышцам произошел «сбой». Эти проблемы, как ни прискорбно, возникают и у детей. Что делать в такой ситуации?

Что такое координация движений?

Первые шаги маленького грудничка, лихой прыжок через канаву ребенка постарше, акробатические кульбиты школьника вызывают теплую улыбку, гордость за своих детей. При этом не задумываясь как сложна опорно-двигательная система ребенка. Ее полноценное и равномерное развитие дает возможность юным сорванцам исполнять роль «вечного двигателя».

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться необходимы мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.

Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

Заболевания с расстройством координации

Нарушение работы или повреждение любой части ЦНС имеет следствием ухудшение функций движений. Плохая координация или другие нарушения замечаются на начальных этапах, что даст возможность вовремя проконсультироваться с врачом и перейти к лечению.

Нередко рука об руку с нарушенной координацией и другими нарушениями движений идут изменение тонуса мышц и рефлексов сухожилий.

В последних случаях врачи считают полезным лечебный массаж. Если говорить о массаже, то важно знать специфику применения при нервно-мышечных заболеваниях: тонизирующий массаж на участки с пониженным тонусом, а расслабляющий  — с повышенным. При слабой мускулатуре дыхательного комплекса используют массаж грудной клетки.

Острый паралич

Заболевания ЦНС, имеющие инфекционную или сосудистую природу, а так же некоторые повреждения при травмах вызывают появление острых параличей у ребенка. Возможно постепенное развитие паралича, вызываемое патологиями иммунной системы. Если рядом ребенок страдающий приступами острого паралича, нужно быть внимательным к его состоянию и уметь оказывать первичную медицинскую помощь (прямой массаж сердца, искусственное дыхание).

Генетические нервно-мышечные заболевания

Такие заболевания характеризуются нарушением тонуса мышц и их атрофией. Симптомы прогрессируют с течением времени. Признаком начала заболевания выступает «утиная» походка и понижение физической активности ребенка. При развитии заболевания, увеличивается атрофия мышц, снижаются или отсутствуют рефлексы соединительных тканей. В некоторых формах таких наследственных заболеваний, главным признаком становится расстройство мышечного тонуса. Причем его снижение или повышение у ребенка зависит от каждого конкретного случая.

  • Советуем почитать: Адаптол для лечения депрессии и тиков у детей.
Читайте также:  При температуре можно купать ребенка

У таких генетических заболеваний бывает только комплексное лечение:

  • Медикаментозная терапия (кортикостероиды и другие препараты);
  • Физиотерапевтические процедуры;
  • Массаж, лечебная гимнастика;
  • Ортопедическая коррекция;
  • Правильная диета;
  • Чрезвычайно важна психологическая поддержка.

Миастения

Миастения относится к приобретенным патологиям и может встречаться у детей. Обуславливается ярко выраженной мышечной слабостью. При миастении ребенок жалуется на сильную утомляемость во время физических действий, вплоть до абсолютного обездвиживания. Для вывода из такого состояния, требуется интенсивный массаж. Различается частичная слабость мышц, затрагивающая например только окологлазные и глазные мышцы.

Миастения не редко развивается на фоне нехватки калия в организме. Ограниченность в движении возникает резко, чаще всего ночью вовремя сна или сразу после него. При том человек остается в сознании, испытывая последствия вегетативных нарушений:

  • Излишняя потливость;
  • Сильная жажда;
  • Повышенная температура;
  • Сильной тошнотой.

Лечение миастении заключается в сочетании компенсирующей, патогенетической, неспецифической терапии. Также врачи советуют не пренебрегать лечебным массажем и гимнастическими упражнениями. Массаж всегда полезен для мышц, обмена веществ.

Гиперкинезы

Расстройством координации у детей являются различные непроизвольные мышечные сокращения. Гиперкинезы проявляются в отдельных мышцах организма, имеют разные периодичность и характер. Яркий пример — банальные тики, что не редко встречаются у детей всех возрастов. Ослабленная ЦНС ребенка наиболее подвержена таким гиперкинезам.

  • Читайте также: вокальные тики у детей

Главными причинами возникновения становятся глазные инфекции, ЛОР-болезни и даже неудобный фасон рубашки. Методами лечения являются медикаментозный (препараты, улучшающие кровообращение мозга и обеспечивающие кислородом его ткани) и физиотерапевтический (массаж, лечебная гимнастика).

