Сестринский процесс при температуре у ребенка

Сестринский процесс при температуре у ребенка thumbnail

I этап. Сестринское обследование.

Медицинская сестра устанавливает доверительные отношения с пациентом и выясняет:

Жалобы пациента: I период. 1. Озноб. 2. Головная боль. 3. Недомогание. II период. 1. Головная боль. 2. Головокружение. 3. Сухость во рту. 4. Олигурия. 5. Задержка стула. III период. Лизис. 1. Умеренная слабость. Кризис. 1. Резкая слабость. 2. Потливость. 3. Возможны боли в сердце. Данные осмотра: I период. 1. Быстрое повышение температуры. 2. Цианоз губ, конечностей.   II период. 1. Гиперемия кожных покровов. 2. Возможны бред, галлюцинации. 3. Язык обложен налетом. 4. Сухие потрескавшиеся губы.   III период. Лизис. 1. Небольшая испарина. Кризис. 1. Быстрое снижение температуры (в течение нескольких часов и менее). 2. Обильное потоотделение. 3. Похолодание конечностей. 4. Цианоз. 5. Снижение АД. 6. Тахикардия, малый пульс.

II этап. Определение проблем пациента. Установление сестринского диагноза.

Приоритетная проблема пациента – лихорадка на фоне…. (инфекционного заболевания, пневмонии и т.д.)

Возможные сестринские диагнозы:

1. Нарушение комфортного состояния на фоне лихорадки, I период.

2. Нарушение комфортного состояния на фоне лихорадки, II период.

3. Нарушение комфортного состояния на фоне критического падения температуры.

III этап. Планирование сестринских вмешательств.

Цели сестринских вмешательствПлан сестринских вмешательств
I период. Снижение чувства дискомфорта, вызванного повышением температуры к концу дня.1. Объяснить пациенту особенности протекания I периода лихорадки. 2. Обеспечить полный физический и психический покой. 3. Обеспечить пациента теплыми одеялами, чаем, приложить грелки к конечностям и пояснице. 4. Контролировать и регистрировать температуру тела пациента каждые 2 часа. 5. Контролировать пульс, ЧДД, АД. 6. Вызвать врача.  
II период. Снижение чувства дискомфорта, вызванного повышенной температурой, к концу дня.1. Объяснить пациенту особенности протекания II периода лихорадки. 2. Обеспечить пациенту физическую и психическую безопасность. 3. На высоте лихорадки выполнить влажное обтирание кожи водой с добавлением спирта. 4. Подвесить пузырь со льдом над головой пациента или обеспечить холодные компрессы на область лба и проекции крупных сосудов. 5. Приготовить запасное белье для смены при выраженной потливости. 6. Обеспечить регулярное проветривание помещения и обнажение пациента. 7. Обеспечить наблюдение за пульсом, ЧДД, АД и физиологическими отправлениями. 8. Приготовить для введения 50% раствор анальгина и 1% раствор димедрола для введения в дозах согласно возрасту пациента по назначению врача. 9. Контролировать и регистрировать температуру тела пациента каждые 2 часа. 10. Обеспечить пациента обильным питьем и дробным питанием в соответствии с его желанием и диетой № 13. 11. Обеспечить выполнение мероприятий личной гигиены. 12. Обеспечить постоянное наблюдение за общим состоянием больного.    
III период. Улучшение состояния пациента после (на фоне) критического падения температуры через 30 минут.1. Успокоить пациента. 2. Обеспечить положение с приподнятыми ногами, укрыть, приложить к ногам грелки. 3. Вызвать врача и обеспечить выполнение его назначений (при критическом падении давления приготовить ампулы с растворами кофеина и кордиамина). 4. Обеспечить обтирание кожи пациента, смену нательного и постельного белья. 5. Обеспечить пациента обильным питьем. 6. Обеспечить постоянное наблюдение за состоянием пациента.

