Ребенок кричит и температура

Скачивайте наши приложения

масяка

Сообщения: 1 Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 15:37

неврологические симптомы во время и после высокой температуры

Сообщение масяка » Вс янв 31, 2010 16:36

Малышу 2 года.4 дня проболел ОРВИ(насморок,ушки,горлышко),температура 38-39,5(панадол сбивал до 37),в легких чисто,на пятые сутки утром внезапно начал отключаться,как бы засыпать Веки тяжелые,обмяк,но не обморок,в сознании,как сильно устал и вот-вот заснет,но борется со сном.Поехали в больницу,исключили менингит и пневмонию.Видя состояние(ОРВИ),отправили в реанимацию другой поликлиники
Там осмотрел врач-реаниматолог(показаний для реанимации не нашел) и врач инфекционист(сказал ложиться,наблюдаться).Малыш к этому времени начал приходить в себя и мы ретировались Дома эпизод повторился (буквально на секунду)затем поспал,постепенно ожил и пошел на поправку(температуры нет,покашливает),лечим.Что это было ?

Наталья Борисовна

врач детский невролог Сообщения: 2030 Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 20:31

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Вс янв 31, 2010 16:54

масяка, токсическое действие ОРВИ на нервную систему.

Julia1973

Сообщения: 50 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 19:28

Бред у ребенка

Сообщение Julia1973 » Вт фев 23, 2010 12:43

Здравствуйте, Наталья Борисовна. Может вопрос не из того раздела, но мне хотельсь бы узнать мнение невропатолога. Второй год у моего ребенка при высокойи температуре 39,2-39,4с (а болеем мы только с такой температурой) во сне или при просыпании (не знаю в данном случае как это разделить) возникает бред и возможно галлюцинации – ребенок начинает говорить, плакать о том, что в данный момент отсутствует, глаза открыты, но такое ощущение, что он не видит реальной обстановки, а видит что-то другое, весь трясется- как будто ему холодно, но не судороги. Это состояние длится 5-10 минут, потом ребенок как бы очухивается и все приходит в адекватную норму. Хочу подчеркнуть, что это состояние бывает только во сне/при просыпании, когда бодрствует такую температуру переносит нормально, ничего подобного не происходит. Ребенку 5 лет. Патологий ни каких нет, за исключением тиков, от которых тттт мы практически избавились (остались не значительные проявления, которые надеюсь у нас тоже в скором времени пройдут). Начало тиков – 2,5 года назад (по поводу тиков тоже консультировались у Вас, что нам очень помогло – большое Вам за это спасибо). Чем опасны такие состояния, необходимо ли какое то лечение ? И вообще Ваше мнение по этому поводу. Большое спасибо

Наталья Борисовна

врач детский невролог Сообщения: 2030 Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 20:31

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Вт мар 02, 2010 14:50

Julia1973, особенность работы нервной системы в экстремальных для нее условиях.

Ничем не грозит.

Спец мероприятий не требует – по-возможности, сбивать температуру и больше пить.

nyusha09

Сообщения: 11 Зарегистрирован: Ср окт 26, 2011 18:21

sos – высокая температура+ наркоз = галлюцинации???

Сообщение nyusha09 » Вс окт 30, 2011 19:12

у нас ситуация такая. нам удаляли гематому за ушком под общим наркозом. от наркоза ребенок отходил тяжело. Через дней 5-6 мы подхватили гнойную ангину. Ночью температура поднялась (то что я намеряла) 38,8 – дала парацетамол в сиропе и у ребенка начались галюцинации. он кричал что по нему и по нас , и по постели лазят мурашки!!!!! Зрелище ужасное!!!! я ревела вместе с ним. когда он немножко успокаивался, то надо было сидеть не подвижно, при любом перемещении ребенка он опять начинал кричать, что видит мурашки. я дала таблеточку валериянки и где-то до часа он успокоился.

Вызывали скорую, она приехала только с анальгином….

на следующий день уже при темп. 37,2 он опять сказал, что у него на руках мурашки, я дала еще валерияну и за полчаса он успокоился.

Скажите это последствие наркоза или высокой температуры, или все наложилось одно на другое?

вообще ангины у нас очень частые с темп.38-39. Ребенку сейчас 5 лет, и где-то от 3 лет – это третий такой случай (тоже при высокой темп.), но те были немножко поспокойнее. настораживает еще больше, что галлюциниции повторились при 37,2 !!!!!

