Ребенок капризный после температуры
Не узнаю своего ребёнка: после болезни стал нервный, капризный, упрямый. Падает, закатывает истерики – что раньше было крайне редко. Подскажите, пожалуйста, у кого было такое? Думаю, то ли это реакция на интоксикацию или осложнение после болезни.
сколько ребенку?
Думаю, это реакция на повышенное внимание, которое ему оказывали во время болезни 🙂
У моего младшего так бывает
Пройдет! Исправляется адекватной реакцией взрослых
Может, сейчас вирус такой ходит, который на нервную систему влияет?
Может, пока ребенок болел, Вы его холили и лелеяли. Выздоровел – не идете на поводу, а он привык .. вот и пытается Вас построить.
Ещё как вариант, просто период развития такой. Ребенок растет, меняется, узнает границы.
Аноним ,
У моего так бывает, когда организм ещё не пришёл в норму, он недели 2 после болезни ещё немного не адекватный, капризный , чуть что слезы, дайте ему время
Levёnka,
Не похоже, он прямо не в себе в это время, сам не свой
чему же удивляться? 🙂 В болезнь баловали, на руках таскали, с ложки кормили, ничего делать не заставляли (типа слушайся маму, сними сам носочки, убери игрушки…)? Утешали, жалели… ?
А тут раз.. и сказка кончилась. Конечно, пытается все вернуть, плюс и самочувствие наверно еще так себе, а ритм жизни прежний.
Аноним,
Спасибо!
У старшего ребёнка таких реакций не было, поэтому я запереживала
Я уже себе напредставляла ужасов, что это у него осложнение какое-нибудь ????
Аноним автор темы:
Падает, закатывает истерики – что раньше было крайне редко.
Антибиотиками лечили? Бывает они так действуют на нервную систему… У нас так было.
Аноним,
+++а высокая температура тем более. Тоже своего сейчас в норму привожу.((( Да и у самой после 5- ти дней температуры под 39, нервная слабость какая- то((((
Может интоксикация повлияла на нервную систему. У нас после ОРВИ было тяжелое психическое состояние, пришлось срочно бежать к психиатру и психологу. Ребёнку 4 года, поведение в корне поменялось в худшую сторону.
Андреяшка:
Может интоксикация повлияла на нервную систему
У нас, видимо, тоже повлияла. Но сейчас уже все становится нормально. Я тоже переболела, до сих пор прихожу в себя, даже ездить за рулем – большой напряг, чего раньше не было.
Вы тоже недавно переболели?
болезни по разному влияют. Мне педиатр в свое время говорила не раз, что орви имеет нейротоксический эффект иногда. И у детей могут быть разные реакции поэтому – у сына, к примеру, были сильные головные боли во время болезни и пару недель после и астения. А у дочки уже в подростковом состоянии после орви даже давление скакануло и несколько дней было высоким, хотя она гипотоник. Так что думаю, повышенная капризность у малышей тоже может быть следствием простуды…
Аноним ,
Сын переболе перед НГ и с нового года начались неприятности с поведением дома и в детском саду. Я в отчаянии срочно его на консультацию к психиатру повезла, так как был ужас ужас. И в садике сказали что ребёнок в корне изменился не в лучшую сторону. Третий месяц восстанавливаемся.
