Ребенок не хочет в садик температура

Ситуация, когда ваш ребенок отказывается идти в садик, знакома каждому родителю. Кто-то из детишек отказывается идти в садик после первого же дня, а кто-то спустя некоторое время. Наверное, все прошли через капризы, истерики, скандалы, когда утром нужно было собрать малыша в садик. Начавшись дома, ситуация усложняется после прихода в садик, напрягая уже воспитателя и других малышей. Существует ли выход из этой ситуации?

Источник фото: ru.123rf.com

Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо разобраться в причинах такого поведения ребенка.

Слишком маленький возраст

В этом вопросе единого мнения не существует. Некоторые уверены в том, что до 3-х лет не стоит отдавать малыша в детский садик. Другие считают, что чем раньше ребенок пойдет в сад, тем легче ему будет адаптироваться. По мнению детских психологов, до 3-х лет психика ребенка не готова к резкой смене обстановки и поэтому возникают истерики.

Особенности психики малыша

Этот фактор играет большую роль для любого возраста. Есть детки, которым хорошо и комфортно только дома. А есть те, кому легко влиться в детский коллектив.

Социальная адаптация

Есть детки, которые не научились общению со сверстниками, именно поэтому не желают идти в сад, где их ждет неприятная встреча. Такие малыши не принимают участие в общих играх, агрессивно относятся к другим деткам, зачастую готовы спровоцировать конфликт, отказываются кого-либо слушать, у них нет друзей. Ситуация возникает из-за того, что родители слишком оберегали ребенка, не учили общению, поэтому он не знает, как ему себя вести.

Конфликт

Самая неприятная причина, по которой малыш не желает идти в сад – это возникший конфликт со сверстниками или с воспитателем. Малыша могли обидеть. Чаще всего это делает какой-нибудь шустрый мальчишка, имеющий авторитет среди группы. Если это единичный случай, то можно поговорить с этим мальчиком или попросить о содействии воспитателя. Гораздо сложнее если у ребенка не сложились отношения с воспитателем. Возможно, он почувствовал ее антипатию, возможно, она на него накричала, возможно, была слишком строга в своих требованиях или сорвала на нем злость. А может, причина банальна – он не воспринимает никого, кроме своих родителей и просто не хочет весь день проводить с чужой тетей.

Нехватка любви родителей

Как ни странно, это звучит, но есть малыши, которым не хватает родительской любви. Дело не в том, что родители на самом деле не любят своего ребенка, просто уделяют ему мало внимания. Малыш чувствует себя одиноким, никому ненужным. Чаще всего такая ситуация возникает если и мама, и папа работают и им не хватает времени на собственного ребенка. Такая же проблема возникает в семьях, где родители разошлись. Острее всего чувство, что его бросили, возникает, тогда, когда нужно отправляться в детский сад. Малышу кажется, что от него хотят избавиться, оставят там навсегда, что никто его не заберет домой. По этой причине он устраивает истерику, катается по полу, наотрез отказываясь идти в сад.

Источник фото: ru.123rf.com

Что же делать, как устранить причину

Если вам удалось выяснить причину, по которой ребенок не хочет ходить в садик, то можно подумать, как ее устранить. Если у вас это не получится, то приготовьтесь к ежедневным истерикам и слезам.

Как избавиться от временных причин:

  • Внимательно выслушайте жалобы малыша и помогите решить его проблему;
  • При первом легком недомогании, сразу обращайтесь к врачу. Таким образом вы исключите болезнь как причину нежелания идти в детский сад;
  • Необходимо обеспечить малышу полноценный сон. Ребенок должен ложиться спать не позднее десяти часов вечера. Перед сном он не должен играть в возбуждающие игры, иначе долго не сможет уснуть;
  • Утром будьте спокойны и доброжелательны, не кричите на малыша, даже если он капризничает;
  • Если накануне произошла неприятная ситуация, то необходимо поговорить с воспитателем, которая поможет урегулировать конфликт.