к кому обратится? очень переживаю за психику ребенка.

еще нас направляют на МРТ, потому, что не знают причины появления гематомы ( это второй раз на том-же месте), но наш педиатр говорит, что он может не вынести еще один наркоз……

спасибо

Наталья Борисовна

врач детский невролог Сообщения: 2030 Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 20:31

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пн окт 31, 2011 12:43

nyusha09, больше похоже на интоксикационную реакцию – следствие инфекции. МРТ нужно бы делать – у нас есть аппарат открытого типа – там в вашем возрасте без наркоза обходятся. Или не наркозом, а снотворными препаратами воспользоваться?

nyusha09

Сообщения: 11 Зарегистрирован: Ср окт 26, 2011 18:21

Сообщение nyusha09 » Вт ноя 01, 2011 09:51

Наталья Борисовна, а вчера опять говорил, что видит мушки на ладоньках (только на лодоньках) и температура была 37-37,5, но гнойный налет в горлышке еще есть. Можно ли давать валериану ребенку? очень волнуюсь за его психику, он понимает, что что-то не так. и еще ему ножки мерзнут.

очень жаль,что вы далеко от нас… будем искать аппарат открытого типа.

ssvet

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 13:45

Сообщение ssvet » Вс май 20, 2012 11:17

Моему сыну 7 лет. Недавно что-то подобное случилось.

Только не при высокой температуре, а после того как дала парацетамол и часа через полтора-два (он спал) , когда температура упала. Ребенок вспотел, проснулся и началось… тоже что-то наподобие галлюцинаций. Минут через 5-7 успокаивался и засыпал. Я очень волнуюсь, так как раньше такого не было, а за последние два месяца – уже трижды повторялось.

И еще. После выздоравливания какое-то время бывает ребенок жалуется, что все отдаляется (мама становится совсем маленькой), встряхнет головой – вроде бы нормально. Что это может быть? Следствие инфекции? лекарства? или проблемы по неврологии?

Наталья1976

Сообщения: 3 Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 19:59

Сообщение Наталья1976 » Пт окт 26, 2012 20:09

Читайте также:  Какие антибиотики дать ребенку при кашле и температуре

Люди милые подскажите. та же ситуация. был полностью здоровый ребенок 6 с половиной лет. Сейчас заболели, была высокая температура39 и выше. И появились выше описанные симптомы. То у меня голова большая а ноги маленькие то наоборот. Вдобавок еще и звуковые искажение то звук кажется как будто я кричу а на самом деле я еле говорю шепотом. Помогите что это. Уже и температуры нет а симптомы повторяются все чаще. Это все творится с моей дочерью. Невролог как то разводит руками делали томограмму сказали все чистенько Но я не знаю что мне делать подскажите умоляю

Goncharova_189962

Сообщения: 1 Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 22:56

Сообщение Goncharova_189962 » Сб апр 19, 2014 23:31

Наталья. Моя ситуация один в один совпала с Вашей! Подскажите пожалуйста чем Вы лечились и какой диагноз был поставлен, может еще кто-то на форуме знает , как с этим бороться? Заранее благодарна!

Viks

Сообщения: 76 Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 19:41

Сообщение Viks » Пт май 16, 2014 20:10

Goncharova, надо же, я думала только у нас такое. потому что нигде не нашла. У нас это было с детства, наверное как говорить стал,до этого не рассказывал)) Перед сном обычно, ему все далеко казалось или маленьким. Нередко просыпался с кошмарами. и еще у него иногда ноги болят перед сном или в первой половине ночи. Сейчас сыну 9 с половиной лет, про далеко ,слава богу сейчас не говорит, но недавно вспоминал, без боязни. Но Осталось то,что когда тем ра спадает ,обычно снятся кошмары.и ноги до сих пор периодически болят,особенно,если заболевает только. Заметила только одно, что если перевозбудился днем или вечером,то перед сном обычно проблемы или ноги или все далеко. Но сейчас только ноги вроде остались и после тем ры. Ничего не давала, толькол успокаивала и отвлекала,обнимала, а ноги гладила и массировала и ждала ,когда пройдет. А вам что сказали?