Сходите к неврологу. Я тоже отметила перемены в поведении ребенка после очередного ОРВИ с очень высокой температурой. Невролог подтвердила, что очень высокая температура и частые ОРВИ могут угнетать нервную систему. Назначила восстановительную терапию и не допускать повышения температуры выше 38 градусов при ОРВИ. (виню себя, что начиталась тут про то, что высокая температура на пользу, т.к. свой иммунитет борется с вирусами, и не сбивала)
Аноним:
Любая болезнь влияет на нервную систему
Это точно, мой ребенок болел 4 месяца подряд по 2 недели+зубы, все это привило к нервному тику. Невролог прописала лечение + ребенок перестал болеть и тик прошел. Тогда ребенку было 1.2
У меня тоже сын переболел орви и понеслись истерики, кидания на пол, не слушается совсем. Я сначала старалась не обращать внимания, или пытаться объяснить на уровне – не помогло, дело в нервной системе. Решили проблему, когда начали давать беби формулу мишки спокойствие, успокаивающие чаи и прогулки перед сном)
Источник
Áåñåäû ñ ïñèõîëîãîì
Êîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñû
ìàðò 2006
Îòâå÷àåò ïåäàãîã-ïñèõîëîã Îëüãà Àíèñèìîâè÷
Ñïðàøèâàåò Åêàòåðèíà
Çäðàâñòâóéòå, Îëüãà Âèêòîðîâíà. Ìîåé äî÷êå 2 ã. 9 ìåñ. Ó íåå íàáëþäàåòñÿ
î÷åíü ñòðàííîå, íà ìîé âçãëÿä, ïîâåäåíèå. Îíà íå âîñïðèíèìàåò íèêàê
âçðîñëûõ è äåòåé. Íå õî÷åò ñ íèìè îáùàòüñÿ, çäîðîâàòüñÿ, óáåãàåò îò
íèõ. Åñëè ìû èäåì ãóëÿòü è íàì ïîïàäàåòñÿ íàâñòðå÷ó ñëó÷àéíûé
ïðîõîæèé, îíà íà÷èíàåò êàïðèçíè÷àòü, óáåãàòü ñî ñëîâàìè “Íà ìåíÿ
ïîñìîòðåëè”, “Ìåíÿ ïîòðîãàëè” èëè “Ìíå ñêàçàëè”. Åñëè êòî-òî èç
ðåáÿò õî÷åò ê íåé ïîäîéòè ïîçäîðîâàòüñÿ, îíà òîæå óáåãàåò è ãîâîðèò:
“Îí õîòåë êî ìíå ïîäîéòè”. È íà÷èíàåò ïðîñèòüñÿ äîìîé, íà÷èíàåòñÿ
èñòåðèêà. Ëþáèò ãóëÿòü îäíà ñïîêîéíî. ß åé âñå âñåãäà îáúÿñíÿþ,
ïî÷åìó òàê ïðîèñõîäèò. Îíà âñå ïîíèìàåò, íî ïðîäîëæàåò ñåáÿ òàê
âåñòè. Åñëè ïîñòîðîííèé ÷åëîâåê ÷òî-òî ñêàçàë åé, îíà óáèðàåò ýòî èçî
ðòà è êàïðèçíè÷àÿ ãîâîðèò: “Ìíå ñêàçàëè, óáåðè ýòî”. Ìíå íå äàåò íè ñ
êåì ðàçãîâàðèâàòü, ãîâîðèò “Íå íàäî, íå ðàçãîâàðèâàé, ïîøëè äîìîé”
èëè “Õî÷ó ñïàòü”, èëè “Õî÷ó åñòü”. Â îáùåì, ïðèäóìûâàåò ëþáûå ïðåäëîãè
÷òîáû ìû áûñòðåå óøëè îò ýòîãî ÷åëîâåêà. Íå çíàþ, ÷òî ìíå äåëàòü?
Íîðìàëüíî ëè òàêîå ïîâåäåíèå? Êàê åãî ïðîêîìåíòèðîâàòü? Íåóæåëè ýòî
àóòèçì? Ïîäñêàæèòå êàêèå-íèáóäü èãðû äëÿ òîãî, ÷òîáû ðåáåíîê íàó÷èëñÿ
îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè (ñî âçðîñëûìè è ñ äåòüìè), íàó÷èëñÿ èãðàòü ñ
äåòüìè, íå øàðàõàëàñü îò ïðîõîæèõ. Ðîäû áûëè íîðìàëüíûå, íèêàêèõ
îñëîæíåíèé íå áûëî. Ñ äåòñòâà îíà áûëà êàïðèçíîé, ïëîõî ñïàëà, áûëè
ñòðàõè. Ñ äåòñòâà ñòðàäàåò àëëåðãèåé è ïî ñåé äåíü. Àïïåòèò
íîðìàëüíûé. Ó íåâðîïàòîëîãà áûëè, òîæå âñå â ïîðÿäêå. Ñ ïàïîé
îòíîøåíèÿ õîðîøèå, ïðàâäà, â îñíîâíîì îíà íàõîäèòñÿ òîëüêî ñî ìíîé.
Ïàïà äîëãî è ïî ìíîãó ðàáîòàåò, ïîýòîìó îíà ïðèâÿçàíà êî ìíå. Ñ
îñòàëüíûìè ðîäñòâåííèêàìè òàê æå îò÷óæäåííî, êàê è ñ ïîñòîðîííèìè, íî
íå òàê àãðåññèâíî êàê íà óëèöå, âñå-òàêè îíà èõ çíàåò. ×åðåç 2 ìåñÿöà
íàì â ñàäèê. Êàê ìíå ïîäãîòîâèòü òàêîãî ðåáåíêà? Çàðàíåå ñïàñèáî çà
îòâåò.