Как избавиться от постоянных причин

  • Не стоит отдавать в детский сад малыша до 3-х лет;
  • Проконсультироваться у психолога, если он отличается от своих сверстников (речь идет о детях индиго, интровертах и больных аутизмом);
  • Научите малыша общению. Сделать это достаточно просто: играйте с ним в ролевые игры, берите с собой в гости, больше времени проводите на детской площадке, где много детей;
  • Решительно, но деликатно решайте возникающие конфликты малыша, как с наглыми сверстниками, так и с грубыми воспитателями;
  • Постарайтесь уделять малышу больше внимания, проявляйте свою любовь, не торопитесь уходить, даже если спешите на работу;
  • Дайте ребенку уверенность в том, что обязательно за ним придете, что ни за что на свете не оставите его ни в детском саду, ни в каком-либо другом месте;
  • Если вы в разводе, то должны сделать все возможное для того, чтобы эта ситуация не отразилась на психологическом состоянии вашего ребенка.

Успокоить ребенка

Даже выяснив и устранив все факторы для истерики и отказа ходить в садик, не стоит надеяться на быстрый результат. А что же делать сегодня, когда наступило утро нужно собираться на работу, а малыш устроил очередную истерику и наотрез отказывается идти в садик.

  • Постарайтесь утром поднять малышу настроение. Улыбайтесь ему, целуйте, насмешите его, сделайте все, для того, чтобы он не думал о предстоящем походе в садик;
  • Если в детском саду не запрещается, то разрешите малышу взять любимую игрушку;
  • Оставьте ребенку напоминание о себе (положив конфету или медальон);
  • Расскажите о волшебстве маминого поцелуя, который будет оберегать его весь долгий день;
  • Если на глазах малыша все же показались слезы, отвлеките его, показав что-нибудь в окне или просто рассмешите;
  • Если малыш все же заплакал, ни в коем случае не повышайте на него голос, а лучше скажите, что расстроились из-за его поведения. Объясните ребенку, что если он не хочет ходить в садик, вам придется уйти с работы, а значит, не будет денег на игрушки и всякие вкусняшки;
  • Придумайте приятную мотивацию – пообещайте вечером сюрприз;
  • Если ни уговоры, ни посылы не помогают, и малыш продолжает плакать, лучше всего молча одеться и сделать вид, что уходите. Главное не идите у малыша на поводу.

Источник фото: ru.123rf.com

Читайте также:  Ребенка рвота была головная боль низкая температура

Профилактика

Всех этих неприятных ситуаций можно избежать, если вам удастся подготовить своего малыша к детскому садику:

  • Хорошо подумайте, прежде чем отправлять в садик малютку, которому нет 3-х лет. Многим мамам хочется быстрее вернуться к работе и это вполне понятно. Вот только, что важнее? Карьерный рост или психологическое состояние вашего ребенка. Если есть возможность, пусть с малышом посидит бабушка или наймите няню, или сами оставайтесь дома пока ребенку не исполнится 3 года;
  • Постарайтесь вызвать у малыша желание пойти в детский сад. Можно постоянно рассказывать ребенку о том, как в детском саду весело, как много там новых игрушек, сколько хороших друзей можно встретить, сколько интересных вещей он узнает;
  • Если ваш ребенок развит не по годам, психически здоров и адекватен, то он не станет устраивать истерики и спокойно воспримет изменения в привычном образе жизни и быстро адаптируется к новой реальности. Если у ребенка имеются какие-либо отклонения, он перенес психологическую травму или у него просто заниженная самооценка, то лучше пройти обследование у специалистов и только по их рекомендации отдавать в детский сад;
  • Как только малыш сделал свои первые шаги, начните развивать его коммуникабельность. Постарайтесь расширить круг его общения. Чаще выводите его на детскую площадку, гуляйте в компании с другими детьми, берите с собой, отправляясь в гости. Необходимо научить малыша общаться с взрослыми. Он должен относиться к ним с уважением и не бояться. Такой опыт будет полезен для скорейшей адаптации в детском садике. Коммуникабельный ребенок быстро сможет наладить контакт с воспитателем и другими ребятишками, поэтому будет ходить в садик без утренних слез и истерик.