Источник

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:
– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;
– вызвать врача;
– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;
– приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;
– сменить белье, протереть насухо.
Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача 2

При измерении температуры тела у пациентов кардиологического отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Эталон ответа

Клиническая смерть.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с через третье лицо вызовет врача Для оказания квалифицированной помощи
2. М/с уложит пациента на спину на ровную поверхность. Для обеспечения реанимационных мероприятий
3. М/с освободит полость рта от инородных тел, слизи выполнит тройной прием Сафара. Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей
4. М/с приступит к выполнению ИВЛ и ЗМС. Для поддержания кровообращения и газообмена
5. М/с будет следить за движениями грудной клетки и пульсацией на сонных артериях. для оценки и эффективности ИВЛ и ЗМС
6. По указанию прибывшего врача, м/с продолжит совместно реанимационные мероприятия (при необходимости). Для восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения

Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму.

Билет 22

Задача 1

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2° С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3° С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

– кашель сухой;

– неэффективное очищение дыхательных путей;

– лихорадка;

– снижение аппетита.

Приоритетная проблема: сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее слизистые 
2. Придать пациенту положение Фаулера 
3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания
4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача 
5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
6. Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врач Для уменьшения кашля

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

Читайте также:  У ребенка ангина сколько держится температура

Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

Задача 2

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Эталон ответа



Источник

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

увеличить теплоотдачу, вызвать жаропонижающий и мочегонный эффект.

II. ПОКАЗАНИЯ:

повышение температуры до 38,5 C и выше в течение 2-х часов.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, страх, судороги, рвота.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

перчатки, пузырь со льдом, флакончики со льдом или холодной водой (для детей раннего возраста — грелка), лекарственные средства: Парацетамол, панадол, нурофен – внутрь, эффералган в свечах; для парентерального введения — растворы анальгина, супрастина, папаверина, но-шпы, дибазола, лазикса, глюкозы.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Лихорадка теплая (красная гипертермия) у маленьких детей

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Выполнение процедуры:

  1. Осмотрите ребенка, уложите, раскройте.Лихорадка холодная. Лихорадка теплая.
  2. Холод к голове и на магистральные сосуды (положите пузырь со льдом на расстоянии 10 см от головы ребенка, на область крупных сосудов положите флакончики со льдом или холодной водой (на область паховых складок, в подмышечные впадины).
  3. Оботрите ребенка губкой, смоченной водой (28-30 С) или уксусной водичкой (1столовую ложку 6% уксуса на стакан воды) в течение 2-3 минут (не применяйте обтирание водкой, т.к. алкоголь у детей раннего возраста быстро всасывается и возможно алкогольное отравление).
  4. Поите ребенка часто, небольшими порциями (питье прохладное, витаминизированное).
  5. Повторно измерьте температуру тела через час.
  6. При отсутствия снижения температуры дайте внутрь: Парацетамол, Панадол, Нурофен (сироп), эффералган в свечах.

Окончание процедуры:

  1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Дозы: детям первого года жизни 15 мг/кг (0,1) детям 5 лет 0,25 — 0,3 детям 10 лет 0,5

Лихорадка холодная (белая гипертермия) у маленьких детей

Повышение температуры выше 38,5 С, отсутствие эффекта от выше указанных действий. Ребенок вялый, заторможен, ощущение холода.

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

Выполнение процедуры:

  1. Растереть конечности ребенка до легкой гиперемии, укройте, положите теплую грелку к ногам.
  2. По назначению врача введите: вначале в/м раствор 2% папаверина 0,1 мл на год жизни вместе с 1% дибазолом 0,1 мл на год жизни; затем вм р-р анальгина 50% 0,1 мл/год жизни и р-р супрастина 2% 0,1 мл/год.
  3. Спустя 15-20 минут проведите растирание тела уксусной водой. При отсутствии эффекта ввести в/в 0,25% р-р дроперидола 0,1 мл/кг или 2,5% р-р аминазина в дозе 0,1 мл/год жизни.
  4. Для предупреждения отека мозга ввести внутримышечно 4% раствор лазикса, 1 мг. на кг. массы тела.
  5. При необходимости – инфузионная терапия.