Îòâåò
Åêàòåðèíà! Ñîâåòóþ ïîêàçàòü ìàëûøêó äåòñêîìó ïñèõîëîãó è
ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ íèì, ò.ê. â Âàøåì ñëó÷àå ñóäèòü î ðåáåíêå íà
ðàññòîÿíèè ñëîæíî. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî àóòèçìà ó ìàëûøêè íåò – ïðè íåì
ðåáåíî âîîáùå íå êîíòàêòèðóåò ñ âíåøíèì ìèðîì, âêëþ÷àÿ áëèçêèõ
âçðîñëûõ, ó íåãî íåò ïðîÿâëåíèÿ ýìîöèé (ðàäîñòü, ïå÷àëü, óñòàëîñòü,
ñòðàõ è ò.ä.), îòñóòñòâóåò êîíòàêò ãëàç (îáû÷íî äåòèøêè êàê áóäòî
çàãëÿäûâàþò â äóøó, òàê âíèìàòåëüíî ñìîòðÿò â ãëàçà, îñîáåííî ìàìå),
âçãëÿä áåãàþùèé, íè íà ÷åì íå ñîñðåäîòà÷èâàþùèéñÿ. Òàêîå ïîâåäåíèå
ìîæåò áûòü ñëåäñòâèåì îñîáåííîñòåé õàðàêòåðà – ðåáåíîê-èíòðîâåðò, íàïðèìåð,
â òàêîì ñëó÷àå Âàì íóæíî ïîñòàðàòüñÿ êàê ìîæíî áîøå óçíàòü îá
îñîáåííîñòÿõ ñâîåé äî÷óðêè è ó÷èòûâàòü èõ â áóäóùåì (ñì. ìîè ñòàòüè
ïðî òåìïåðàìåíòû, “Ó êàæäîãî – ñâîé õàðàêòåð”, ïðî òèïû ëè÷íîñòè). Â
äîøêîëüíîì âîçðàñòå, ðàçâèòèå ðåáåíêà ïðîèñõîäèò ñòðåìèòåëüíî, êàæäûé
äåíü, íåäåëþ, ìåñÿö – èçìåíåíèÿ â ïîâåäåíèè, â õàðàêòåðå. Âàì
íåîáõîäèìî ðàñøèðÿòü êðóã îáùåíèÿ äåâî÷êè, ïóñòü îíà íå áóäåò àêòèâíà,
ïóñòü òîëüêî íàáëþäàåò çà èãðîé äðóãèõ äåòîê, âñå ðàâíî ýòî î÷åíü
ïîëåçíî äëÿ ðàçâèòèÿ êîììóíèêàòèâíûõ íàâûêîâ, ìàëûøêà äîëæíà âèäåòü íà
Âàøåì ïðèìåðå, êàê ìîæíî îáùàòüñÿ, êàê çäîðîâàòüñÿ, ïðîùàòüñÿ è ò.ä.
Ìîæíî ïðîèãðûâàòü ðàçëè÷íûå ñèòóàöèè ñ èãðóøêàìè. Íå çàñòÿâëÿéòå
ìàëûøêó çäîðîâàòüñÿ, ïðîùàòüñÿ, îòâå÷àòü íà âîïðîñû ïîñòîðîííèõ ëþäåé,
íå ïîçâîëÿéòå ÷óæèì ëþäÿì êðèòèêîâàòü ðåáåíêà (“Òàêàÿ áîëüøàÿ
äåâî÷êà, à íå çäîðîâàåòñÿ”, “Äåâî÷êà, íå áåãàé, à òî óïàäåøü”). Âû
âñåãäà äîëæíû áûòü íà ñòîðîíå ñâîåãî ðåáåíêà, ÷òîáû îíà ÷óâñòâîâàëà ïîääåðæêó
è áûëà óâåðåíà, ÷òî ïîìîùü âñåãäà ðÿäîì. Êñòàòè, ÷óæèå, ìàëîçíàêîìûå
ëþäè íà óëèöå íå äîëæíû òðîãàòü ðåáåíêà áåç åãî ñîãëàñèÿ, ïðåäëàãàòü
óãîùåíèå, áðàòü çà ðóêó, “ñþñþêàòüñÿ”. Äóìàþ, ïîêà ê ñàäèêó äåâî÷êà
ïñèõîëîãè÷åñêè íå ãîòîâà, ìîæíî ïîïðîáîâàòü ñõîäèòü â ñàä íà
ýêñêóðñèþ, ïîíàáëþäàòü çà äåòêàìè, ïîãîâîðèòü ñ âîñïèòàòåëåì, ïîñèäåòü
íà çàíÿòèÿõ. Ïîñòåïåííîñòü, îòñóòñòâèå äàâëåíèÿ íà ðåáåíêà – çàëîã
óñïåõà; áîëåå ïîäðîáíî î òå÷åíèè àäàïòàöèè è î òîì, êàê åå îáëåã÷èòü
ñì. â àðõèâå.
