При какой температуре ребенок может посещать детский сад

При какой температуре ребенок может посещать детский сад thumbnail

Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.

В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.

  • Обработка помещений
  • Профилактика и обнаружение вируса
  • Социальная дистанция
  • Исключить массовые мероприятия
  • Как организовать выполнение санитарных правил

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

  • проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;

  • во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей – игрушек, столов и другой мебели;

  • использовать приборы для обеззараживания воздуха;

  • работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Профилактика и обнаружение вируса

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних. 

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах – на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Социальная дистанция

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Исключить массовые мероприятия

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

  • Отменить массовые мероприятия – выступления, концерты, соревнования;

  • Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;

  • Не объединять детей в вечернюю группу;

  • Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Как организовать выполнение санитарных правил

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

  1. Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

  2. Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

  3. Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

  4. Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

  5. Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

  6. Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику. 

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Источник

Фото: unsplash.com

Сопливые и кашляющие воспитанники в детских садах – обычное явление в осенне-зимний период. Одни родители считают, что насморк – не болезнь, и приводят простывших детей в группу. Другие, уходя из-за этого на очередной больничный, убеждены: сад должны посещать только здоровые дети. Публикуем типичный крик души нашей читательницы.

– В наш сад принимают детей с соплями по колено и с кашлем, как у шахтеров. Это же верх эгоизма! У нас один ребенок в группе болеет круглый год, даже летом: видите ли, у них кондиционер в машине. Другая постоянно ходит с заложенным носом. А ее мама объясняет: «Ой, это у нее аллергия на кота»! Мамаши, вы своих детей привели и ускакали: вам на работу надо. А мы потом пачками на больничный уходим. Неделя в саду – две с температурой дома.

Недавно забирала сына, рядом со шкафчиками крутилась девочка. Хлюпала носом и кашляла. Так уж вышло, что после этого мой ребенок никуда не ходил: только в сад и домой. Вчера одевались, и я заметила, что уже и мой покашливает. Начала возмущаться – воспитательница отводит глаза, говорит, что ничего подобного не замечала. Ага, видимо, у сына на мой приход аллергия.

В нашем родительском чате мамы постоянно бунтуют, что больные дети в группе. Воспитательница пишет: «Мария Пупкина, у вашего Вани температура 37°C». В ответ: «Ой, утром же все нормально было». А назавтра снова приводит: температуры же утром нет! Ладно бы только у нас такая проблема была – так нет же, во многих садах похожая картина.

Я понимаю воспитателей: они беззащитны, когда им чуть ли не насильно вручают сопливых детей. И понимаю мам: работодатели не будут долго терпеть на рабочем месте сотрудника, который месяцами на больничном. Но есть правила: сад должны посещать здоровые дети. И я, отдавая туда здорового ребенка, хочу таким же его и забирать. А где написано, что при насморке и кашле без температуры ребенок безопасен для окружающих?

Фото: unsplash.com

«Если ребенок закапризничал, возьмите паузу в саду, чтобы малыш не разболеется»

Ситуация, когда ребенок до сада болел редко, а как пошел, начал регулярно, знакома многим родителям. Почему так происходит? Сколько длится адаптация детей к внешней среде и как долго формируется иммунитет? Об этом «Комсомолке» рассказала врач-педиатр первой категории Ольга Кашляк.

– Так происходит потому, что ребенок из практически тепличных условий семьи попадает в мир с большим количеством незнакомых микробов. И иммунной системе необходимо время, чтобы научиться справляться с возбудителями болезней. Если мать с малышом вели активный образ жизни и мама разрешала ему полоскаться в луже, знакомиться с домашними животными, то к садику ребенок успевает потренировать иммунную систему. Такие дети болеют реже.

Другой важный момент. У дошкольников нет перерывов вроде каникул. Поэтому как только ребенок заскучал и закапризничал, возможно, стоит на пару дней сделать перерыв. Иначе велики шансы, что кроха разболеется.

Читайте также:  Ребенок болеет каждые 2 недели с высокой температурой что делать

По словам доктора, если ребенок в первый год посещения детского сада 8 – 12 раз болеет ОРВИ с повышением температуры – это нормально.

– Родителей должно насторожить, когда малыш болеет тяжело (не просто ринит или бронхит, а пневмония или менингит). В этом случае педиатр рекомендует более углубленное обследование.

