Стресс у ребенка после садика температура

Стресс у ребенка после садика температура thumbnail

стресс у ребенка фотоСтресс у ребенка считается физиологическим ответным реагированием, которое сопутствует нервному напряжению. Многие взрослые индивиды ошибочно полагают, что стрессовым воздействиям подвержены исключительно особы старшего возраста. Однако малыши не меньше подвержены отрицательному воздействию стрессогенных условий и переживаний. У детей стрессовые состояния бывают вызваны самостоятельными первыми шагами, зачислением в дошкольное заведение или учебное учреждение, переживаниями, спровоцированными переходом в старший возрастной период и массой прочих факторов. Поскольку все ребятишки индивидуальны, то и стрессовые обстоятельства будут влиять неодинаково на каждого из детей.

Всецело оградить собственных чад от влияния жизненных трудностей невозможно, но исключительно от умного и уравновешенного поведения мам и пап, их спокойного реагирования в различных обстоятельствах зависит уровень интенсивности тревожности или нервозности в определенных условиях. Задачей родителей является обучение малышей верному реагированию на любые трудности, неприятности и разочарования.

Стресс у детей провоцирует незначительные перестройки в его организме, которые способствуют преодолению трансформаций окружающей среды. Подобные перестройки в организме носят временную направленность, после прекращения влияния на кроху окружающих условий, его организм опять настраивается на обычное повседневное функционирование.

Причины стресса у ребенка

Вследствие стремительных перемен в детском поведении можно выявить наличие у них стресса. Стресс делает малышей неуправляемыми, а их поведение неузнаваемым. У них появляется общая слабость и быстрая утомляемость, может возникнуть тошнота и рвотные позывы. Нередко наблюдается повышение температура у ребенка от стресса.

Все причины, провоцирующие стресс в жизни ребенка, условно можно разделить на две категории. К первой категории относятся причины, зависящие от возрастного этапа, на котором находится малыш, и причины, зависящие от обстановки, которая сложилась в его семье. Данные причины необходимо рассматривать в комплексе, поскольку они переплетаются постоянно. Также можно выделить ряд общих для всех малышей факторов, провоцирующих стрессовые состояния, например, развод родителей или смерть близкого, травмы или переезд, применение насилия в семье к ребенку или рождение второго малыша.

Стресс в жизни ребенка играет далеко не последнюю роль и обуславливается возрастным периодом, в котором на данный момент находится ребенок. У ребенка, находящегося в возрастном периоде до двух лет, стрессовое состояние может стать следствием заболевания, разлуки с родителями, даже, кратковременной. Дети остро реагируют на разлуку с матерью.

Стресс у ребенка также могут спровоцировать различные болезни или эмоциональная нестабильность родителей. Малыши остро реагируют на тревожность и переживания собственных родителей.

Для выяснения причины, спровоцировавшей стрессовое состояние у малыша, следует увести его подальше от обстановки дома, например, на прогулку в парк. Отвлечение от привычной обстановки поможет малышу открыться. Также с помощью рисования или некоторых ролевых игр можно преодолеть эмоциональный стресс у детей.

У дошкольников стресс может спровоцировать первое знакомство с новой для него социальной средой. Малыш, выходя за границы семьи, попадает в незнакомую среду, вследствие чего испытывает стресс. Ранее он существовал в атмосфере любви и всеобщего им восхищения. Окружение его составляли только родные люди, которые все внимание безраздельно отдавали ему. А с выходом малыша на детские площадки малышу приходится учиться общаться и взаимодействовать через игровую деятельность с ровесниками.

Но наибольшее количество стресса кроха получает с приходом в дошкольное учреждение, поскольку он без родителей остается впервые, ему приходится продолжительное время находиться с ровесниками при этом, совершенно не имея опыта взаимодействия с ними. Также провоцирующими факторами, вызывающими стресс у детей дошкольного возраста, являются конфликтные ситуации со сверстниками или воспитателями, непривычная обстановка. К другим стрессовым причинам у дошкольников можно отнести просмотр телепередач, содержащих негативную информацию, посещение лечебных учреждений, принуждение соблюдать режим в детском саду, страх одиночества и прочее.

У малышей младшего школьного возраста часто стрессовыми причинами становится напряженное отношение с преподавателями или одноклассниками в учебном заведении, внутриклассовая конкуренция, неуспеваемость. На данном возрастном этапе малыш уже начинает понимать, что он может в чем-то уступать ровесникам. Однако наряду с этим, он еще недостаточно взрослый для понимания того, что это нормально. Вследствие чего у многих младших школьников возникают серьезные стрессовые состояния.