Окончание процедуры:

  1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
  3. Следите за состоянием, госпитализируйте ребенка.

Робот блога считает, что это может быть вам интересно

  1. Взятие кала на копрограмму, яйца глистов у новорожденных. Сестринское дело.
  2. СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО ПЕДИАТРИИ
  3. Дородовой патронаж образец.
  4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НА УЧАСТКЕ
  5. Помощь при рвоте маленькому ребенку (новорожденному)
  6. Оральная регидратация. Сестринское дело.
  7. Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка
  8. Как ставить горчичники новорожденному ребенку первого года жизни
  9. Как сделать постановку согревающего компресса на ухо ребенку.
  10. Как сделать постановку очистительной клизмы для новорожденных младенцев.
  11. Уход за пуповинным остатком. Сестринский уход.
  12. Сбор мочи у новорожденных и маленьких детей с помощью МОЧЕПРИЁМНИКА
  13. Кувез для новорожденных. ОБРАБОТКА КУВЕЗА.
  14. Применение грелки для новорожденного. Сестринский уход.
  15. Как промерять температуру у новорожденного ребенка. Сестринское дело.
  16. Кормление новорожденного ребенка через зонд. Сестринский процесс и уход.
  17. Обработка бутылочек и сосок в сестринском деле
  18. Кормление ребенка(детей) до года. Сестринский процесс, уход.
  19. Утренний туалет грудного ребенка. Сестринский дело.
  20. Уход за пупочной ранкой. Сестринский уход.

Источник

Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ.

При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,30, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.

Задания:

1.  Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2.  Выявите проблемы больного ребёнка.

3.  Определите цели

4.  Составьте план сестринского ухода с обоснованием

5.  Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.

Эталон ответов:

1.  Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.

2.  Проблемы пациента:

·  Настоящие:

Ø  Снижение аппетита

Ø  Кашель

Ø  Насморк

Ø  Неэффективное очищение дыхательных путей

Ø  Повышение температуры тела

Ø  Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики

·  Потенциальные:

Ø  Риск развития осложнений

Ø  Риск инфицирования окружающих

·  Приоритетная проблема:

Ø  Кашель

Цели:

Краткосрочная – кашель станет влажным и безболезненным к концу недели

Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.

План сестринского вмешательства

Мотивация

Независимые вмешательства

– Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания

– Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма

– Проведение беседы о заболевании

– Устранения дефицита знаний

– Профилактика возможных осложнений

– Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения

– Устранение гипоксии

– Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача

– Для лечения пациента

Зависимые вмешательства

– Выполнит назначения врача:

– введёт лекарственные средства

– обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции)

– Для лечения пациента

ЗАДАЧА №3.

В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,40, пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.

Задания:

1.  Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2.  Выявите проблемы больного ребёнка.

3.  Определите цели

4.  Составьте план сестринского ухода с обоснованием

5.  Обучите мать методам увлажнения воздуха.

Эталон ответов:

1.  Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.

2.  Проблемы пациента:

·  Настоящие:

Ø  Затруднённое дыхание

Ø  Одышка

Ø  Кашель

Ø  Неэффективное очищение дыхательных путей

Ø  Нарушение сна

Ø  Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики

·  Потенциальные проблемы:

Ø  Риск развития удушья

Ø  Риск присоединения осложнений

·  Приоритетная проблема:

Ø  Затруднённое дыхание

Цели:

Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток

Читайте также:  Жидкий стул у ребенка второй день температура

Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.

План сестринского вмешательства

Мотивация

Независимые вмешательства

– Обеспечение спокойной обстановки

– Для облегчения дыхания

– Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки)

– Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса)

– Профилактика ухудшения состояния

– Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики

– Устранения дефицита знаний

– Обучения приёмам оказания помощи на дому

Зависимые вмешательства

– Выполнение назначений врача:

– проведение ингаляций

– постановка масляных горчичников

– введение лекарственных препаратов

– дача увлажнённого кислорода

– Для лечения ребёнка

ЗАДАЧА №4.

К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,50. У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.

При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.

Задания:

1.  Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.  Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3.  Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.