Атаксия

При этом заболевании ребенок и в состоянии покоя, и при ходьбе шатается, даже может упасть. При движении широко расставляет ноги. Движения становятся несоразмерными и неточными, при этом трудно попасть в цель, руки бьет крупная дрожь и т.д.

Нарушение координации у ребенка вызывают генетические заболевания нервной системы. Также причинами возникновения атаксии могут быть: острые инфекции, отравления, воспаления затылочной части мозга, интоксикации.

Лечение зависит от причины возникновения болезни. При инфекционно-воспалительной — назначают антибактериальные и противовирусные препараты, токсическом происхождении — дезинтоксикацию. Если нарушение координации движений у ребенка имеет генетические корни, то используется метаболическая терапия, которая ориентирована на симптоматическое лечение. Массаж рекомендован при любой причине возникновения болезни, как мера для улучшения обмена веществ и восстановления мышечного тонуса.

Оцените статью: 28 Пожалуйста оцените статью

Сейчас на статью оставлено число отзывов: 28 , средняя оценка: 4,29 из 5

Загрузка…

Источник

Атаксия у детей проявляется в виде нарушения координации во время движения или выполнения каких-либо действий, и является симптомом некоторых заболеваний.

Почему бывает атаксия у ребенка?

В норме у ребенка, так же как и у взрослого, любой акт движения происходит автоматически, не вызывая при этом никаких затруднений. Регуляция такой деятельности осуществляется мозжечком, корой головного мозга, ядрами подкорки и образованиями спинного мозга.

Такие структурные образования мозжечка, как ножки (их всего три пары) осуществляют связь с остальными участками нервной системы, контролирующими координацию. Нарушение в работе любой из этих структур приводит к возникновению атаксии. Проверка правильности движения идет от рецепторов расположенных в мышечной ткани, суставах и сухожилиях. Этим путем информация и попадает в мозжечок, а затем в кору головного мозга, там она обрабатывается, и дается команда в обратном направлении, на периферию.

Атаксия может проявиться в том случае, если у малыша есть врожденные отклонения, наследственная предрасположенность, после травмы во время родов, при облучении радиоактивным веществом, после приема некоторых лекарственных средств, при воспалении печени, церебральном параличе или рассеянном склерозе, гипофункции щитовидной железы, травматических повреждениях головы, полученных после рождения. Спровоцировать атаксию может перенесенная ребенком вирусная инфекция. Нередко атаксией сопровождаются такие тяжелые заболевания, как грыжа или водянка мозга, абсцесс мозжечка.

Виды атаксии и проявления

Атаксия у ребенка может быть статическая (неспособность держать равновесие в положении стоя) и динамическая (нарушение двигательной координации).

Выделяют также атаксию:

  • Мозжечковую. Проявляется неустойчивостью при стоянии или ходьбе, шаткостью походки, для малыша характерны при мозжечковой атаксии широко расставленные ноги, падение на бок. Наблюдается прерывистость или скандирование речи. В отличие от сенситивного варианта, контроль зрения при движениях не помогает. При поражении различных отделов мозжечка наблюдаются характерные отклонения. Например, полушария мозжечка отвечают за движения в конечностях, и нарушение их функционирования приводит к изменению координации рук и ног. У детей до трех лет наблюдается острая мозжечковая атаксия через несколько недель после перенесенной вирусной инфекции (например, ветряной оспы). Обычно она проходит самостоятельно и без особого лечения за несколько месяцев, но иногда может перейти в хроническую или рецидивную форму.
  • Лобную. Походка у такого больного, как у пьяного, его сильно шатает и часто заносит на сторону поражения. Сочетается с другими симптомами, которые отмечаются при корковых нарушениях — снижение или отсутствие обоняния, нарушение функции запоминания, слуховые галлюцинации.
  • Лабиринтную. Проявляется в неловкости при ходьбе, сопровождается тошнотой, а иногда и рвотой, головокружениями. Часто бывает нистагм или нарушение слуха. Наблюдается при поражении вестибулярного аппарата.
  • Сенситивную. Поражаются пути проведения нервных импульсов. Атаксия более выражена при закрытых глазах, то есть, когда нет зрительного контроля движения.
  • Психогенную. Развивается вследствие истерии, походка при таком виде атаксии причудливая и может напоминать катание на коньках или передвижение при помощи ходулей. У детей наблюдается очень редко.
Читайте также:  У ребенка температура кашель насморк гноятся глаза

Мозжечковая атаксия у детей до года определяется с трудом, поскольку в этот период происходит становление походки и ее неустойчивость объясняют именно этим фактом. Неуклюжесть и шаткость становятся заметными позднее, когда его сверстники уже уверенно двигаются и бегают.