Olenka_81m_192349

Сообщения: 1 Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 16:11

Сообщение Olenka_81m_192349 » Вт сен 16, 2014 17:10

Здравствуйте!Моему сыну 8 лет.Каждый раз как он болеет,перед сном или после,начинается не понятное поведение…Жалуется,что сильно болят ручки,говорит,что они маленькие,потом большие,не может ни до чего дотронуться и очень пугается такого состояния.Еще бывают жалобы на то,что у него бегут ручки и ножки,просит что бы я не делала резких движений т.к. ему кажется ,что я очень быстро бегу.При этих состояниях у него очень холодные руки.Как только становится легче,минут через 5,руки сразу становятся теплыми и ребенок спокойно засыпает.

Сыну ставили диагноз ВСД ,может ли оно давать такое состояние или это токсическое действие ОРВИ на нервную систему?Помогите пожалуйста,очень благодарна буду за ответ!Сын просит меня о помощи ,а я не знаю чем ему помочь …

NadezdaOrlova

Сообщения: 7 Зарегистрирован: Пн мар 09, 2015 07:02

Благодарил (а): 1 раз

неврологические симптомы во время и после высокой температуры

Сообщение NadezdaOrlova » Вт мар 10, 2015 04:32

Наталья Борисовна, Вы пишите,

Наталья Борисовна писал(а):Источник цитаты особенность работы нервной системы в экстремальных для нее условиях.
Ничем не грозит.

но у нас давно температура прошла, а также просыпалась по ночам
мы сходили к неврологу, нам выписали фенибут и нейромультивит
ночь стала спокойно проходить, но днем поведение изменилось, больше капризов, ничего спокойно не спросит, сразу канючит, ноет.
сухой поверхностный кашель
и большие зрачки
больше бегает, прыгает, чем обычно, как будто не знает, куда себя деть

Вернуться в «Неврологические и психиатрические болезни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детское здоровье

Открыть тему в окнах

  • Подскажите, это вариант нормы или надо бежать к неврологу? Мальчику 8 лет, температура была 39 и 4, дала нурофен, температура резко упала (сын был весь мокрый, в испарине) и в момент снижения температуры ребенок видел кошмар наяву, кричал, долго не мог успокоиться, потом уснул. Раньше ничего подобного не было, неврологических проблем не было тоже…Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? очень волнуюсь.

  • А что кричал то? У меня 12-ти летний сын недавно чуть ли не избил наряд скорой помощи, у меня остались синяки и от такого поведения я мягко говоря была в тяжелом шоке,они поулыбались потом и сказали что бывает, температура была 40,6

  • Кричал “Уберите от меня ЭТО. Пусть ОНО уйдет.” На мои вопросы не реагировал, вопил диким совершенно голосом, однако в драку не лез, дал взять себя на руки и на руках уже успокоился. А врачи Скорой не советовали Вам ребеночка как-нибудь пообследовать ?

  • Мой тоже орал уберите от меня ЭТИХ и швырялся в них разными предметами, а нужно было что-то делать! На мой голос не реагировал, а бегал как конь по кругу, я на тот момент решила, что все, психоз… Врачи сказали, что бывает такое при высокой температуре, было дело в январе, больше бреда не повторялось, а по неврологии он у меня весь переобследованный, больше обследовать просто нечего

  • Ну как у нас с Вами все похоже происходило. Мой только не бегал. Мне вот мама моя говорит, что она в детстве тоже бредила пару раз, потом это прошло. Уф… А ваш Вам потом не рассказывал кого он там видел? Просто любопытно . Мой, когда проснулся, сказал, что не помнит ничего.

  • я пыталась на утро беседовать, но он сказал, что не хотел укола, а на вопрос, зачем он так бурно реагировал, он ответить не смог, я рассказывала, что он “мочил” бригаду, он удивлялся и говорил: да, ладно..? Короче твердо помнит, что уколов боится, а 40-ка минутную пробежку что-то не очень… вряд ли прикидывается

  • У меня самой все детство был бред во время высокой температуры.Некоторый я даже помню-напирмер, как у меня богатыри в кольчугах по шкафу маршировали Я, честно говоря, всегда считала что это вариант нормы.

  • Я вот очень хорошо помню как сама орала)) не помню сколько лет, но явно сознательная была- показалось мне,что ползут на меня змеи…Прямо куча…Мама меня успокаивает, а я и не слышу, змеи то ползут..Ужасть)

  • Ну, вы меня немного успокоили .
    Спасибо всем ответившим.