Эталон ответа:

1.  Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)

2.  Помощь:

Ø  Вызвать машину скорой помощи

Ø  Успокоить ребёнка и маму

Ø  Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение

Ø  Создать повышенную влажность воздуха в помещении

Ø  Дать тёплое щелочное питьё

Ø  Госпитализировать в стационар

ЗАДАЧА №5.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,50. Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.

Задания:

1.  Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.  Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3.  Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.

Эталон ответа:

1.  Гипертермический синдром, «бледная гипертермия».

2.  Помощь:

Ø  Вызвать врача или машину скорой помощи

Ø  Сообщить родителям о состоянии ребёнка

Ø  Обеспечить ребёнку постельный режим

Ø  Согреть (укрыть одеялом, грелку к ногам)

Ø  Дать тёплое питьё

Ø  Обеспечить доступ свежего воздуха

Ø  Контролировать состояние ребёнка (подсчёт пульса, частоты дыхательных движений, температуры тела)

Ø  Приготовить антипиретики

Сестринский процесс при температуре у ребенкаСестринский процесс при температуре у ребенка

Сестринский процесс при температуре у ребенка

VI. РЕЦЕПТОТЕКА

I.  Специфическое лечение.

1.  Химиотерапия.

Rp: Remantadini 0,05

Dtd № 10 in tab.

S. По 1 таблетке 2 раза в день ребёнку 7 лет в течение 3 дней.

***

Rp: Arbidoli 0, 1

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день до еды ребёнку 10 лет в течение 3 дней.

***

Rp: Anaferoni

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день, растворив в небольшом количестве воды, в течение 5 дней.

***

2. Препараты интерферона.

Rp: Interferoni

Dtd № 10 in amp.

S. По 3 – 4 капли каждые 15 – 20 минут в течение 3 – 4 часов, затем 4 – 5 раз в сутки в течение 3 суток.

***

Rp: Viferoni – 1 150 000 ME

Dtd in supp.

S. По 1 свече ректально 2 раза в сутки в течение 5 дней ребёнку 1 года.

Rp: Grippftroni 10 мл

DS: По 2 капли 3 раза в день ребёнку 2 лет.

В 1 мл содержится 10 000 МЕ препарата.

II.  Симптоматическая терапия.

1.  Жаропонижающие препараты.

Rp: Paracetamoli 0, 2

Dtd №10 in tab.

S. По ½ таблетки (100 мг) ребёнку 1 года при температуре.

Разовая доза 10 мг/кг.

***

Rp: Susp. Nurofeni for Children 100 мл

DS: По 5 мл 3 раза в сутки ребёнку 3 лет.

Детяммесяцев 2,5 мл 3 раза в день

1 – 3 года – по 5 мл 3 раза в день

4 – 6 лет – по 7,5 мл 3 раза в день

7 – 9 лет – по 10 мл 3 раза в день

10 – 12 лет – по 15 мл 3 раза в день

Нурофен (Ибупрофен) в таблетках по 0,2 для детей старше 12 лет принимать после еды.

2.  Средства, применяемые при рините

сосудосуживающие капли

Rp: Sol. Nazivini 0,01% – 10 мл

DS: По 1 – 2 капли в каждый носовой ход ребёнку 6 месяцев.

0 – 2 лет – 0,01%

2 – 6 лет – 0,025%

6 – 12 лет – 0,05%

Старше 12 лет – 0,1%

Rp: Vibrocili 15 мл

DS: По 1 – 2 капли в каждый носовой ход ребёнку 3 раза в день ребёнку 5 лет.

Для любого возраста в растворе и в виде спрея

– назальные спреи

Rp: Nazoli 30 мл

DS: По 1 впрыскиванию в каждый носовой ход 2 раза в день в течение 3 дней ребёнку 6 лет.

Детям старше 6 лет.

3.  Препараты от кашля.