Также наступить стрессовое состояние может в результате наличия внутреннего конфликта, причиной которого может быть раскаяние в совершении плохого поступка, представления себя злым, безнадежным, непутевым или плохим. Просмотры телепередач или роликов в сети интернет, несущих негативную информацию, могут стать факторами, провоцирующими нервозность детей. Малыши этого возрастного периода характеризуются повышенной впечатлительностью, поэтому, услышав сообщения о катаклизмах в природе, военных действиях и др., они начинают сильно переживать.

Стресс у ребенка после садика

Агрессивность и эмоциональный стресс у детей может накапливаться, особенно в течение первого года их хождения в дошкольное учреждение, после перехода в старшую возрастную группу, вследствие несложившихся отношений с ровесниками или воспитателями.

Многие психологи считают, что посещение дошкольного учреждения детьми младше трехлетнего возраста, принесет им только вред и негативные переживания, которые будут сильнее, чем младше возраст. Ниже представлены причины таких переживаний.

В первую очередь вследствие физиологического и психологического развития малышей они еще не в состоянии расставаться с мамой без вреда. Ребенок может отреагировать невротической реакцией на посещение яслей. Развитие малыша, ходящего в ясли, может быть заторможенным, в частности это касается речи. Замедленность развития речи связана с частым общением с ровесниками, у которых речь также неразвита, и редким общением с взрослыми лицами, коммуникативное взаимодействие с которыми увеличит словарный запас малышей. Умение при помощи слов выражать собственные мысли также недостаточно формируется вследствие преждевременного посещения ребенком дошкольного заведения. Опять-таки по причине того, что ребенку ранее молчавшему приходится начинать разговаривать в стрессовых для него обстоятельствах, у него вырабатывается соответственное отношение к вербальному взаимодействию. В этом случае речь представляется ребенку в качестве спасительного инструмента, а не в качестве механизма коммуникативного взаимодействия.

Если маленькая кроха большое количество времени будет проводить вне привычной обстановки дома, то нарушится его глубокое взаимодействие с семьей. В дальнейшей жизни это может повлиять на все общение с родителями во взрослой жизни индивида. В возрасте около трех лет малыши должны уже уметь свободно вербально взаимодействовать с родителями, составлять фразы и предложения. Малыши, которых отдали в дошкольное заведение до достижения ими трехлетнего возраста, склонны утаивать собственные тревоги и переживания, в будущем они также неохотно будут ими делиться с родителями. В дошкольном заведении дети учатся держать собственные мысли и тревоги в себе.

Читайте также:  У ребенка ночью поднимается температура днем нормальная

Стресс у детей дошкольного возраста после посещения садика также нередко связан с навязанной разлукой с мамой и папой. Малыш может воспринимать расставание с родителями в качестве предательства и доказательства ненужности. Вдобавок в этом кроха не знает, как нужно себя вести в новых обстоятельствах, он боится, что над ним все будут смеяться и что его поступки не вызовут одобрения окружающих его детей и воспитателей. Страх перед потерей, неизвестностью и боязнь неодобрения провоцирует у малышей сильнейший стресс.

Стресс у детей после посещения дошкольных учреждений может привести к тяжелой и длительной их адаптации.

Не рекомендуется отдавать малышей в дошкольные заведения в случаях, когда они постоянно болеют. Также стоит помнить и о кризисе развития, наступающем в трехлетнем возрасте. Ведь именно в данном возрастном периоде кроха начинает осознавать свою персону в качестве отдельной личности и пытается демонстрировать это окружающим. Переживание кризиса усиливает чувствительность малыша, поэтому адаптация в садике может еще больше усугубиться.

Можно выделить ряд существенных факторов риска, которые увеличивают вероятность возникновения тяжелой формы адаптации к детскому саду. При обнаружении нескольких неблагоприятных факторов в совокупности начало посещения дошкольного заведения лучше отложить.

Первую группу факторов относят к дородовому этапу. Это токсикозы беременных, болезни, конфликтные либо стрессовые ситуации, перенесенные слабым полом во время беременности или прием лекарственных препаратов, курение женщины, употребление спиртосодержащих напитков, работа, связанная с потенциально вредным производством. Чрезмерное употребление мужским полом спиртосодержащих напитков перед беременностью женщины также является фактором риска, ведущим к развитию в будущем у малыша осложненной формы адаптации к детскому саду.