Ñïðàøèâàåò Àíàñòàñèÿ
Óâàæàåìàÿ Îëüãà Âèêòîðîâíà! Íàø Àíäðþøà – ïåðâûé è î÷åíü
äîëãîæäàííûé ðåáåíîê. Ñåé÷àñ åìó 1 ãîä è 1 ìåñ. Áåðåìåííîñòü
ïðîòåêàëà õîðîøî, ðîäû ïðîøëè áåç îñëîæíåíèé (ïðàâäà, 2-é ïåðèîä ðîäîâ
äëèëñÿ âñåãî 15 ìèíóò). Ïåðâûå ïîëãîäà ñ ðåáåíêîì íå áûëî
ïðàêòè÷åñêè íèêàêèõ ïðîáëåì çà èñêëþ÷åíèåì íåáîëüøîé àëëåðãèè íà
ñìåñü (îí áûë íà ñìåøàííîì âñêàðìëèâàíèè), äà è âòîðàÿ ïîëîâèíà ãîäà
îòìåòèëàñü òîëüêî íåñêîëüêèìè ÎÐÂÈ. Ðåáåíîê âñåãäà áûë î÷åíü
îáùèòåëüíûé, âåñåëûé, ñ óäîâîëüñòâèåì øåë íà ðóêè êî âñåì. Õîäèòü
íà÷àë â 9 ìåñÿöåâ, âñåãäà ìàëî âðåìåíè ïðîâîäèë íà ðóêàõ, åìó ãîðàçäî
èíòåðåñíåå áûëî ñàìîìó èãðàòü, áåãàòü. Ïëà÷ âñåãäà áûë òîëüêî ïî
î÷åíü âåñêèì ïðè÷èíàì (ñèëüíûé ãîëîä, ïàäåíèå èëè óñòàëîñòü), ñûí
âñåãäà áûñòðî óñïîêàèâàëñÿ è íèêîãäà íå çàêàòûâàë èñòåðèêè. Íåäàâíî
Àíäðþøà ïåðåíåñ ãàñòðîýíòåðèò, áîëåçíü ñîïðîâîæäàëàñü ñèëüíûìè áîëÿìè
â æèâîòå, îí î÷åíü ñèëüíî êðè÷àë, è ìû ñ áàáóøêîé, ñòàðàÿñü îáëåã÷èòü
åãî ñòðàäàíèÿ, ïîñòîÿííî íîñèëè åãî íà ðó÷êàõ, íåñêîëüêî ñàìûõ
òÿæåëûõ äíåé ñïàë îí òàêæå íà ðóêàõ èëè, â íî÷íîå âðåìÿ, íà ãðóäè.
Ñåé÷àñ Àíäðþøà ïîïðàâèëñÿ, íî ÿ åãî íå óçíàþ. Èñòåðèêè ñëó÷àþòñÿ ñ
íèì òåïåðü ïî ëþáîìó ïîâîäó: ÷òî-òî íå ðàçðåøèëè, ÷òî-òî çàáðàëè.