А) противокашлевые

– центрального действия

Rp: Sinecodi 20 ml

DS: По 15 капель ребёнку 4 лет 4 раза в день

Сироп: 3 – 6 лет – 5 мл 3 раза в сутки

6 – 12 лет – 10 мл 3 раза в сутки

Старше 12 лет – 15 мл в сутки

Капли: с 2 месяцев до 1 года – 10 капель 4 раза в день

1  – 3 года – 15 капель 4 раза в день

Старше 3 лет – 25 капель 4 раза в день

– периферического действия

Rp: Libexini 0,1

Dtd № 20 in tab.

S. ¾ таблетки ребёнку 10 лет не разжёвывая

25 – 50 mg 3 – 4 раза в сутки:

До 3 лет – ¼ табл.

4 – 7 лет – ½ таблетки

8 – 12 лет – ¾ таблетки

13 – 15 лет – 1 таблетка.

– комбинированного действия:

Rp: Sir. Tussini 100 ml

DS: 2,5 мл каждые 4 часа ребёнку 5 лет.

2  – 6 лет – 2,5 мл

6 – 12 лет – 5 мл

Старше 12 лет – 10 мл каждые 4 часа

***

Rp: Broncholythini 100 ml

DS: По 10 мл 3 раза в день ребёнку 10 лет

3  – 10 лет – 5 мл 3 раза в сутки

Старше 10 лет 10 мл 3 раза в сутки

Б) муколитические

Rp: Bromhexini 4 mg

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день ребёнку 10 лет вне зависимости от приёма пищи с большим количеством воды

До 6 лет – 2 mg 3 раза в сутки

6 – 14 лет – 4 mg 3 раза в сутки

С 14 лет – 8 mg 3 раза в сутки

***

Rp: Ambroxoli 100 ml

DS: По 2,5 мл ребёнку 4 лет.

До 2 лет – 2,5 мл 2 раза в день

2- 5 лет – 2,5 мл 3 раза в сутки

5 – 12 лет – 5 мл 2 – 3 раза в сутки

С 12 лет – 10 мл 3 раза в сутки

В) отхаркивающие

Rp: Inf. Herbae Thermopsidi 0,1 – 100ml

DS: По 1 десертной ложке 3 раза в день ребёнку 5 лет

До 2 лет – 1 ч. Л. 3 раза в день

Дошкольникам – 1 дес. ложка 3 раза в день

Школьникам – 1 столовая ложка 3 раза в день (из расчёта 0,2 – 200 мл)

Читайте также:  Ребенок 5 месяцев поносит температуры нет

***

Rp: Inf. Rad. Altaeae 2, 0 – 100 ml

DS: По 1 чайной ложке 4 раза в день ребёнку 5 лет.

Rp: Pertussini 100 ml

DS: По 1 чайной ложке 3 раза в день ребёнку 5 лет

До 3 лет – ½ чайных ложки 3 раза в день

Дошкольникам – 1 чайная ложка 3 раза в день

Школьникам – 1 дес. Ложка 3 раза в день

***

Rp: Muсalthini

Dtd №20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день ребёнку 7 лет, растворив в 1/3 стакана воды, выпить перед едой.

Дошкольникам – ½ таблетки 3 раза в день

Школьникам – 1 таблетка 3 – 4 раза в день

***

Rp: Elixir pectoralis 25 ml

DS: По 5 капель 3 раза в день ребёнку 3 лет

Состав: экстракт корня солодки, анисовое масло, этиловый спирт, водный аммиак, дистиллированная вода

На приём столько капель сколько лет ребёнку.

VII. Тестовые задания для самоконтроля

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1.  Жалобы ребёнка при остром рините