  • у нас ночью сегодня было тоже самое – ребенку 3 с небольшим, снились кошмары, темп-ра высокая была, пришлось в итоге сбивать, потом тоже в испарине весь был, переодела и он уснул наконец, а так и вставал и даже куда то пытался убежать

  • А мне всегда один и тот же кошмар виделся, как я глотаю что то огромное и я кричала что проглотила композитора. Почему композитора до сих пор не знаю, но ощущения помню до сих пор

  • я тоже подумала, что хорошо, что богатырей не было

  • Моей маме хорошо запомнилось услышанное от меня в бреду: “почему такая тесная ватрушка?!” Жаль я сама этого не запомнила

  • Ну, они были маленькие и не страшные, только очень громко топали

  • Я в детстве бредила уже при 37,6 и т.д. Помню навсегда….. Было ужастно. Это одно из неприятнейших воспоминаний о детстве. Тогда мама сбивала температуру ацетилсалициловой кислотой(аспирином). Помогало. Очень боюсь, если этот ужас передастся дочке по наследству……
    Один простой, но очень хороший наш врач сказал, что это пройдет к 14 годам. “Перерасет”. Все точно!

  • Не волнуйтесь, мы через это прошли 2 недели назад. Температура 39, резко упала до 37,5 ,ребенок весь мокрый,тоже бредила, КОГО-то ЛОВИЛА, жуть,всех нас напугала, смотрит на меня ,узнает ,и кричит “ну мама,не могу его поймать,не могу!……и дальше” Кошмар. Все прошло. Врач сказала- норма, при спаде температуры.

Источник

Ваш маленький ребенок плачет, а Вы не понимаете почему и не знаете, что делать? Тогда советуем прочитать данную статью, которая расскажет Вам, уважаемые родители, очень много о плаче малыша…

Читайте также:  У ребенка поднелась температура

Новорожденный малыш еще не умеет разговаривать и не может рассказать, как он себя чувствует, чего хочет. Порой нужно время, чтобы понять кроху, освоиться в новой роли родителя и научиться чувствовать, что же делать, когда он безутешно плачет (а иногда пронзительно кричит). Сохранять хладнокровие и не паниковать, когда ребенок (такой любимый, родной, долгожданный) заходится от крика, почти невозможно. “Я могу вынести что угодно, только не этот плач, он разрывает мне сердце, я чувствую себя абсолютно беспомощным” – говорят многие родители. “Дать ребенку накричаться и уснуть” – варварский совет, к тому же совершенно бессмысленный, потому что ребенок никогда не плачет без причины.

Спокойствие совершенно необходимо, если вы хотите определить, почему ребенок плачет, и как его успокоить. Когда у моей первой дочери впервые начался приступ колик, кажется, я перепробовала все на свете, наконец, совершенно обезумевшая и обессилевшая бросилась к соседке, чтобы попросить ее подержать малышку, пока я буду звонить в скорую (хотя я была уверена, что это простые колики, она так долго плакала, что здравый смысл и уверенность меня покинули). Неожиданно на “спокойных” руках дочка перестала плакать и задремала. Этот способ помогал мне много раз, когда я понимала, что усталость, раздражение и беспокойство передаются ребенку и делала паузу. Требуется некоторое время, чтобы успокоиться и вернуть “способность трезво рассуждать”, а иногда и придумать, что еще можно предпринять. Передав ребенка в чьи-то спокойные и надежные руки, лучше всего на несколько минут выйти из комнаты, чтобы не слышать плач. И подумать.

О чем же нужно подумать, если ребенок плачет?

Во-первых, подумайте о том, что вы не одиноки, все дети плачут. Больше или меньше, подолгу по ночам, понемногу по вечерам, если их что-то беспокоит, если они скучают и т. д. До тех пор, пока единственный способ “выражения” для них – это плач. Разнообразием обертонов и интенсивности они выражают свои потребности. Когда вы научитесь сохранять спокойствие и немного изучите своего ребенка, вы сможете понимать этот “язык”.

Иногда успокоиться помогает звонок маме, опытной подруге или знакомому доктору, которые поддержат вас советом или просто утешат.

Во-вторых, вы должны исключить “острые” причины плача (травмы, затруднение дыхания и т. п.). Как правило, серьезные заболевания сопровождаются и другими симптомами. Понаблюдайте за ребенком, если у него поднялась температура, он отказывается от груди, слишком вял или наоборот, активен, у него появились высыпания на коже, появилось покраснение вокруг пупочной ранки, напряжен родничок в состоянии покоя и т. п., или просто что-то подсказывает вам, что с ребенком что-то не так, не медлите – обратитесь к врачу. Даже если видимых причин нет, а ребенок ПРОНЗИТЕЛЬНО кричит или визжит без умолку, позвоните и опишите ситуацию (например, 03), к вам обязательно приедут или дадут рекомендации.