Следующая группа факторов риска имеет отношение непосредственно к родовому процессу. Это разнообразные осложнения родов, например, родовая травма у детей или асфиксия, несовместимость по резус-фактору крови малыша и матери.

Третью группу факторов относят к послеродовому этапу. Это недоношенность детей или их переношенность, вес тела более 4 килограмм при рождении. Сюда также относят частые заболевания малышей, курение и употребление спиртосодержащих напитков женщиной во время периода лактации и кормления грудью, пассивное курение тоже может отразиться на нервной системе малыша. Вскармливание искусственными смесями также является фактором риска. К этой группе также относят депрессию женщины, неудовлетворительные материально-бытовые обстоятельства жизни, задержка развития малыша, неполная семья.

Таким образом, большинство рисков наступает вследствие заболеваний, либо ошибочного поведения родителей во время беременности и после рождения малыша. Неверное воспитание маленького крохи также является фактором риска.

Некоторые из перечисленных факторов носят непоправимый характер, другими словами индивиды не в состоянии их изменить. Например, это причины, связанные с беременностью и родовым процессом. Но ряд факторов нейтрализовать все же под силу индивидам. Например, исключить курение в помещении, в котором находится кормящая женщина.

Реакция на стресс у детей дошкольного заведения всегда различная: дети могут начать мочиться в постели, стать более замкнутыми и молчаливыми, у них может возникнуть нервный тик или мигание. Часто бывает так, что малыш становится совершенно неуправляемым, чрезмерно раздражительным, проявляет приступы ярости.

От стресса у ребенка также нередко повышается температура.

Стресс у ребенка после больницы

Многие родители жалуются на то, что не могут узнать собственных малышей после посещения больницы. Дети становятся замкнутыми, капризными, плаксивыми, раздражительными. Также у них может наблюдаться нарушения аппетита или расстройство сна. Их поведение разительно меняется. Так проявляется реакция на стресс у детей после попадания в больницу. В лечебных учреждениях незнакомые тети или дяди в чужой обстановке делают ему больно и неприятно с согласия их родителей. Они чувствуют себя обиженными, преданными собственными родителями, а ведь хотя бы детство должно быть радостным и беззаботным.

Большинство родителей, подозревающих у детей наличие сильного эмоционального потрясения затяжного характера, вначале пытаются отвлечь их, развлекают разнообразными увеселительными мероприятиями, такими как поход в кино или на карусели. Однако это не помогает и дети еще сильнее окунаются в собственные переживания.

Как вывести ребенка из стресса в таких случаях? В первую очередь мамы и папы должны понимать, что стресс является естественной реакцией малыша на перемены в его жизни, связанные, например, с больницей или заболеванием. Поэтому для начала малышу нужно обеспечить спокойную обстановку дома, как можно больше проводить с ним времени, заниматься его любимыми делами или играми. Творчество также благотворно влияет на неокрепшую нервную систему крох. Родителям необходимо вести слаженную совместную борьбу с проявлениями стресса и не противоречить друг другу. Последовательное соблюдение распорядка дня и ежедневных процедур, любовь и забота значимых взрослых, понимание и внимание со стороны папы и мамы – вот основные шаги, способствующие быстрому выводу ребенка из стрессового состояния.

Также родителям не следует забывать о том, что профилактика стресса детей должна стоять на одной ступени с их воспитанием и обучением.

Профилактика стресса у детей представляет собой комплекс мер, направленных на повышение адаптивных возможностей малышей. Она включает регулярную физическую активность детей, соблюдение режима дня, гигиену сна и здоровое питание.

Как снять стресс у ребенка

Дети могут окунаться в стрессовые состояния вследствие ощущения со стороны близких давления, они мечтают преуспеть в спорте, учебе и т.д. Малышу еще довольно трудно справляться с факторами, провоцирующими возникновение нервозности и стрессовых состояний, поэтому важной задачей взрослых является помощь в преодолении жизненных трудностей малышей.

Стресс у ребенка и его симптомы заметить можно сразу по изменившемуся поведению собственного чада. Можно выделить общие признаки стрессовых состояний, которые наблюдаются у большинства малышей, и довольно редкие симптомы индивидуального характера. К общим признакам относят головную боль, нарушение сна, повышенную тревожность, нередко агрессивность, подавленность. Общая стрессовая симптоматика может различаться в зависимости от возрастного периода, в котором находится ребенок, и его социального окружения.

Читайте также:  При низкой температуре вести ребенка в школу

Стресс у ребенка и симптомы индивидуального характера могут проявляться выпадением волос, частыми болями в эпигастральной области, заиканием и др.