Ïîñòîÿííî òðåáóåò, ÷òîáû åãî âçÿëè íà ðóêè, åñëè íå âçÿëè, ïàäàåò íà
ïîë, êðè÷èò è ñòó÷èò íîãàìè. Ïðè÷åì, ïðèçíàåò òåïåðü òîëüêî ìåíÿ: ê
ïàïå, áàáóøêå, íå ãîâîðÿ óæå î ÷óæèõ ëþäÿõ, èäåò òîëüêî â î÷åíü
õîðîøåì íàñòðîåíèè. Ãóëÿåì ìû òåïåðü òîæå íà ðó÷êàõ, òîëüêî ñòîèò
ïîñòàâèòü íà çåìëþ, ÷òîáû îí ïîõîäèë, ñðàçó èñòåðè÷íûå êðèêè. Íî÷üþ
ïðîñûïàåòñÿ è ñàì ïûòàåòñÿ ëå÷ü ñâåðõó ìíå íà ãðóäü è, åñëè ÿ ïûòàþñü
óëîæèòü åãî ðÿäîì, – îïÿòü èñòåðèêà äî òåõ ïîð, ïîêà íå âîçüìó íà
ðó÷êè è íå ïîêà÷àþ. Íåóæåëè ýòè íåñêîëüêî äíåé áîëåçíè òàê
èçáàëîâàëè íàøåãî ìàëûøà, ÷òî îí ïðåâðàòèëñÿ â êàïðèçíîãî, óïðÿìîãî
è íåïîñëóøíîãî ðåáåíêà, âîçìîæíî ëè, ÷òî ðåáåíîê ïî ïðîøåñòâèè
êàêîãî-òî âðåìåíè îïÿòü ñòàíåò òàêèì, êàê áûë è êàê áîðîòüñÿ ñ
êàïðèçàìè è èñòåðèêàìè? Çàðàíåå ñïàñèáî.
Îòâåò
Àíàñòàñèÿ! Áîëåçíü íå ìîæåò èçáàëîâàòü ìàëûøà, îñîáåííîñòè åãî
ïîâåäåíèÿ – âðåìåííûå, ïîñòåïåííî âñå íàëàäèòñÿ. Îäíà èç âîçìîæíûõ ïðè÷èí: ìàëûø ïåðåæèâàåò êðèçèñíûé ìîìåíò âçðîñëåíèÿ, òàê íàçûâàåìûé “êðèçèñ ïåðâîãî ãîäà” (ñì. çäåñü). Âòîðàÿ ïðè÷èíà: ëþáàÿ ïåðåíåñåííàÿ
áîëåçíü â ðàííåì è äîøêîëüíîì îâçðàñòå íàêëàäûâàåò îòïå÷àòîê íà
ïñèõèêó ðåáåíêà – îòñþäà è êàïðèçû, è íàðóøåíèå ñíà, è èñòåðèêè.
Ïñèõèêà ìàëûøà óäèâèòåëüíà – îíà èìååò ñâîéñòâî âîññòàíàâëèâàòüñÿ ïðè
áëàãîïðèÿòíîì âîçäåéñòâèè, ïîýòîìó èìåííî â äîøêîëüíîì âîçðàñòå
ðåêîìíäóþò ëå÷èòü ìíîãèå ñåðüåçíûå çàáîëåâàíèÿ, â òîì ÷èñëå ÄÖÏ, ÇÏÐ,
îòñòàâàíèå â ðå÷åâî ìðàçâèòèè è ò.ä. Ïîêà ñòàðàéòåñü ïðèñëóøèâàòüñÿ ê
ñâîåìó ìàëûøó è ïîìîãàòü åìó â îêîí÷àòåëüíîì “èçáàâëåíèè” îò áîëåçíè,
ìàëåíüêèå äåòè íå êàïðèçíè÷àþò ïðîñòî òàê, åñëè ïðîñèòñÿ íà ðóêè,
çíà÷èò, òàê åìó ñåé÷àñ íåîáõîäèìî, åñëè ÷àñòî ïëà÷åò – ïðîñòî íå ìîæåò
ñîâëàäàòü ñ ýìîöèÿìè. Îí íóæäàåòñÿ â Âàøåé ëþáâè è ïîääåðæêå.
Ñîáëþäàéòå ðåæèì äíÿ, èçáåãàéòå ëþáûõ ñòðåññîâûõ ñèòóàöèé, äîìà äîëæíà áûòü
ñïîêîéíàÿ äîáðîæåëàòåëüíàÿ îáñòàíîâêà. Âî âðåìÿ êàïðèçîâ ñòàðàéòåñü
îòâëåêàòü. Íàêàçûâàòü, ðóãàòü â òàêèõ ñëó÷àÿõ áåññïîëåçíî.