Ни в коем случае не пускайте эту ситуацию с истериками и слезами на самотек. Многие родители считают, что все разрешится само собой, ребенок все равно привыкнет, а если нет, то ничего страшного не произойдет. Это в корне неправильно! Результатом вашего бездействия может стать нарушение психического состояния ребенка, которое приведет к развитию невроза, заикания, энуреза, поведенческого расстройства и даже отставания от развития. Не отстраняйтесь от данной проблемы, постарайтесь решить ее как можно быстрее.

А ваш ребенок всегда ходил в сад с удовольствием?

Источник фото: ru.123rf.com

Вам может быть интересно:

Что нужно ребенку в детский сад? У нас есть список вещей..

“Встречают по обувке” – выбираем обувь для ребёнка на осень

Серии конструкторов LEGO, каждому возрасту – свой набор

Источник

27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок

Рассказывает Монтессори-педагог.

Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.

Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы собрали полный перечень детских «не хочу» и адекватных взрослых ответов на них. Как разговаривать с «великим Нехочухой», подсказывает Монтессори-педагог Татьяна Брыкова.

Не хочу спать!

Если этот вопрос часть других — не хочу есть, пить, спать, умываться, не хочу ничего — и возраст ребенка 1,5-4 года, скорее всего, мы наблюдаем кризис трех лет.

Важное отступление про кризис трех лет. Ребенок уже прошел кризис одного года: он научился управлять своим телом, освоил прямохождение, манипулирование предметами. К трем годам он начинает понимать, что его мир сильно ограничен взрослыми. Чем больше ребенка опекают и чем больше взрослые его обслуживают, тем сильнее у него накапливается чувство собственной неполноценности. Рано или поздно ребенок понимает, что в его власти только отказаться от того, что ему предлагает родитель. Именно ограниченная ситуация порождает яростный протест: не хочу все!

Кризис трех лет в норме разрешается тем, что ребенок начинает осваивать игру: я не могу быть водителем трамвая — но я могу играть в водителя трамвая. Ребенок сублимирует взрослую деятельность в игре — и этим разрешает свою невозможность делать взрослые дела.

Игра — это сублимация современного мира. В доисторическом обществе, когда деятельность взрослого была примитивна, ребенок просто начинал выполнять те обязанности, которые ему были посильны. Он включался в работу взрослых и чувства неполноценности не возникало: кризис-то был, но он моментально находил свое разрешение. Посмотрите на список «не хочу» в этой статье — крестьянскому ребенку 300 лет назад никто ничего подобного не предлагал.

В настоящее время кризис трех лет разрешается так: чем больше у ребенка в возрасте от 1,5 лет появляется своих дел и обязанностей, тем меньше протеста у него возникает. 

Ребенок в группах Монтессори проблем негативизма не знает: не хочешь есть — не ешь. Там у ребенка почти нет «нехотения».

Что делать в случае, если проблема сиюминутная: прямо сейчас нужно укладывать ребенка спать, а он спать не хочет.

Важно: как часто такое возникает? Если не хочет спать только сейчас, ситуация одна. Если скандалы с укладыванием спать постоянные — решение будет совершенно другим.

Смотрим на причины. Если сегодня в гости приехала бабушка и ребенок не хочет спать, решение одно. Если ребенок встает вовремя и каждый вечер скандалит из-за того, что его укладывают спать в 8 часов — может быть, имеет смысл укладывать позже. Или организовывать ритуалы, потому что зачастую мама приходит и с места в карьер: пора спать, идем чистить зубы. То есть ребенку необходимо прервать игру, перестроиться и пойти спать, а он еще не умеет так собой управлять. Нужен ритуал: мама может позвать его на вечернюю сказку, пусть это будет даже мультфильм. Это может быть общение, которого ребенок ждет целый день. Ситуация укладывания спать должна быть привлекательна.