Стресс для каждого малыша является угрожающим состоянием эмоционального перенапряжения, которое впоследствии отразится на психическом здоровье и физическом самочувствии. Однако последствия стрессового воздействия несут большую опасность. Поэтому первоочередной задачей мам и пап является своевременное обнаружение симптомов детской подавленности.

Как вывести ребенка из стресса? Можно выделить два ключевых метода борьбы со стрессами. Первый метод заключается в устранении причин, провоцирующих тревожные и стрессовые состояния у малышей, а второй – в помощи в выработке позитивных стратегий битвы с подавленностью эмоционального характера.

Действия, направленные на ликвидацию причин, провоцирующих стресс, можно выразить в следующей последовательности поступков со стороны пап и мам. Для начала нужно выяснить все о переживаниях собственного чада и его чувствах. Необходимо постараться создать для малыша доверительную атмосферу. Ему необходимо попытаться доходчиво объяснить, что любые неприятности не являются жизненной трагедией, а представляют собой всего лишь опыт.

Родителям необходимо помнить о том, что собственное чадо следует ценить в любых обстоятельствах и ситуациях. Поэтому родителям рекомендуется демонстрировать открыто заботу о малыше, собственную любовь, дарить ему тепло и не скупиться на объятия. При воспитании малышей нужно учитывать не только собственные желания, но и прислушиваться к мнению и желаниям детей. Если взрослый решил что-то запретить крохе, то следует объяснить ему причину, по которой не следует это делать. В противном случае малыш будет воспринимать такие шаги со стороны родителей в качестве давления на собственную персону. Важным «ликвидатором» стресса является умение родителей воспринимать серьезно все, даже самые незначительные проблемы ребенка. Еще одним так называемым «ликвидатором» стрессовых проявлений является расслабление. Поэтому родителям рекомендуется подобрать для собственного малыша оптимальный для него метод расслабления. Среди способов релаксации можно выделить семейный отдых на природе или просмотр доброго мультика.

В определенных условиях с целью уменьшения стрессовых проявлений необходимо родителям предпринять ряд действий для того чтобы разгрузить малыша. Так, например, если причины стрессового состояния связаны с нехваткой времени у ребенка для выполнения домашнего задания вследствие большого количества внешкольных мероприятий, можно попробовать ограничить число таких мероприятий, занятий или факультативов. Такие действия позволят ребенку высвободить время для выполнения домашнего задания, а также поможет ему сэкономить собственную энергию, которую он впоследствии сможет сконцентрировать на более важных вещах.

Иногда все, что необходимо малышам – это ощущение рядом своих родителей. Папа и мама могут только своим присутствием поспособствовать улучшению самочувствия малыша.

Если малыш совсем маленький можно помочь ему понять собственные эмоции. Многие крохи еще не научились выражать чувства при помощи слов. Умение передавать эмоции посредством слов способствует тому, что ребенок будет реже истерить, выплескивать негатив или агрессию.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Автор Stressamnet На чтение 8 мин. Просмотров 27 Опубликовано 14.04.2017

Постоянное эмоциональное и физическое напряжение для любого малыша опасно, это негативно сказывается на его состоянии. Задача родителей – вовремя понять и распознать, что у их любимого дитя проблема, и принять все нужные меры, если у ребенка стресс.

Причины детского стресса

У ребенка температура от стрессаУ ребенка температура от стресса может подняться неожиданно

Стресс у ребенка может возникать по нескольким причинам, они зависят от возраста. Стрессовое состояние у малышей от двух лет чаще всего вызвано бывает следующими факторами:

  • В этом возрасте дети очень привязаны к маме, и длительную разлуку переносят очень тяжело. Они чувствуют отсутствие поддержки, что лишает их уверенности. Особенно ощущается это при попадании малыша в больницу без мамы;
  • Негативное влияние на ребёнка оказывает депрессивное состояние родителей. Это вызывает нервозность, беспокойство и раздражительность. Частые конфликты между членами семьи, агрессия, алкоголизм родителей неприемлемы для здоровой обстановки в доме;
  • Изменения в привычном распорядке дня тоже вносят свой отрицательный вклад. Большое значение имеет обучение малыша новым навыкам. Важно делать это правильно, поскольку применение силы, повышение голоса, использование обидных выражений приводит к появлению напряжённости, после чего малыш ни в какую не хочет учиться дальше.