Ñïðàøèâàåò Ñâåòëàíà
1. Ìîåé äî÷êå 7 ìåñÿöåâ. È ÿ õî÷ó êîðìèòü å¸ ãðóäüþ
äîëãî (íó áîëüøå ãîäà – ýòî òî÷íî). Õîòåëîñü áû çíàòü, â êàêîì âîçðàñòå
ïñèõîëîãè ñîâåòóþò îòëó÷àòü ðåáåíêà îò ãðóäè, ÷òîáû íå ïðè÷èíÿòü åìó
òðàâì. Âåäü îòëó÷àòü â 2 èëè 3 ãîäà ýòî íå òîæå ñàìîå, ÷òî íàïðèìåð â
4 èëè 5. Ìîæåò, ñòîèò æäàòü, ïîêà ðåáåíîê ñàì ðåøèòü ïåðåñòàòü ñîñàòü?
2. Ñ êàêîãî âîçðàñòà ðåáåíîê íå äîëæåí âèäåòü ñåêñóàëüíóþ æèçíü
ðîäèòåëåé?
Îòâåò
Ñâåòëàíà!
1. Âîçðàñò îòëó÷åíèÿ îò ãðóäè èíäèâèäóàëåí, çàâèñèò îò
îñîáåííîñòåé ðåáåíêà, åãî ïîòðåáíîñòåé, ïîñëå ãîäà óìåíüøàåòñÿ
êîëè÷åñòâî ïðèêëàäûâàíèé, ìàëûø êóøàåò âñå áîëüøå “âçðîñëîé” ïèùè,
ñîñàíèå ãðóäè ïåðåñòàåò áûòü êîðìëåíèåì, îñòàâàÿñü èñòî÷íèêîì
óñïîêîåíèÿ, ðàññëàáëåíèÿ, áëèçêèì êîíòàêòîì ñ ìàìîé, à ýòî î÷åíü âàæíî
äëÿ ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ. Áóäüòå âíèìàòåëüíû ê äî÷óðêå, è Âû ïîéìåòå,
êîãäà îíà ñìîæåò îáõîäèòüñÿ áåç ãðóäè, ñíà÷àëà ïðîïóñòèòå îäíî
êîðìëåíèå (ïîåñò êàøêó èëè ïþðå), çàòåì – åùå îäíî, òàê ïîñòåïåííî
ñîñàíèå ãðóäè ñîõðàíèòñÿ ïðè óêëàäûâàíèè ñïàòü äíåì, íà íî÷ü è íî÷üþ,
äàëåå íà÷íåòå ïðîáîâàòü óêëàäûâàòü ñïàòü äíåì áåç ãðóäè (ëåæàòü
ðÿäîì, ïåòü êîëûáêëüíóþ, ïîêà÷èâàòü è ò.ä.), ìàëûøêà ñîãëàñèëàñü –
îòïàëî åùå îäíî ïðèêëàäûâàíèå, òîæå è íà íî÷ü (ñ ýòèì ïðèêëàäûâàíèåì
äåòêè ðàññòàþòñÿ äîëüøå âñåãî), íî÷íûå ïðèêëàäûâàíèÿ îòïàäàþò êàê
òîëüêî ðåáåíî÷åê íà÷íåò ñïàòü âñþ íî÷ü, íå ïðîñûïàÿñü. Êàê ïîíèìàåòå,
áåçáîëåçíåííîå îòëó÷åíèå îò ãðóäè – ïðîöåññ äîëãèé, íåòîðîïëèâûé,
ïîäñòðàèâàåìûé ïîä ïîòðåáíîñòè ðåáåíêà. Ïîýòîìó íåëüçÿ ñ òî÷íîñòüþ
ñêàçàòü âîçðàñò, êîãäà ñîñàíèå ãðóäè ñòàíîâèòñÿ íåíóæíûì è âðåäíûì.
Ìíîãèå ïñèõîëîãè ñ÷èòàþò, ÷òî íå ñòîèò äàâàòü ðåáåíêó ãðóäü ïîñëå 2,5-3õ ëåò.
Ñîõðàíÿòü ãðóäíîå êîðìëåíèå äî 4 ëåò è äîëüøå îäíîçíà÷íî íå
ñòîèò, çäåñü óæå áîëüøå ìèíóñîâ, ÷åì ïëþñîâ. Äîïîëíèòåëüíî î ãðóäíîì
âñêàðìëèâàíèè ïîñìîòðèòå â àðõèâå.