1)  Грубый лающий кашель

2)  Сухой кашель

3)  Одышка

4)  Слизисто – серозные выделения из носа

2.  Ложный круп развивается при

1)  Риновирусной инфекции

2)  Аденовирусной инфекции

3)  Гриппе

4)  Парагриппе

3.  Источник болезни при гриппе

1)  Больной человек

2)  Вирусоноситель

3)  Бактерионоситель

4)  Носитель – реконвалесцент

4.  Основной путь передачи гриппа

1)  Контактно – бытовой

2)  Воздушно – капельный

3)  Через конъюнктиву глаз

4)  Алиментарный

5.  При оценке дыхания у ребёнка не определяют

1)  Частоту

2)  Ритм

3)  Глубину

4)  Синхронность

6.  Инкубационный период при аденовирусной инфекции

1)  1 – 2 дня

2)  – 4 дня

3)  7 – 12 дней

4)  10 дней

7.  Излюбленное место локализации вируса гриппа

1)  Слизистая гортани

2)  Слизистая трахеи

3)  Слизистая ротовой полости

4)  Слизистая бронхиол

8.  Для парагриппа характерно

1)  Внезапное начало

2)  Более выраженная, чем при гриппе интоксикация

3)  Грубый сухой кашель

4)  Влажный кашель

9.  Возбудитель острых заболеваний верхних дыхательных путей

1)  Вирус гриппа

2)  Бацилла Лёффлера

3)  Вирус полиомиелита

4)  Грибы

10.  Аденовирус преимущественно поражает

1)  Слизистую гортани

2)  Слизистую трахеи

3)  Слизистую носоглотки

4)  Слизистую бронхов

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1.  Симптомы аденовирусной инфекции

1)  Субфебрильная температура

2)  Гнойные выделения из глаз

3)  Влажный кашель

4)  Затруднённое дыхание

5)  Лихорадка до 390

6)  Увеличение лимфатических узлов

2.  Осложнения гриппа

1)  Стоматит

2)  Перикардит

3)  Нейротоксикоз

4)  Гайморит

5)  Пневмония

6)  Остеомиелит

3.  Для снижения температуры у детей применяют

1)  Парацетамол

2)  Коргликон

3)  Анальгин

4)  Преднизолон

5)  Анаферон

6)  Эуфиллин

4.  Противокашлевые препараты

1)  Либексин

2)  Мукалтин

3)  Пенициллин

4)  Тусупрекс

5)  Глауцин

6)  Анаферон

5.  Травы, обладающие отхаркивающим действием

1)  Мать и мачеха

2)  Девясил

3)  Пижма

4)  Солодка

5)  Багульник

6)  Толокнянка

6.  Симптомы гриппа

1)  Сухой кашель

2)  Высокая лихорадка

3)  Головная боль

4)  Одышка

5)  Светобоязнь

6)  Запоры

7.  Препараты специфического лечения ОРВИ

1)  Либексин

2)  Анаферон

3)  Лазолван

4)  Термопсис

5)  Виферон

6)  Арбидол

8.  Признаки ложного крупа

1)  Инспираторная одышка

2)  Экспираторная одышка

3)  Цианоз носогубного треугольника

4)  Боли в животе

5)  Гнойные налёты на миндалинах

6)  Грубый лающий кашель

9.  Анатомические особенности верхних дыхательных путей у детей

1)  Подвижная трахея

2)  Узкие носовые ходы

3)  Сформированы все пазухи носа

4)  Длинный слёзно – носовой канал

5)  Сухая слизистая оболочка

6)  Хрящи гортани плотные

10.  Характер поражения дыхательных путей при парагриппе

1)  Бронхит

2)  Пневмония

3)  Ларингит

4)  Ангина

5)  Ложный круп

6)  Ринит

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

1.  В общем анализе крови при ОРВИ отмечается снижение содержания …

2.  При сухом кашле показаны … препараты

3.  Муколитические средства способствуют отхождению …

4.  Введение вакцины против гриппа – это профилактика

5.  Частоту дыхательных движений необходимо подсчитывать в состоянии

6.  Вдыхание жидких лекарственных веществ называется терапия

7.  Мазок из зева и носа необходимо отправить в лабораторию

8.  … – основной жаропонижающий препарат в детской практике

9.  Эуфиллин водится с целью снятия …

10.  Стенотическое дыхание – это признак ….