В ответ на эти раздражители он отвечает подавленностью, начинается расстройство сна, он может отказываться от еды и любимых игр. Все попытки научить детей новому не увенчиваются успехом, поскольку изменения ассоциируются у ребенка с негативными факторами.

У детей до 5 лет

Дети в возрасте до 5 лет могут быть подвержены стрессу в следующих случаях:

  • смена обстановки, например, когда малышей отправляют в детский сад;
  • в незнакомом окружении ребёнок становится раздражительным;
  • разлука с мамой;
  • часто возникает конкуренция, если в семье появляется младший ребенок.

Температура у ребенка от стрессаТемпература у ребенка от стресса

Под влиянием этих стрессоров у детей меняется настроение и поведение, появляются необъяснимые страхи.

К примеру, в поведении малыша может наблюдаться регрессия, он становится вялым и апатичным или чрезмерно активным, возможны истерики и слёзы. В некоторых случаях появляется заикание.

У детей старше 5 лет

На детей 5-7 лет оказывает сильное влияние смена окружения и обстановки. Позднее поступление в детский сад сказывается на общении со сверстниками, ребёнок не воспринимает других ребят, плохо адаптируется в детском коллективе. Нередки ситуации, когда конфликт возникает у ребёнка с воспитателем.

Влияние оказывают неприятности в семье, ссоры и скандалы между родителями. Определённое воздействие идёт от просмотра телевизора и длительного сидения за компьютером. Очень важно следить, какими играми интересуются дети в этом возрасте. Страхи могут появиться от неожиданных ситуаций, например, малыша испугал гром, лай собаки, укол.

Интересно – Как преодолеть стресс после развода

Играют роль и резкие перемены в жизни, например, переезд на новое место жительства, смена детского сада, смерть близкого члена семьи.

Помощь ребенку в состоянии стрессаПомощь ребенку в состоянии стресса нужно оказать немедленно

Понять, что ребёнок испытывает сильный стресс, можно по следующим признакам:

  • расстройства психики;
  • проблемы со здоровьем, необъяснимые боли;
  • отказ общаться с другими детьми, посещать детский сад, выходить на прогулку.

Подсознательно ребёнок старается справиться с ситуацией и показать себя с хорошей стороны, в связи с чем у него появляется слишком большая ответственность, с которой ему в силу возраста сложно справиться. Возникают фобии и страхи, занижается самооценка, нарушается режим дня, питание и сон.

Читайте также:  У ребенка температура красный глаз и гноятся глаза

Важно помнить, что ребёнку в таком состоянии нужна помощь. Лучший антистресс для детей в дошкольном возрасте – внимание и участие родителей. Малыш нуждается в ласке, его нужно чаще обнимать, целовать, прижимать к себе, чтобы он чувствовал себя защищённым и нужным. В качестве антистресса могут использоваться различные игрушки, которые малыш любит носить с собой, ложится с ними спать.

Читайте – Мягкие антистресс игрушки и их польза

Для детей антистрессДля детей антистресс

Синдром младшего школьного возраста

Стресс у детей младшего школьного возраста вызван реакцией на изменения в привычном ритме жизни, переход на другой более жёсткий режим, уход из детского сада, появление новых обязанностей. Школьная жизнь сама по себе сильно отличается от детсадовской, она предполагает ответственность, наличие обязанностей. Часто родители считают, что ребёнок стал большой, и вменяют ему ещё и домашние дела.

Пугает будущего школьника неизвестность, как сложатся отношения в новом коллективе со сверстниками и учителями, появятся ли новые друзья. Впереди победы и ошибки, ссоры и переживания из-за учёбы и успеваемости. На маленького человека накладывают ответственность и родные, которые естественно хотят видеть в нём будущего отличника.

Стресс у школьника младшего возрастаСтресс у школьника младшего возраста

Это формирует внутренний страх не соответствовать ожиданиям, из-за чего появляются неприятные симптомы:

  • быстрая утомляемость;
  • снижение концентрации внимания, памяти;
  • проблемы со сном;
  • вредные привычки (например, многие начинают грызть карандаши и ручки);
  • замкнутость и неуверенность в себе;
  • заикание;
  • головокружения и боли;
  • повышенная раздражительность.

Синдром младшего школьного возраста часто развивается из-за недостатка внимания. Синдром нехватки внимания может наблюдаться уже в дошкольном возрасте, но в младших классах он выражается более сильно. Ребенок не справляется с высокими требованиями школы.