2. Ñìîòðÿ ÷òî Âû ïîíèìàåòå ïîä
ñëîâîñî÷åòàíèåì “ñåêñóàëüíàÿ æèçíü”. Åñëè ýòî ïîöåëóè, îáÿòèÿ, ôëèðò –
ðåáåíîê äîëæåí ýòî âèäåòü, ýòî íåîáõîäèìî äëÿ ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ è
ïîëîâîãî âîñïèòàíèÿ. Åñëè æå Âû èìåòå ââèäó ñåêñ, òî ðåáåíîê ëþáîãî
âîçðàñòà íå äîëæåí ýòî âèäåòü. Ñîâñåì ìàëåíüêèé ðåáåíîê ìîæåò
èñïóãàòüñÿ, ïðèíÿâ òàêîå ïîâåäåíèå çà ïðîÿâëåíèå àãðåññèè, ìàëûø
ïîñòàðøå ìîæåò òàêæå èñïóãàòüñÿ, ëìáî íåâåðíî èñòîëêîâàòü òàêîå
ïîâåäåíèå, à åñëè óæå èìååò ïðåäñòàâëåíèå î ïîëîâûõ îòíîøùåíèÿõ, ìîæåò
íà÷àòü ðåâíîâàòü, ïîÿâèòñÿ ïîâûøåííûé èíòåðåñ ê äàííîé òåìå íà ôîíå
ïîëó÷åííîãî ýìîöèîíàëüíîãî ñòðåññà. Ïîýòîìó óæå ñåé÷àñ îáåðåãàéòå ñâîþ
ìàëûøêó, ñîáëþäàéòå ñåìåéíóþ ýòèêó. Äîïîëíèòåëüíî î ñåêñóàëüíî
âîñïèòàíèè ÷èòàéòå â îïðîñå “Ñåêñóàëüíîå âîñïèòàíèå”,
òàì äàíû è ïðèìåðû èç æèçíè, îïûò ðîäèòåëåé.
Ñïðàøèâàåò Olga
Ìàëü÷èêó 1 ãîä 10 ìåñÿöåâ. Ïîøåë â äåòñàä â 1 ãîä 7 ìåñÿöåâ.
Áåðåìåíîñòü ïðîøëà õîðîøî, áåç òîêñèêîçà. Ìàëûø áûë ðîæäåí ïðè ïîìîùè êåñàðåâà ñå÷åíèÿ, ðîäèëñÿ 4 êã 380 ã, 52 ñì.  ïåðâóþ íåäåëþ â ñàäó áûëè ñëåçû, êàê è ó âñåõ äåòîê, ïîòîì ìåñÿö õîäèë áåç ïðîáëåì. Çàáîëåë, è ìû ïðîñèäåëè ïîëòîðû íåäåëè äîìà. Ïîñëå ýòîãî ìàëûøà êàê ïîäìåíèëè, â ñàä èäåò ñî ñëåçàìè, â ñàäèêå âñå âðåìÿ ïëà÷åò, ñòîðîíèòñÿ äåòåé, óõîäèò â ñïàëüíþ è òàì îäèí èãðàåò. Êîãäà ïëàåò, åãî íà÷èíàåò òîøíèòü ñî ñëåçàìè âìåñòå. ×òî ìíå äåëàòü äàëüøå? Ýòî ïðîéäåò èëè ëó÷øå çàáðàòü ìàëûøà èç ñàäà è îòäàòü ïîïîçæå? Êîãäà ëó÷øå èäòè â ñàä, â êàêîì âîçðàñòå? Åñëè îñòàâëþ åãî â ñàäó, íå íàâðåæó ëè ïñèõèêå ìàëûøà?
Îòâåò
Olqa! Âàø ñûíîê, ñóäÿ ïî îïèñàíèþ, åùå íå ãîòîâ ê ïîñåùåíèþ äåòñêîãî
ñàäà, àäàïòàöèÿ ïðîõîäèò ó íåãî òÿæåëî: èçìåíèëîñü ïîâåäåíèå, ñëåçû,
îòêàç îò îáùåíèÿ. Íå ñîâåòóþ æäàòü åùå áîëåå ñåðüåçíûõ íàðóøåíèé,
ëó÷øå ïîêà ïîâðåìåíèòü ñ ïîñåùåíèåì äåòñêîãî ñàäà. Âîîáùå, ëó÷øèé
âîçðàñò äëÿ íà÷àëà ïîñåùåíèÿ ñàäà – ïîñëå 3õ ëåò, êîãäà ðåáåíîê
òÿíåòñÿ ê ñâåðñòíèêàì, åìó íåîáõîäèìî îáùåíèå, íîâûå âïå÷àòëåíèÿ.