В-третьих, попытайтесь определить, чем вызван плач вашего ребенка (не считая “острых” и, Слава Богу, редких, случаев). Например, американский педиатр Т. Берри Бразелтон описывает шесть типов плача у новорожденного: плач, вызванный болью, голодом, скукой, коликами, дискомфортом, расслабляющий плач на исходе дня.
Если не можете понять причину плача сразу, исключайте их поочередно: покормите малыша (даже если он недавно ел, возможно, он наглотался воздуха вместо молока, слишком быстро уснул и не наелся), поменяйте подгузник (памперс), переоденьте и т. д.

Очень полезно вести дневник, записывать туда важные моменты, которые происходят с малышом, в том числе, что именно лучше всего его успокаивает. Кроме того, если вам кажется, что он слишком много плачет, записывайте, сколько минут, в какое время, он плакал, что его утешило. Потом, проанализировав, Вам будет легче убедить себя, что он плачет не “все дни (или ночи) напролет”, а лишь иногда “по делу” или если у него что-то болит. Фиксируйте также, что именно вы ели, чтобы понять, какие продукты вызывают у него аллергию или дискомфорт в животе.

Старайтесь высыпаться (ложитесь с ребенком спать днем, возможно, не один раз), чтобы быть спокойной и внимательной, когда он плачет. Усталость и раздражение мешает быстро ориентироваться.

Наиболее распространенные, самые “назойливые” на первом году жизни причины плача: зубы и живот.

Живот – самая больная тема для новорожденного, ведь кишечник у него еще очень незрелый. Ребенок поджимает ножки, животик напряжен или вздут, возможно, у него колики. Обычно колики начинаются на второй-третьей неделе жизни ребенка, к шести неделям достигают пика, могут продолжаться до третьего-четвертого месяца. Приступы, как правило, случаются в одно и то же время суток, их трудно четко диагностировать, заболеванием их не считают. Возможно также, у малыша скопилось много газов в кишечнике, и именно это причиняет ему боль.

Читайте также:  Клизма ребенку при температуре и запоре

Чем вы можете помочь? “Сделать гимнастику” – ножки к животу, придержать их, затем выпрямить. Сделать массаж – не слишком надавливая, помассировать животик, обязательно по часовой стрелке (по направлению самого кишечника). Приложить к животу что-то теплое, например, проглаженную утюгом пеленку, можно просто прижать ребенка животиком к своему теплому телу (положить его на грудь или на живот). Очень хорошо помогает газоотводная трубка. Желательно, чтобы она была соответствующего размера (для новорожденного), с гладким краем.(Однажды мы по ошибке “постирали” трубку вместе с пеленкой, она стала от этого намного мягче). Кончик нужно смазать маслом или вазелином и аккуратно ввести в отверстие прямой кишки (можно подвигать немного), процедуру повторить. Газоотводную трубку мы использовали вплоть до 6 месяцев, если нужно было освободить кишечник при подозрении, что малышке переполненный живот мешает расслабиться и заснуть.

Против “газиков” можно давать ребенку укропную воду, детский чай с фенхелем, эспумизан или плантекс. Если вы кормите грудью, исключите из своего рациона капусту и виноград.
Ощущение дискомфорта в деснах может начаться задолго до самого прорезывания зубов. Так что к трем месяцам запаситесь специальным детским гелем для режущихся зубов, колечками, которые можно предварительно охлаждать в холодильнике. Можно почесать малышу десна своим пальцем (чистым, разумеется). Для этой цели можно приобрести специальный напальчник с пупырышками. Хорошо помогает сухарик (сушка), некоторым детям нравится соленый огурец (конечно, когда ребенок уже сам сможет держать их и мусолить). Моя старшая дочь очень любила зубную щетку (видимо, жесткой щетиной она массировала себе зудящие десна).