Гиперактивность у школьницыГиперактивность у школьницы

Дефицит внимания часто сопровождается повышенной активностью школьника, который всяческими путями старается обратить на себя внимание учеников и учителей. При этом страдает его успеваемость.

Учеными доказано, что гиперактивный ребенок часто имеет высокие интеллектуальные способности, но при этом не может себя проявить в полной мере.

Психическое напряжение сказывается на внешкольной жизни ребенка, ему сложно найти общий язык с окружающими. Такие дети испытывают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми, постоянно конфликтуют и, в конце концов, остаются одни, держатся обособленно.

В этом возрасте антистрессом для детей становится внимательное отношение со стороны родителей и спокойная домашняя обстановка. Все возможные причины напряжения должны быть устранены, а дома с маленьким школьником нужно разговаривать, выяснять его проблемы и интересы, отношения в школе.

Дети и родителиДети и родители

Ребёнок должен чувствовать искреннее участие со стороны родителей, чтобы его эмоциональный фон был в порядке. Давить и кричать на детей ни в коем случае нельзя, все требования лучше выражать спокойным тоном, а при необходимости помогать им. Гиперактивность постепенно снижается, но проблема недостатка внимания сохраняется и в подростковом возрасте.

Стресс старшеклассника

Стресс у подростков выражается наиболее ярко, это связано с гормональными изменениями, проходящими в организме ребят. Эмоциональные нагрузки переживаются остро, а причин их появления у старшеклассников немало. Стресс вызывают несколько причин.

  • Появление нового ребёнка в семье, что вызывает негативные эмоции. Подросток считает, что ему меньше достается внимания, он ощущает свою ненужность.
  • Смена окружения влияет на психику, заставляя заново адаптироваться, зарабатывать репутацию в новом коллективе.
  • Проблемы в семье, развод родителей, постоянные ссоры и скандалы ломают неокрепшую психику и рушат устои.
  • Длительное просиживание за компьютером или телевизором, откуда потоком льётся негативная информация.
  • Психологические травмы (обиды, неприятности, надуманные и реальные неприятные ситуации, насилие по отношению к ребенку).
  • Гормональная перестройка, которая выражается в психологических и физических страданиях.

Стресс у старшеклассникаСтресс у старшеклассника

Стресс вызывает даже первая влюблённость, причем даже ответная. Многие подростки недовольны своим весом, фигурой, в поиске выхода из ситуации они приобщаются к непонятным субкультурам, начинают принимать наркотики и алкоголь.

Важно вовремя определить признаки стресса у подростка, и принять меры по его устранению. Это позволит вернуть ребенка к нормальной жизни и пережить сложный пубертатный период.

Одним достаточно внимания родителей, их участия, другим требуется помощь психолога. Детский стресс хорошо снимается физическими занятиями и увлечениями. Если у ребенка есть хобби, риск появления стресса существенно ниже.

Конец школы или дорога во взрослую жизнь

Последний критический этап в жизни детей наступает в 16-18 лет, по окончании школы. Во-первых, сильнейшее напряжение выпускники испытывают при сдаче экзаменов. Как бы ребенок ни готовился, он всё равно переживает от неизвестности, неуверенности в своих силах, и его организм работает на пределе возможностей.

Первая влюблённостьПервая влюблённость

Стресс вызывает и выпускной, каким бы это событие ни казалось радостным, впереди новая неизведанная жизнь, дальнейшая учёба, работа, новые знакомые, всё это беспокоит и будоражит ребёнка. Психическое напряжение вызывает повышение контроля, проблемы со сном, появляется пограничное состояние срыва, может возникать неконтролируемый приступ паники.

Ребёнок выходит во взрослую самостоятельную жизнь, при этом на него оказывают влияние и окружающие факторы. Он слышит тревожные новости, видит происходящие вокруг неприятности, и это не может его не беспокоить.

Уязвимость повышают и экологические стрессы. На здоровье влияют перемены погоды и изменения атмосферного давления, загрязнённость воздуха, токсины и выхлопные газы. Это приводит к заболеваниям органов дыхания и связанных с ними расстройств психики.

СемьяСемья

Детский стресс – явление частое, оно не обходит практически ни одного малыша. Это совершенно естественная реакция маленького человека на внешние изменения. Он только начинает изучать этот мир, и отсутствие жизненного опыта делает этот процесс интересным и в то же время сложным.

Родители могут и должны помогать своим деткам в этом процессе. Только их любовь, забота, внимание, участие могут поддержать ребёнка и помочь ему вырасти спокойным и здоровым человеком, чувствующим свою значимость.

Источник