Еще одной частой бедой у детей садовского возраста являются отиты и пневмонии, и тут на помощь придет вакцинация от пневмококка и хиб-инфекции. На то, сколько длится адаптация ребенка, влияют врожденные особенности, сопутствующие заболевания, питание и микроклимат в группе (проветривание, прогулки, контроль воспитателей за тем, как дети моют руки). И сам положительный настрой ребенка и мамы на посещение сада. Когда я работала на участке, замечала: детки, которые не очень любили садик, болели чаще.

– При каких признаках ребенок должен уходить на больничный?

– Слизь в носу у ребенка – это не всегда проявление инфекции. Аллергия, вазомоторный ринит при переходе из холода в тепло и наоборот, реакция слизистой на сухой жаркий пыльный воздух, рост зубов и другие состояния могут сопровождаться водопадом из детских носиков. В возрасте от 2 до 6 лет слизистая носа вырабатывает большое количество слизи, для того чтобы удалить микробы, вирусы, аллергены, увлажнить себя.

Врач-педиатр Ольга Кашляк. Фото: личный архив

«Прививать ребенка от гриппа нужно. Особенно во время пандемии коронавируса»

– Не редкость, когда врач закрывает больничный, хотя кашель у ребенка еще не прошел. Опасен ли он для окружающих?

– Кашель может сохраняться до 3 – 4 недель. Часто родители не успевают дождаться полного выздоровления, как ребенок заболевает вновь. Создается иллюзия, что малыш постоянно кашляет. Хотя когда начинаешь расспрашивать, мамы обычно называют время, когда характер кашля поменялся. Остаточный кашель для окружающих не опасен.

– Могут ли дети болеть из-за недосмотра воспитателей? Например, часто проветривали или ребенок оделся на прогулку в легкую одежку?

– Есть старая английская пословица: в помещение, куда редко заходят солнце и свежий воздух, часто заходит врач. Санитарные нормы и правила определяют оптимальный микроклимат в группе: температура должна быть +22 оС, а влажность – от 30% до 60%.

– Нужно ли прививать ребенка от гриппа и когда это лучше всего делать?

– Прививать нужно. Особенно в этом году, так как симптомы гриппа и коронавируса невозможно отличить без специсследования. Вакцинация против гриппа должна снизить потребность в амбулаторных визитах, связанных с гриппом. И – неясный риск одновременного сочетания обоих вирусов. Кстати, своего ребенка прививаю каждый год.

Прививка от гриппа защищает только от него, а от ОРВИ и остальных вирусов, которых более 200, – нет. Для того чтобы дать иммунной системе время на формирование иммунного ответа, необходимо прививаться заранее – с середины сентября до конца октября. Основная циркуляция вируса декабрь – март.

НА ЗАМЕТКУ

Ольга Кашляк приводит основные причины, по которым Американская академия педиатрии рекомендует не допускать детей в сад:

– респираторные симптомы (кашель, насморк, конъюнктивит) на фоне повышенной температуры;

– плохое самочувствие, когда ребенок не может участвовать в групповых занятиях;

– рвота или жидкий стул более 2 раз за сутки;

– боли в животе от 2 часов или на фоне повышения температуры;

– язвы во рту со слюнотечением, которое ребенок не может контролировать без справки, что он может посещать сад;

– если ребенку необходим уход, который не может обеспечить персонал сада без ущерба для здоровья и безопасности других детей;

– изменения на коже в виде язв с выделяемой жидкостью на открытой поверхности тела, которые нельзя закрыть водонепроницаемой повязкой;

– если есть подозрение на инфекционное заболевание с высоким риском распространения.

Фото: unsplash.com

ОФИЦИАЛЬНО

Вот главные требования к допуску детей в сады из постановлением Минздрава Беларуси от 25 января 2013 года «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования»:

– при оформлении воспитанника в детсад или после перенесенного заболевания предоставляется медицинская справка о состоянии здоровья;

– каждый день воспитатели должны проводить утренний прием детей, который предусматривает опрос родителей о самочувствии ребенка и визуальную оценку состояния его здоровья. Если есть подозрение на заболевание, воспитанника должен осмотреть медработник. Он же принимает решение о возможности допуска ребенка в группу;

– выявленные в течение дня больные дети должны быть изолированы от здоровых. До прихода родителей или госпитализации они должны пребывать в медицинском изоляторе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Можно ли безопасно привиться от гриппа во время пандемии COVID-19? Вот что говорит ВОЗ

Если коротко, не только можно, но и необходимо, но безопасность процедуры желательно обеспечить, соглашаясь на выездную вакцинацию (подробнее…)

Источник

Оставят ли воспитатели в детском саду малыша, которого привели, например, с кашлем или насморком? А что будет, если признаки заболевания проявились в течение дня? Послушаем юриста.