VIII. Эталоны ответов к тестам самоконтроля.

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

С выбором одного правильного ответа

1

4

6

3

2

4

7

2

3

1

8

3

4

2

9

1

5

4

10

3

С выбором нескольких правильных ответов

1

2,3,5,6

6

1,2,3,5

2

3,4,5

7

2,5,6

3

1,3

8

1,3,6

4

1,4,5

9

1,2,5

5

1,2,4,5

10

3,5,6

Вставьте пропущенное слово

1

лейкоцитов

6

ингаляционная

2

противокашлевые

7

бактериологическую

3

мокроты

8

парацетамол

4

специфическая

9

одышки

5

покоя

10

ларинготрахеита

IX. Глоссарий

Ринит

Фарингит

Ларингит

Трахеит

Тонзиллит

Ингаляция

Аэрозоль

Ингалятор

Грипп

Парагрипп

Аденовирусная инфекция

Риновирусная инфекция

Респираторно – синцитиальная инфекция

X. Эталон ответов к терминам.

1.  Ринит – острое воспаление слизистой оболочки носа.

2.  Фарингит – острое воспаление слизистой оболочки глотки.

3.  Ларингит – острое воспаление слизистой оболочки гортани.

4.  Тонзиллит – острое воспаление миндали.

5.  Ингаляция – это вдыхание распылённых в воздухе жидких или твёрдых веществ.

6.  Аэрозоль – вещество, распылённое в воздухе.

7.  Ингалятор – прибор для введения аэрозоля в дыхательные пути.

8.  Грипп – острое вирусное заболевание, вызываемое различными серотипами вируса гриппа, передающееся воздушно – капельным путём и характеризующееся лихорадкой, токсикозом и поражением респираторного тракта.

9.  Парагрипп – острое вирусное заболевание, характеризующееся умеренной интоксикацией и катаром верхних дыхательных путей с преимущественным поражением слизистых оболочек носа и гортани.

10.  Аденовирусная инфекция – острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, умеренно выраженной интоксикацией, поражением слизистых оболочек дыхательных путей, конъюнктивы глаз, лимфоидной тканью.

11.  Риновирусная инфекция – острое вирусное заболевание дыхательных путей, протекающее с преимущественным поражением слизистой оболочки носоглотки.

12.  РС – инфекция – острое вирусное заболевание, протекающее с преимущественным поражением нижних дыхательных путей (бронхов и бронхиол)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебно – методическое пособие содержит дополнительную информацию к теоретическому материалу лекций и учебника.

Предназначено для помощи студентам в освоении практических навыков и умений.

Позволяет найти грамотный, мотивированный подход к каждому ребёнку, чётко и последовательно выполнять зависимые и независимые сестринские вмешательства.

Содержит практическую информацию по планированию сестринского вмешательства, выполнению практических манипуляций.

Каждый подраздел темы обеспечен перечнем контрольных вопросов для подготовки, заданием для самостоятельной работы, примерами решения ситуационных задач, заданиями для самоконтроля знаний разного уровня сложности.

Для обеспечения наглядности изучения темы пособие содержит иллюстрации и рисунки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  , Бабыкина оказания неотложной помощи детям в стационаре. Учебное пособие. Архангельск, 2009.

2.  Берман по Нельсону. Издательство МИА, 2009.

3.  Борисова инфекции дыхательных путей у детей. Учебное пособие для врачей – педиатров. Москва, 2 004.

4.  Воронцов детских болезней. Фолиант. Москва. 2 009.

5.  Галактионова помощь детям. Догоспитальный этап. Учебное пособие. Феникс. Ростов – на – Дону. 2007.

6.  , Ежова . Практикум. Учебное пособие. Оникс. Москва. 2008.

7.  Ершов препараты. Справочник. Москва, 2 006.

8.  , Плаксин морфофункциональные костанты здорового ребёнка. Учебное пособие. Архангельск, 2005.

9.  , Шайтор педиатрия. Руководство для врачей. ГЭОТАР – Медиа. Москва. 2007.

10.  , Учайкин состояния в педиатрии. Практическое руководство для вузов. ГЭОТАР – Медиа. Москва

11.  Сергеева . Учебник для вузов. С. – Петербург, 2 007.

12.  , Тульчинская с детским