При симптомах атаксии следует сразу обратиться к врачу для прохождения обследования и установления причины. Этот признак может сигнализировать о достаточно серьезных заболеваниях, и малейшее промедление может привести к тяжелым последствиям!

Что может сделать врач?

Для того чтобы выявить причину возникновения атаксии, ребенка отправят на исследования. Ему необходимо провести КТ и МРТ, ДНК-диагностику (при подозрении на отягощенный семейный анамнез), ЭЭГ, ультразвуковую диагностику. При необходимости берут ликвор из спинного мозга методом пункции.

Степень тяжести заболевания определяется при осмотре опытным врачом, который проводит в таком случае проверку координации движений конечностей. У детей старшего возраста можно выявить патологию следующим образом. При поражении мозжечка часто проводится пальце-носовая проба. Больного просят вытянуть руки и дотронутся по очереди указательным пальцем до кончика носа. Делается это при открытых и закрытых глазах. При нарушении структуры мозжечка пациент промахивается, а кисть или вся рука по мере приближения к носу начинает дрожать.

Показательной также является проба Шильдера. Пациент вытягивает руки при закрытых глазах вперед. Затем врач просит его поднять одну руку, а затем опустить до уровня второй, расположенной горизонтально. Если есть нарушение функции мозжечка, то рука опустится ниже.

Лечение атаксии у детей является симптоматическим, и при врожденных формах направлено, прежде всего, на двигательную и социальную реабилитацию, целью которых является научить ребенка адаптироваться к нормальной жизни.

Для улучшения мозгового кровообращения назначаются ноотропные средства, витамины группы B, массаж и лечебная физкультура, тренировки при помощи стабилометрической платформы, занятия с логопедом при нарушении речи. Полезно также у детей с атаксией применять общеукрепляющие процедуры, а при выраженной нервозности следует давать седативные препараты.

Достаточно часто атаксия у детей может проходить самостоятельно до достижения ими определенного возраста. При тяжелых и острых формах атаксии применяется введение иммуноглобулина внутривенно, лечение кортикостероидами, плазменно-обменная терапия.

На ранних стадиях развития этого симптома хорошо помогают физиотерапевтические методики.

 Loading …

Источник

Указанное явление представляет собой нервно-мышечное расстройство, которое характеризуется нарушением координации движений верхних и нижних конечностей, а также походки.

Атаксия является симптомом иных болезней, которые иногда обусловлены генетической предрасположенностью.

Симптомы нарушения координации – что может указывать на то, что координация движений нарушена?

Рассматриваемая патология характеризуется следующими проявлениями:

  1. Неспособностью удержать равновесие в положении стоя. Человек может шататься в разные стороны, возможны также падения. Если рассматриваемый недуг дает о себе знать исключительно в стоячей позиции, говорят о статической атаксии.
  2. Погрешностью в балансе (шаткость, падение на бок или назад), которые возникают во время каких-либо движений. При проявлении нарушений только на момент совершения двигательных актов доктор диагностирует динамическую атаксию.
  3. Тремором конечностей, который едва заметен при пребывании в спокойном состоянии. Подобное явление становится ярко-выраженным, когда человек нервничает, либо испытывает стресс.
  4. Нарушения речи. Больной разговаривает медленно либо слишком быстро, иногда путает порядок слов в предложении, делает ударение на каждый слог в слове. К данному симптому иногда присоединяются неконтролируемые движения глазных яблок, изменение почерка. В некоторых случаях ухудшается слух.
  5. Погрешности в дыхании (не всегда).

В некоторых случаях, общую картину дополняют тошнота, рвота, мигрени, головокружения.

Атаксия или нарушение координации - симптомы, причины, диагностика и лечение

Атаксия, как симптом – при каких патологиях может быть нарушена координация у взрослого или ребенка?

Рассматриваемое патологическое состояние относится к вторичному недугу. Оно не возникает само по себе, но является проявлением определенной болезни:

1. Нарушения в функционировании головного мозга:

  • Рассеянный склероз.
  • Гидроцефалия, характеризующаяся переизбытком церебральной жидкости в желудочковом секторе мозга.
  • Дефекты в развитии черепной коробки и мозга: болезнь Арнольда-Киари.
  • Рассеянный энцефаломиелит, а также иные патологии, возникшие вследствие распада миелина.
  • Серьезные погрешности, связанные с кровоснабжением мозга.
  • Сильное травмирование черепа, что повлекло за собой сбои в функционировании мозга.
  • Патологические новообразования в мозжечке либо головном мозге.
  • Инсульт.