Ïî÷èòàéòå àðõèâ îòâåòîâ íà òåìó àäàïòàöèè, òàêæå ïîñìîòðèòå ðåçóëüòàòû
îïðîñà “Ìàìà íà ðàáîòå èëè äîìà?”, òàì ÷èòàòåëè äåëèëèñü îïûòîì
ïîñåùåíèÿ äåòüìè ñàäà â òîì ÷èñëå.
Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà “Ñîëíûøêî”
è îïóáëèêîâàí 23 ìàðòà 2006 ã.
Источник
На чтение 3 мин. Опубликовано 30.07.2020
Первые признаки коронавируса у детей
Ковид-19 — вирус, который начал активно распространяться по миру в конце 2019-начале 2020 года. Зарождение заболевания произошло в Китае. Здесь заражение чаще всего происходит у пожилых людей. При прогрессировании коронавируса заражаться стали и дети по всему миру (в том числе и в России). Чтобы уберечь ребенка от инфицирования, родители должны знать первые симптомы коронавируса у детей, чтобы своевременно обратиться к врачу и начать комплексное лечение.
Особенности развития заболевания у детей
Коронавирусная инфекция коварна тем, что в большинстве случаев она протекает бессимптомно или сопровождается признаками обычной простуды, на которые родители часто не обращают внимание. Выраженные симптомы обычно появляются тогда, когда коронавирус переходит в тяжелую стадию. Состояние пациента в такие моменты резко ухудшается. Игнорирование ситуации может привести к летальному исходу. Стоит отметить, что подростки и дети детсадовского возраста не входят в группу риска для заражения. Исключения составляют только случаи, если дети имеют врожденные иммунодефицитные патологии.
Важно! Доля заболевших коронавирусной инфекций детей среди остальных инфицированных небольшая. Кроме того, ученые выяснили, что ковид-19 у детей протекает в более ослабленной форме, чем у взрослых. Это объясняется тем, что молодой организм имеет более гибкий иммунитет, поэтому может упорно сопротивляться заражению различным вирусам и инфекциям.
Врачи, работавшие с зараженными детьми, рассказали, что в 10 % случае коронавирус у молодых пациентов в принципе не проявляется клинически. Летальных исходов среди подростков и детей дошкольного/школьного возраста практически нет. Это объясняется тем, что молодые организмы в большинстве случаев нет хронических и серьезных генетических заболеваний. Но родители все равно должны знать о симптомах коронавируса и помнить о режиме самоизоляции, так как иногда болезнь может давать спонтанные неблагоприятные прогнозы.
Признаки коронавируса у детей
Понять, что ребенок заразился коронавирусной инфекцией, можно по следующим симптомам:
- Повышенная температура. Чаще всего повышение температуры сопровождается лихорадочным состоянием. При коронавирусе на градуснике в течение нескольких дней показатели могут не опускаться ниже 39 градусов.
- Кашель. Это один из самых первых симптомов Ковид-19. Если патология находится в стадии инкубационного периода, то ребенок ощущает легкое першение в горле. В случае осложнения у пациентов развивается сухой приступообразный кашель и проблемы с дыханием.
- Потеря обоняния. Зараженный ребенок теряет способность различать запахи. Этот симптом наблюдается даже на ранних стадиях развития коронавируса.
- Насморк. Насморк у детей появляется не всегда. Чаще всего на коронавирусную инфекцию указывает отечность слизистой носа.
- Тошнота. В школьном возрасте у детей может появляться слабость, тошнота, рвотные позывы. Иногда наблюдается развитие диареи.
Важно! Организм зараженного ребенка обезвожен, поэтому понять наступление болезни родители могут по проблемам с желудком, диарее, отсутствию аппетита у ребенка.
Если было обнаружено несколько признаков коронавирусной инфекции, стоит в незамедлительном порядке обратиться в больницу, чтобы исключить серьезное поражение легких у детей и начать комплексное лечение.
Ковид-19 опасен для детей, которые имеют сердечные заболевания. При прогрессировании вирусной патологии происходит повреждение миокарда. Если запустить болезнь и вовремя не начать лечение, ситуация может обернуться остановкой сердца. Также Covid-19 может привести к образованию вирусной пневмонии, серьезным проблемам с дыханием, сбоям в работе внутренних органов.
Источник