Читайте также:  Симптомы температура и понос у ребенка лечение

Как уложить ребенка спать без мучений. 11 советов от консультанта по сну

Если ребенок перестал хотеть спать внезапно, необходимо проверить, не появилось ли у него страхов: темноты или монстров, может, он посмотрел страшный мультик, прочитал страшную историю или кто-то что-то ему рассказал.

Не хочу одеваться!

Частные случаи: не хочу надевать много тяжелой зимней одежды. Не хочу надевать этот шарф, он колется. Не хочу надевать эту футболку, она некрасивая!

Сначала про зимнюю одежду. Основная причина того, почему ребенок не хочет одеваться, — он не умеет и ему неудобно. Этот вопрос надо продумывать, находить лайфхаки, приемы, хитрости.

Ребенок недостаточно умел, чтобы одеваться самому; важно, чтобы одежда была комфортная. Ему должно быть удобно надевать ботинки, легко натягивать штаны.

Уже с 1,5 лет нужно постепенно обучать, давать инструкции, расширять детские возможности: в 1,5 года ребенок в состоянии надеть на себя шапку или носки.

Мама параллельно одевается сама, рассказывая, что они будут делать на улице, когда оденутся, на какую машину они посмотрят, какую кису они проведают, какой сок будут в магазине покупать. Ребенок получает информацию о том, зачем ему нужно одеваться, это важно!

Если шарф колется — найдите другой шарф.

Если не нравится  футболка — наденьте другую. Прививать малышу чувство стиля и ссориться с ним из-за неподходящей (по вашему мнению) одежды — это трата нервов и времени. Если ребенок хочет идти на улицу в купальнике и резиновых сапогах, а на улице при этом тепло — почему нет. Если ему кажется некрасивой зимняя одежда, без которой не обойтись, можно попробовать купить значки или термо-наклейки с изображениями героев мультфильмов. Опять же, оставьте уже ваше чувство прекрасного: да, Человек-Паук на новом пуховике, возможно, смотрится нелепо, но зато вы избавлены от утренних препирательств, а ребенок счастлив.

Не хочу есть!

Ребенок не обязан есть кашу, суп или овощи. Но ребенок также не должен диктовать маме, что готовить. Родители могут лишь прислушиваться к тому, что ребенок любит, и согласовывать этот момент.

Не проблема, если ребенок съест немного меньше, это не страшно.

Хорошо в возрасте от 3 лет ребенку давать возможность наливать и накладывать себе самому. Когда не мама накладывает еду и ставит тарелку, а у ребенка есть возможность подставить стул и с маминой помощью положить столько, сколько он хочет.

Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

Маленький ребенок накладывает обычно больше, чем может съесть, поэтому с ним нужно обсуждать, что еда – это ценность и труд, что каждый кусочек посадили, вырастили, собрали, привезли, приготовили. Поэтому выбрасывать еду не очень хорошо. Предложить детям подумать, что сделать, чтобы еда выбрасывалась поменьше — они сами приходят к мысли, что надо начинать с небольших порций, а потом, если хочется, положить добавки.

Не хочу выключать планшет!

Это вопрос правил. Есть вещи, которые не находятся в компетенции ребенка. Вполне нормально, что планшет — собственность мамы и она решает, когда и на сколько ребенок его получает.

Если эта ситуация решается с прогибами — ты сильно плачешь, ладно можно, а завтра опять нельзя, послезавтра я разговариваю по телефону, поэтому забери планшет и отстань — у ребенка нет информации, как долго можно пользоваться планшетом, нет границ, насколько он в этой ситуации хозяин, и тогда он будет скандалить больше, чаще и сильнее.

Поэтому планшет выдается по таймеру или расписанию.

Не хочу идти на улицу!

Если это не кризис трех лет, то проблема решается вопросом «зачем мы идем на улицу». Когда взрослому необходимо выйти по делам, тогда это вопрос правил: прости, пожалуйста, я не могу оставить тебя одного дома, хочешь-не хочешь, идти надо.

Можно договариваться с ребенком, какой дорогой вы пойдете или как будете смотреть ту машину с оленем на капоте или кошку в таком-то окошке.