Что еще может причинять ребенку боль или дискомфорт:

• Он мокрый;

• У него смялась пеленка;

• У него холодная постель;

• У него опрелость;

• У него молочница;

• Ему жарко или холодно;

• Ему не нравится какая-то одежда (трет, жмет, задевает и т. п.), возможно, неудобная застежка;

• Он себя поцарапал (возможно, даже повредил роговицу, если царапнул глаз);

• Волосяной жгут (вокруг пальчика туго обмотался чей-то волос);

• Его беспокоит свет или шум;

• У него насморк (если это затрудняет сосание, носик нужно обязательно освободить, затем закапать сосудосуживающие капли для младенцев, чтобы малыш смог спокойно поесть);

• Он перевозбудился (слишком насыщенный день, гости и пр.), какие-то чаи, еда или алкоголь в вашем меню тоже могут действовать возбуждающе;

• Ему одиноко или скучно;

Чем вы можете успокоить ребенка?

Дать ребенку грудь (или пустышку);

Положить к себе голеньким на живот;

Носить его на руках, в слинге или кенгурушке;

Спеть ему колыбельную;

Взять к себе в постель;

Положить к левой груди, чтобы он услышал биение вашего сердца;

Приложить к другой груди (у многих младенцев, как ни странно, есть “любимая грудь”);

Взять его вертикально;

Поставить красивую музыку, например, дети любят Моцарта, Шуберта, Вивальди. Фольклорное пение без аккомпанемента или оперные арии зачаровывают некоторых новорожденных – им нравятся поющие голоса; уважают малыши джаз (например, Гершвин), а вальсы успокаивают;

Включить фен, пылесос или другой шумящий, вибрирующий предмет;

Покачаться с ним в кресле-качалке;

Выйти в другую комнату или на улицу;

Искупать ребенка в теплой воде;

Многие дети хорошо успокаиваются или засыпают в машине, вы можете прокатить его на машине;

Показать ему или дать в руку вибрирующую и издающую звуки игрушку;

Завести музыкальную карусель или музыкальную шкатулку;

Покатать его в коляске, покачать в люльке или на качелях;

Предложить ему пососать свой (чисто вымытый) палец;

Почитать ему громко свои любимые стихи, ритмично укачивая;

Предложить бутылочку с водой (ребенок может и не сосать ее, но новый предмет так похожий на грудь, возможно, отвлечет его);

Подуть ему в лицо (на лобик);

Погреметь связкой ключей или другими звенящими и гремящими предметами;

Включить воду (шум воды действует успокаивающе);

Использовать ароматерапию (запах ромашки, мяты или сандала может подействовать успокаивающе);

Сделать массаж (погладить ребенка);

Если говорить о народной традиции, надо сказать, что в старину запрещалось обсуждать проблемы при плачущем, сонном, болеющем ребенке, называть его бедным, несчастным, больным и т. п., ругать. Допускалось лишь пение. Современные психологи объясняют это тем, что в таком “особенном”, “пограничном” состоянии каждое неосторожно произнесенное слово может запечатлеться в подсознании ребенка особенно четко и быть причиной многих проблем, когда он повзрослеет. Будьте осторожны в своих словах и замечаниях во время плача малыша.

Когда ребенок плачет, капризничает, умойте ему лицо прохладной водой (трижды проведя рукой) и вытрите своим подолом (народное средство от сглаза и т. п.), можно прочитать молитву или проговорить: “Как с гуся вода, как с лебедя вода, так с … – худоба”;

Если вы подозреваете, что ребенку скучно, когда он бодрствует:

Разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия, читайте стихи, пойте песенки;

Показывайте игрушки, колокольчики, фигурки и пр. сначала прямо перед глазами малыша на расстоянии 30-60 см., затем перемещайте медленно вправо или влево, побуждая ребенка поворачивать голову или следить за предметом глазами.

То же можно проделывать со звучащими предметами (подойдут бубен, колокольчик, деревянные ложки, шуршащая бумага и т. п.).

Вкладывайте в ручку (поочередно в левую и правую) ребенку разные на ощупь предметы, можно сделать специальные мешочки, заполнить их крупой, песком и пр. или вырезать кусочки разнофактурной ткани, меха.

Делайте “Сороку”, раскрывайте ручку.

Делайте массаж и гимнастику.

Стимулируйте рефлексы новорожденного.

Устройте для него “картинную галерею”, подносите к окну, картинам или предметам на ваших стенах, показывайте изображения предметов на карточках (или слова) по методике Глена Домена) Новорожденным очень нравятся контрастные предметы типа шахматной доски или мишени.

Общайтесь с ребенком с первых минут жизни и вам легче будет понять его потребности.

Источник