«Неделю ходим, три болеем!» – одна из самых популярных жалоб большинства мам, малыши которых начали посещать детский сад. Чаще всего они винят в этом других родителей, которые приводят в сад детей с признаками болезни.

О том, имеют ли право сотрудники дошкольного учреждения принимать детей с признаками заболевания, рассказывает Татьяна Шилюк, юрист, кандидат юридических наук, преподаватель Университета имени О.Е. Кутафина, эксперт блога «Мама в праве».

Татьяна Шилюк

Как детсад должен контролировать здоровье детей

Ежедневный утренний прием малышей проводится воспитателями и медицинскими работниками или одним из них. В ходе приема работники сада должны узнать у родителей о состоянии здоровья их детей.

По показаниям, например, при наличии насморка, кашля или явлений интоксикации, ребенку также измеряют температуру.

Такой порядок установлен Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Важно. Отсутствие медицинского работника в детском саду в момент приема ребенка не препятствует проведению необходимых мероприятий воспитателем, так как СанПин указывает на возможную альтернативу.

Если установлено, что ребенок болен

Дети с выявленным заболеванием или с подозрением на него в детский сад не принимаются!

То есть такой ребенок может быть отправлен домой сразу же, как только родители привели его утром в сад.

Соответственно маме или папе придется забрать его домой.

На период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ вводят дополнительные ограничительные меры, к которым также относятся:

• приостановление учебного процесса,

• ограничение проведения массовых культурных и спортивных мероприятий,

• введение «утренних фильтров» в детских образовательных организациях.

В период эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ не должны допускаться к работе сотрудники с ОРВИ, а работающие с населением должны быть обеспечены медицинскими масками.

Такой порядок установлен Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 июня 2018 г. N 38 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018 – 2019 годов».

Если признаки заболевания выявлены у ребенка в течение дня

Заболевших в течение дня малышей изолируют от здоровых детей.

Такой изоляцией может стать временное размещение ребенка в помещениях медицинского блока (например, в медицинском кабинете) до прихода его родителей или госпитализация в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение с обязательным информированием родителей.

Читайте также:  Температура у ребенка тридцать пять и пять

Возвращение ребенка в сад после болезни

После перенесенного заболевания детей принимают в детский сад только при наличии справки. В ней должны быть указаны диагноз, длительности заболевания и сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Важно. Справка не понадобится, если ребенок отсутствовал в детском саду не более 5 дней, в которые не входят выходные и праздничные.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«А как на самом деле?»: можно ли ребенку приносить свои игрушки в детский сад

Я забрала ребенка из детского сада, чтобы он не болел: письмо анонимной мамы

6 самых ценных советов родителям от лучшего воспитателя Москвы

Источник

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 “Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” (приложение).

2. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” со дня официального опубликования.

3. Настоящее постановление действует до 1 января 2021 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2020 г.

Регистрационный № 58824

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16

Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1/2.4.3598-20 “Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”

I. Общие положения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее – санитарные правила) направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (далее – Организатор, игровые комнаты соответственно), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи1 (далее – Организации).

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее – COVID-19).

1.3. В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

1.4. Организации не позднее чем за 1 рабочий день до их открытия должны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия Организации в условиях распространения COVID-19, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования Организации в условиях распространения COVID-19.

II. Общие санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в Организациях

2.1. Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек2, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

2.2. Лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).

Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

2.3. В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее – генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров – в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

2.4. Посещение бассейнов в Организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом Организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

2.5. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

2.6. Посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.

2.7. Для организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования (далее – дошкольные образовательные организации), общеобразовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления, а также социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее – социальные организации для детей), игровых комнат также применяются дополнительные требования, установленные в главе III санитарных правил.

III. Дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в отдельных Организациях

3.1. В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

Читайте также:  У ребенка рвота но нет температуры что пить

При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

3.2. В общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).

Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

Проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов – во время перемен.