Если дело для ребенка неинтересное (поход к врачу, в банк), на обратном пути можно предложить выбрать то, что ему интересно. Причем мы не подкупаем ребенка покупкой шоколадки — мы даем ему выбор из того, что можно.

Если ситуация дошла до истерики, ребенка нужно взять на руки (или посадить к себе на колени) и дать выплакать слезы тщетности. Я тебе сочувствую и хочу помочь, я тебя люблю, давай вместе решать, как сделать, чтобы тебе было повеселее, но все равно надо идти сегодня в ЖЭК, что поделаешь.

Но лучше до слез не доводить и предложить какое-то интересное дело. А требовать, чтобы ему было интересно ходить с мамой в Сберкассу, — нонсенс.

Не хочу уходить с улицы, из игровой, с батута

Ситуация возникает, когда мама внезапно сообщает увлеченному ребенку, что пора идти, а он ее не слышит — и возникает скандал. У маленьких детей эта проблема решается тем, что мы уходим не с прогулки, а меняем одно интересное занятие на другое интересное занятие. Погуляли на площадке  — а теперь идем посмотреть на интересную машину, рисовать стрелочки на асфальте, рисовать тайные знаки на снегу, открывать магнитным ключом дверь (я тебя подниму, ты сам откроешь), проверять почту, нажимать кнопки в лифте. То есть мы идем не домой, а заниматься другими интересными вещами.

В перерывах, когда ребенок закончил свою основную деятельность, — откачался на качелях, откатался на горке и ищет, чем бы еще заняться — в этом момент мы подсказываем ему идею.

Не хочу идти дальше! (останавливается на улице и дальше не идет)

А куда хочешь? — Хочу здесь сидеть! — Ну давай посидим.

Если торопимся — иди на ручки, я тебя понесу. Хорошо, если это произносится не в директивном тоне, а в игровом: как бы мне тебя понести — за руки, за ноги или за нос? Либо можно выбирать: если идти не будем, то давай мы с тобой попрыгаем или полетим, можем пальчиками ходить по бордюру или играть в божьих коровок и перепрыгивать.

Читайте также:  У ребенка температура болит голова и тошнит что это

Ребенку не нравится, когда его перемещают в пространстве как мешок картошки, — конечно, он протестует.

Не хочу убирать игрушки!

Вопрос делится на 2 части: как организовано хранение игрушек и как организована игра.

Если игрушки находятся в неструктурированном хаосе в больших баулах-мешках-коробках, если ребенку дается полная воля их высыпать-рассыпать-расставлять — логично, что четырехлетка убрать этот хаос за собой не может. Это ошибка родителя, не ребенка. В такой ситуации необходимо игрушки рассортировать: от части избавляемся, часть убираем на верхнее хранение.

С 3 лет ребенка его игрушки должны быть расставлены на стеллажах и их должно быть видно. Если игрушки хранятся в контейнере, аккуратно их убрать ребенок не может, большого смысла эти игрушки не имеют.

Хорошо бы договариваться, чтобы игра происходила по правилам: сначала убрали машинки, потом достали конструктор.

Хорошо убирать игрушки в игровой форме: возвращать машинки в гараж, кукол — домой, строить башню из кубиков в ящике, убирать игрушки на скорость под быструю музыку.

Если я впервые решила заставить ребенка убирать игрушки, а он не убирает — это вполне естественно. Лучше, если это будет системой с раннего возраста: игрушек немного, они выставляются на стеллаж и ротируются родителем. То, что не используется — ставится на антресоль. Можно вместе выбирать, что мы достаем на следующей неделе — и это еще одна компетенция ребенка, в этом случае он настоящий хозяин игрушек.

Хорошо, когда место на полках ограничено и ребенок знает: чтобы что-то добавить, надо что-то убрать. В случае, если игрушки желанны и осознанны, если это не пластиковый мусор, убираются они с большим трепетом.

Если вы вспомните детские начала или середины 20 века — на этажерке стоят кукла, мячик, мишка, кубики, коробка с солдатиками. А 3 икеевских короба с Лего трудно убрать даже взрослому; как это будет убирать четырехлетний ребенок?