2. Интоксикация организма

Имеется в виду интоксикация, которая развилась на фоне отравления тяжелыми металлами, синтетическим клеем, снотворными препаратами

Атаксия в этих случаях зачастую имеет эпизодический характер, и самоустраняется после прекращения контакта с указанными раздражителями.

3. Нарушения обмена веществ

4. Некорректная работа вестибулярного аппарата

  • Периферическая вестибулопатия – воспалительные процессы в ретролабиринтных структурах, что сопровождаются ухудшением слуха, самопроизвольным регулярным движением глазных яблок.
  • Лабиринтит. Помимо атаксии больной жалуется на тошноту, головную боль, повышение температуры тела. Подобные явления – следствие воспалительных реакций во внутреннем ухе.
  • Опухолевые процессы в оболочках вестибулярного нерва.

5. Дефицит витамина В1, В12, Е в крови

Подобное явление – результат неправильного питания, либо следствие алкоголизма.

6. Наследственные болезни:

  • Синдром Луи-Бар. Первые признаки болезни можно наблюдать уже в первые месяцы после рождения ребенка. Нарушения в работе вестибулярного аппарата ухудшаются с каждым годом, и зачастую к 10 годам жизни ребенок утрачивает способность ходить. Общая картина дополняется умственной отсталостью, слабыми защитными реакциями организма (у маленького пациента часто диагностируют воспаление легких, бронхов, синуситы). Кроме того, у таких больных есть склонность к онкозаболеваниям.
  • Атаксия Фридрейха. Имеет аутосомно-доминантный тип наследования, и у семей, где есть кровные браки более высокая вероятность рождения ребенка с подобными отклонениями. Патология проявляет себя на начальной стадии нарушениями в походке. Далее, в ходе прогрессирования, присоединяется тремор конечностей, сбои в работе сердца, ухудшение слуха, патологические изменения скелета (привычные вывихи суставов, кифосколиоз и т.д.).
  • Атаксия Пьера-Мари. Имеет хроническую прогрессирующую природу. Болезнь зачастую дает о себе знать после пересечения 35-летнего рубежа. К симптомам статистической и динамической атаксии присоединяются нарушения мимики, психического состояния, а также птоз, ухудшения зрения. Указанная патология имеет аутосомно-доминантное наследование.
Читайте также:  Можно ли дать ношпу ребенку 1 года при температуре

Классификация атаксии

В зависимости от того, какая именно секция головного мозга или вестибулярного аппарата повреждена, различают несколько видов атаксии:

Сенситивная

В силу того, что дефекты локализируются в задних волокнах спинного мозга, данный тип атаксии именуют также заднестолбовым. Отличительной чертой указанного отклонения является усиление симптоматики при отсутствии зрительного контроля.

Внешне недуг проявляет себя следующим образом:

  • Сильное сгибание ног в суставах при ходьбе, и опускание их на пол со всей подошвой. У пациента создается впечатление, что он шагает по мягкой поверхности, поэтому при передвижении он постоянно смотрит на свои нижние конечности.
  • Нарушение чувствительности в ногах.
  • Неспособность ощущать направления двигательных актов.
  • Навязчивые двигательные операции пальцами.

Вестибулярная (лабиринтная)

Возникает на фоне дефектов в строении одного из компонентов, что образует вестибулярный аппарат. Основные симптомы:

  • Сильное головокружение, которое может наблюдаться даже в состоянии покоя.
  • Тошнота.
  • Рвота.
  • Непроизвольное движение глазных яблок.
  • Нарушение слуха. Зачастую имеет место быть при развитии вестибулярной атаксии на фоне ушных заболеваний.

Все эти проявления стают более выраженными при смене положения тела, либо при резком повороте головой.

Корковая (лобная)

Причиной рассматриваемого патологического состояния являются нарушения в области лобной доли коры головного мозга. Спровоцировать данный вид атаксии могут онкозаболевания, плохое кровоснабжение мозга, абсцессы.

Характерные признаки недуга:

  • Наклон, заваливание тела либо падение при поворотах.
  • Шаткость при передвижении. При обширных дегенеративных изменениях больной не может ходить, и даже стоять.
  • Психические расстройства в виде галлюцинаций, потери обоняния.