При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:

составление графика явки обучающихся на аттестацию обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии;

условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при входе в помещение для проведения аттестации;

соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой;

использование членами экзаменационной комиссии, присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров – в соответствии с инструкцией по их применению.

3.3. Отдых детей и их оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть организованы в пределах субъекта Российской Федерации по месту их фактического проживания, за исключением отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в Арктической зоне Российской Федерации. Организация отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в городах федерального значения, может осуществляться в субъектах Российской Федерации, граничащих с ними.

Количество детей в группах, отрядах (наполняемость) должно быть не более 50% от проектной вместимости.

Не допускается организация отдыха детей в детских лагерях палаточного типа.

Перед открытием каждой смены должна проводиться генеральная уборка.

В организации отдыха детей и их оздоровления должен быть определен алгоритм организации медицинской помощи с указанием медицинских организаций инфекционного профиля или перепрофилированных организаций для оказания медицинской помощи, функционирующих в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации.

Обследование персонала на COVID-19 осуществляется по эпидемиологическим показаниям на основании решений главных государственных санитарных врачей в субъектах Российской Федерации3.

3.4. При организации перевозки детей к местам отдыха и оздоровления и обратно и на экскурсии автомобильным транспортом организациями (индивидуальными предпринимателями), оказывающими услуги перевозки, должны быть обеспечены:

дезинфекция перед перевозкой детей всех поверхностей салона транспортного средства с применением дезинфицирующих средств;

осмотр водителей перед каждым рейсом с проведением термометрии. Водители с признаками респираторных заболеваний и (или) повышенной температурой тела к работе не допускаются;

использование водителем при посадке и в пути следования средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров – в соответствии с инструкцией по их применению;

обработка водителем при посадке и в пути следования рук с применением дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков.

3.5. Заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организацию отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней. В случае выхода (выезда) указанных лиц за пределы лагеря в период работы смены возвращение указанных лиц в лагерь не допускается.

Прием детей в организацию отдыха детей и их оздоровления осуществляется при наличии в медицинской справке о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления (учетная форма N 079/у)4, заключения об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации и отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями.

В организациях отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием на весь период смены должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников.

Расстановка кроватей в спальных помещениях для детей и сотрудников должна осуществляться с соблюдением социальной дистанции 1,5 м.

Рассадка детей из одного отряда в помещениях для приема пищи может осуществляться без учета соблюдения социальной дистанции 1,5 м.

Проведение мероприятий с участием детей должно быть организовано преимущественно на открытом воздухе с учетом погодных условий.

Запрещается проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях, в том числе между разными отрядами, а также мероприятий с посещением родителей. Массовые мероприятия на открытом воздухе должны проводиться без непосредственного контакта между детьми из разных отрядов.

3.6. Абзацы второй и пятый пункта 3.3, абзацы первый и третий пункта 3.5 санитарных правил не распространяются на организации отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием. Для организаций отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием допускается проведение экскурсий для детей на открытом воздухе.

3.7. В социальных организациях для детей с круглосуточным пребыванием должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников.

Обследование персонала на COVID-19 осуществляется по эпидемиологическим показаниям на основании решений главных государственных санитарных врачей в субъектах Российской Федерации.

Запрещается посещение социальной организации для детей лицами, не связанными с ее деятельностью.

3.8. Организатор игровой комнаты обеспечивает:

ограничение пределов игровой комнаты (в случае ее устройства в виде специально выделенного места);

проведение термометрии лиц, входящих в игровую комнату (при этом лица с температурой тела 37,1 °С и выше, а также с признаками инфекционных заболеваний (респираторными) в игровую комнату не допускаются);

проведение ежедневной уборки игровой комнаты с применением моющих и дезинфицирующих средств с обработкой всех поверхностей, оборудования и игрушек, а также обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха.

——————————

1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р “Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7185).

2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (зарегистрировано Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28564), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.07.2015 N 28 “О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (зарегистрировано Минюстом России 03.08.2015, регистрационный N 38312), от 27.08.2015 N 41 “О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (зарегистрировано Минюстом России 04.09.2015, регистрационный N 38824).

3 Статья 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

4 Приложение N 17 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации 15.12.2014 N 834н “Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению” (зарегистрирован Минюстом России 20.02.2015, регистрационный N 36160), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.01.2018 N 2н “О внесении изменений в приказ ?