Не хочу выкидывать сломанную игрушку!

Значит, будем чинить. Если она так дорога и нужна – не выкидывать. Если игрушек много и это ломаный хлам — предлагаем разбирать: сам решай, какие игрушки нужны, какие выкинуть.

Не хочу умываться!

Дети умываются вместе со взрослым. Мама чистит зубы — ты чистишь зубы, мама умывается — ты умываешься. Это не желание, это правило. Маленького ребенка умывает родитель и постепенно разрешает умываться самому. Хорошо, когда не заставляют умываться, а разрешают.

Если умываться не хочет ребенок постарше, нужно проверить: может, он боится воды, у него чувствительная кожа, щиплется мыло, физические проблемы. Важно поддерживать, радоваться — не хвалить, а именно поддерживать. Хорошо работает похвала в 3 лице, когда мама рассказывает кому-то: Вася сегодня так здорово умывался.

Не хочу слушать сказку!

Нет проблемы. Почему ребенок должен хотеть слушать сказку? Не хочет — не слушает.

Не хочу веселиться на детском празднике и водить хоровод

Ребенок не должен хотеть веселиться. Не хочет — не водит. Да, конечно, вам очень хочется, чтобы он был лидером, но это уже проблема родителя, а не ребенка. Застенчивым и тревожным детям часто бывает очень трудно включиться в общее веселье, особенно, когда вокруг еще толпа незнакомых взрослых и громкая музыка. Не нужно их заставлять.

Не хочу в гости!

Гости — это удовольствие, если удовольствия нет, не надо ходить в такие гости.

Приглашение в гости к ровесникам — не хочешь, не иди. Если зовут в гости к бабушке и надо ехать — извини, не могу тебя оставить дома одного. Сходим, подарим подарок и пойдем домой.

Выясняем, почему ребенок не хочет в гости. Возможно, там его берут на руки без разрешения, заставляют есть, разговаривают с ним так, как ему не нравится. Тогда вопрос нужно решать с взрослыми, а не с ребенком.

Не хочу уходить из гостей!

Это вопрос правил: все уходят, праздник закончился. Если надо уйти раньше, когда праздник еще продолжается, — объяснять, почему.

Не хочу делиться игрушками или вкусным!

Ребенок не обязан делиться.

Не хочу отдавать чужую игрушку владельцу!

Как получилось, что чужая игрушка оказалась у ребенка? Если схватил и не отдает, это одно, если дали поиграть, это другое.

Если схватил и не отдает — искреннее удивление мамы: нет, что ты, это же Васина! Давай мы Васе отдадим, а если она тебе очень понравилась, давай предложим поменяться.

Если игрушка понравилась-хочу-сейчас дайте-ничего меня не успокаивает — обнять, пожалеть и дать выплакаться. Очень жаль, но это не наша игрушка. Может, мы такую на день рождения купим, если ты не передумаешь.

Игрушка владельцу отдается без вопросов, ребенок утешается и хвалится: ты хорошо поступил, что вовремя отдал вещь, ты хороший человек.

Не хочу обнимать бабушку или разговаривать с ней по телефону!

У ребенка нет обязанности обнимать бабушку.

Не хочет разговаривать по телефону — то же самое. Можно спросить: бабушке передать от тебя привет? И вслух: бабушка, он передает тебе привет, он сейчас конструктор собирает, не хочет разговаривать, но привет передает.

Это вопрос отношений мамы и бабушки, а не ребенка.

Не хочу пристегиваться в автокресле!

Это вопрос безопасности, его ребенок не решает. Пристегиваемся без вопросов. Мы полны сочувствия, но это правило. Даем ему в руки планшет, машинку, куклу и едем даже с криками и воплями.

Обычно протест вызывает, если мама пристегивает, бабушка не пристегивает, до магазина не пристегиваемся, туда-то пристегиваемся. Должно быть правило: пристегиваемся всегда.

Продолжение на сайте Chips Journal

Источник