Мозжечковая

Представляет собой нервно-мышечное расстройство, что возникло на фоне дефектов в структуре мозжечка, при котором страдает статистическая и динамическая моторика.

Симптоматика может варьироваться, в зависимости от места расположения и параметров пораженной зоны мозжечка:

  • Шаткость при перемещении, заваливание вперед или назад. Погрешности, связанные с координацией движений, усиливаются при резкой смене положения тела, а также при изменении траектории.
  • Нестандартно широкий шаг.
  • Речь быстрая и смазанная — либо медленная. При разговоре больной делает ударение на каждый слог.
  • Изменения почерка вследствие дрожания рук. Данный симптом наблюдается при повреждении полушарий мозжечка.
  • Неконтролируемые движения глазами.

В некоторых медицинских источниках отдельное место в классификации отведено психогенной атаксии. Данная патология характеризуется причудливой походкой со стороны больного. Создается впечатление со стороны, что он едет на коньках, либо идет на ходулях.

Рассматриваемой состояние зачастую появляется при истерическом припадке — либо в результате сильной стрессовой ситуации.

Атаксия или нарушение координации - симптомы, причины, диагностика и лечение

Симптомы при нарушении координации, которые служат основанием для немедленного обращения к врачу

В скорую помощь следует звонить в срочном порядке в том случае, если нарушения моторики и динамики движений сопровождаются:

  • Повышением температуры тела.
  • Рвотой и тошнотой.
  • Сильными головокружениями.
  • Дезориентацией в пространстве.
  • Галлюцинациями.
  • Резким повышением артериального давления и пульса.

Один или несколько из указанных симптомов могут быть признаками инсульта, черепно-мозговой травмы, отравления организма, иных патологических состояний, которые требуют срочной госпитализации.

Диагностика и лечение нарушения координации движений у взрослого или ребенка

Для выявления рассматриваемого нервно-мышечного расстройства может применяться следующий комплекс диагностических мероприятий:

1.Беседа с доктором, в ходе которой выясняются следующие моменты:

  • Время появления жалоб на проблемы с ходьбой.
  • Наличие аналогичных жалоб среди ближайших родственников пациента.
  • Прием сильнодействующих препаратов.

2. Осмотр у невропатолога и ЛОР-врача

3. Общий анализ крови, мочи, коагулограмма

Здесь обращают внимание на скорость оседания эритроцитов, количество лейкоцитов, уровень аминокислот в моче.

4. ДНК-тест при подозрении на наследственную атаксию

5. Концентрация витаминов группы В, Е в крови

6. Электроэнцефалография

Дает возможность выявить диффузную активность разных секций мозга, которая может варьироваться при наличии тех или иных патологий.

7. Магниторезонансная ангиография

Посредством данной методики исследуют кровеносные сосуды, которые снабжают головной мозг.

8. КТ и МРТ головы, спинного мозга

Помогает детально изучить структуру мозга, исследовать материал на наличие опухолевых образований, абсцессов, кровоизлияний.

Основной акцент в лечение атаксии делается на устранение основного заболевания.

  • С целью укрепления мышечной ткани и для нормализации координации движений назначают лечебную физкультуру. Д
  • ля укрепления защитных реакций организма больной проходит курс приема препаратов, содержащих иммуноглобулин.

Для лечения основного заболевания могут использоваться следующие мероприятия:

  1. Антибиотикотерапия при инфицировании организма.
  2. Переливание плазмы и гормонотерапия при недугах, что развились вследствие распада миелина.
  3. Витаминотерапия, введение через капельницу физрастворов, промывание желудка и кишечника, прием диуретиков при отравлении.
  4. Инъекции с использованием витаминов группы В при их дефиците в крови.
  5. Препараты, положительно влияющие на обменные процессы и на мозговое кровообращение помогают улучшить кровоток в головном мозгу. Одновременно с этим лечат гипертонические состояния.
  6. Хирургические манипуляции. Необходимы для ликвидации патологических новообразований, абсцессов, кровоизлияний в мозгу/мозжечке. К операционном методикам также прибегают, когда нужно обеспечить отток жидкости при гидроцефалии, либо понизить давление в черепной ямке.

При наследственных видах атаксии прогноз неблагоприятный: лечению они практически не поддаются, и с каждым годом симптоматика усиливается.

Источник