До какой температуры зимой можно гулять с ребенком в саду

До какой температуры зимой можно гулять с ребенком в саду thumbnail

До какой температуры зимой можно гулять с ребенком в саду

Три составляющих естественного оздоровления и закаливания детей – солнце, воздух и вода. Прогулки не просто веселое времяпрепровождение, но и главное условие формирования крепкого иммунитета дошкольника. Поэтому ежедневная активность на улице – важная составляющая режима дня в детском саду. Подробнее об этом вопросе читайте в данной статье.

Общие нормы и требования к ДОУ по СанПин

Деятельность дошкольных образовательных учреждений строго регламентируется перечнем правил, установленных главным государственным санитарным врачом РФ.

Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

Нормы и требования СанПин: до какой температуры гуляют в детском саду, а в каких случаях туда идти не надо?Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения.

В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования. Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.

Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют. Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах. А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны.

Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс.

Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок. При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей. Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.

Какой должна быть продолжительность нахождения на свежем воздухе?

В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.

Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.

Температурный режим

Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.

Воспитатели обязаны объективно оценивать погодные условия и принимать решение о выходе с детьми на улицу в соответствии с происходящим за окном.

При каких градусах с детьми не гуляют?

Нормы и требования СанПин: до какой температуры гуляют в детском саду, а в каких случаях туда идти не надо?Предельно допустимая температура для прогулки в детских садах не установлена действующим СанПиН. В разделе XI документа, а точнее в п.11.5 указано, что зимой при температуре воздуха ниже -15ºС время нахождения на улице необходимо сократить.

Речь об отмене прогулки не идет. Максимально допустимые плюсовые температуры в СанПиН не упоминаются вовсе.

Стоит отметить, что в предыдущей редакции правил от 2010 года врачом установлены границы температуры, ниже которой гулять дошкольникам запрещалось. При какой температуре детям нельзя было идти гулять? Так, для детей до четырех лет запрещались прогулки в ветреную погоду при температуре ниже 15ºС, а для детей постарше (5-7 лет) при минус 20ºС и ниже.

Воспитатели вправе самостоятельно определять возможность и длительность проведения времени на улице. Учитывается климатический пояс и имущественное обеспечение сада, то есть наличие крытых отапливаемых веранд. Необходимо отметить, что педагоги стараются лишний раз перестраховаться и не выходить на прогулку в морозные дни.

Другие погодные условия

Как отмечалось выше, правила не ограничивают дошкольников в прогулке в зависимости от погодных условий. Не содержится в документе запрета для активности на свежем воздухе, даже при наличии ветра или осадков. Решение опять-таки остается за педагогом.

До какой температуры зимой можно гулять с ребенком в саду

Мнение эксперта

Домина Валентина Александровна – педагог

Педагог детского развивающего центра, мама троих детей

Впрочем, как и в вопросах с температурным режимом, воспитатели достаточно объективны в оценке непогоды и стараются оставаться в помещении при сильном ветре более 7м/с и дожде. Помимо прочего, воспитатель оценивает состояние каждого ребенка, уровень тепла одежды и обуви и принимает решение в отношении отдельного воспитанника.

Когда в садик можно не идти?

Нормы и требования СанПин: до какой температуры гуляют в детском саду, а в каких случаях туда идти не надо?Для школьников Министерством образования и каждым отдельно взятым образовательным учреждением вырабатываются нормативы и принимаются решения об отмене занятий в случае превышения определенных температурных ограничений.

Для детских садов подобная практика отсутствует. То есть детские садики не закрывают не при какой температуре, учреждение работают при любых погодных условиях.

Решение о посещении родители принимают самостоятельно, руководствуясь собственными возможностями и пожеланиями. Вместе с тем, существует несколько рекомендаций о том, при каких условиях лучше не водить ребенка в сад и не ходить гулять.

Полезные советы представлены ниже:

  1. Педиатры советуют воздержаться от длительного пребывания на улице при температуре ниже -15ºС детям до трех лет и ниже -20ºС детям постарше.
  2. В том случае, когда родители решили оставить малыша дома, рекомендуется предупредить воспитателя о его отсутствии. В противном случае, ребенок не будет исключен из списка для расчета суточного питания, следовательно, сумма не будет исключена из ежемесячной квитанции.
  3. Отсутствие в детском саду в течение более чем 5 дней (выходные и праздничные дни не входят в период), повлечет за собой необходимость предоставления справки от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
  4. В том случае, если малыш идет в детский сад необходимо позаботится о том, чтобы одеть его потеплее. Так, врачи советуют надевать несколько предметов одежды, создавая многослойность. Это обеспечит присутствие воздуха между слоями, а он сохранит тепло.
  5. Если ребенок едет до садика в автомобиле или автобусе, нужно постараться не допустить перегрева. В противном случае малыш выйдет на мороз потным, что может привести к переохлаждению и заболеванию.
Читайте также:  Купание грудного ребенка температура воды

К сожалению, на территории РФ отсутствует документ, четко устанавливающий правила проведения прогулок дошкольников в детских садах. Однако не стоит забывать, что воспитатели выходят на улицу вместе с ребятами и способны вполне адекватно оценить возможность и продолжительность проведения времени на свежем воздухе.

Источник

Вера Костикова
Прогулки для разных возрастных групп

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулоксоставляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Структурными компонентами прогулки являются: разнообразные наблюдения;

• трудовые поручения;

•двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;

• самостоятельная деятельность детей;

• индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной.

Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности. Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

– подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Требования к одежде детей:

– в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

– при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

– при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. – при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. – в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно)– не менее 30 мин

Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.

Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.

Читайте также:  Подъем температуры у ребенка ночью

Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй – позади.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.

На прогулкес детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:

• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;

• беседы с детьми на любые темы;

• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;

• создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка;

• лепка из снега;

• рисование на снегу;

• труд на участке;

• проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;

• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

• сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

• развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

разнообразнаядвигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы. Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле.Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок.

Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости. Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение “трудных” звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Источник

Зимние прогулки с ребёнком

Зима всегда ассоциируется со снегом, морозом, катанием на санках и весёлыми играми. Но будут ли полезны зимние прогулки с ребёнком в такое время года? Конечно, свежий воздух нужен даже маленьким детям до года, другое дело, что малыша следует правильно одеть перед выходом на улицу, чтобы не переохладить и не перегреть чрезмерным одеванием. Также большое значение имеет то, сколько времени и при какой температуре можно гулять с ребёнком зимой. Поэтому для того, чтобы зимняя прогулка приносила только пользу и приятные эмоции, нужно уметь правильно подготовиться к этому мероприятию и узнать простейшие правила поведения с малышом на улице в холодное время.

Читайте также:  У ребенка поднимается и опускается температура и болит живот

Как гулять зимой с ребёнком до года?

Первые прогулки с малышом – это всегда волнительно. А тем более волнительным оказывается момент, когда мама начинает впервые собирать ребёнка на зимнюю прогулку. Как одеть ребёнка на прогулку зимой, чтобы он чувствовал себя комфортно? В каком возрасте можно гулять с ребёнком зимой, какой температуры всё-таки стоит избегать? Чтобы не было никаких сомнений в правильности действий, полезно помнить несколько правил о том, как гулять с ребёнком зимой при минусовой температуре.

При какой температуре можно гулять с ребёнком до года зимой?

  • Каждая мама должна знать, что с новорождённым ребёнком (в первые 4 недели) гулять зимой можно при температуре не ниже -10. Но самая первая зимняя прогулка с новорождённым должна пройти при температуре не ниже -5 и не раньше, чем через 2 недели после родов!
  • С ребёнком от 1 месяца до года гулять зимой можно, если на улице температура не ниже -15.
  • При этом, если температура ниже -5 мороза, следует принимать дополнительные меры против переохлаждения, а с детками в первые 3 месяца ещё и сократить время прогулки до минимальных 15 минут. При температуре ниже -15 градусов мороза лучше отказаться от зимней прогулки с ребёнком до годика на улице. Можно одеть кроху как для прогулки на улице, только не надевать зимний комбинезон, приокрыть окна и «погулять» так.
  • Первая зимняя прогулка новорождённого ребёнка длится 5 минут, для деток от 1 месяца до года – не более 15 минут. Постепенно время можно понемногу увеличивать, но непрерывно гулять больше 2 часов при отрицательной температуре не стоит. Во время прогулки с ребёнком зимой не забывайте брать тёплое одеяльце, чтобы в коляске можно было хорошо укутать кроху со всех сторон.
  • Нужно отметить, что главное правило зимней прогулки с ребёнком до года – не переусердствовать с одеждой. Тепло сберегает не количество слоев одежды, а прослойка воздуха, которая находится между ними. Из-за этого даже для самых маленьких следует подбирать одежду, которая на размер больше.
  • Следите, чтобы ребёнок не перегрелся зимой. Если на улице температура от 0 до -5, то достаточно будет надеть два слоя одежды, теплую шапочку и комбинезон-трансформер с капюшоном. На маленьких ножках обязательно должны быть теплые носочки, а на ручках – варежки, для активного малыша лучше подойдут варежки с водонепроницаемым покрытием. При температуре воздуха ниже -5 потребуется уже три слоя одежды под комбинезон. Если сомневаетесь, как одеть ребёнка на зимнюю прогулку, можно следовать проверенному правилу: оденьте на ребёнка до года на один слой одежды больше, чем вы одели на себя.
  • Перед прогулкой покормите ребёнка, поменяйте подгузник, чтобы малыш не чувствовал дискомфорта. И самое главное – сначала одевайтесь сами, а потом уже одевайте ребёнка – иначе пока вы одеваетесь, ребёнок может вспотеть в тепле, а потом переохладиться на улице.

Прогулки зимой с ребёнком от 1 года и старше

Проходит время, малыш подрастает и зимние прогулки становятся для него временем интересных игр и развлечений. К полуторагодовалому возрасту дети уже обычно неплохо ходят и им нравится слушать, как скрипит снег под ногами. А ещё интересней потрогать эту белую пушистую массу руками, слепить с мамой снеговика или покататься на санках. Для того чтобы прогулки зимой с ребёнком после года были максимально интересными, его следует правильно одеть – так, чтобы не было холодно, но и чтобы не перегреть.

Здесь нужно учитывать важный фактор – движение. Если ребёнок не сидит в санках или коляске, а находится в движении, одевать его следует максимально удобно. Количество одежды определяется температурой воздуха на улице. Если температура от 0 до -5, то ребёнка нужно одевать так, как одеты вы сами. Например, если вы под куртку надели футболку и кофту с длинным рукавом, так же следует одеть и малютку. Не забывайте одевать ему тёплые колготки и теплые носочки.

Если температура во время зимней прогулки ниже -5, то необходимо добавить еще один слой в виде теплой кофты.

Можно ли зимой гулять с больным ребёнком?

Когда малыш болеет – это стресс для каждой мамы. Происходит такое, естественно, чаще всего зимой. Поэтому вопрос, можно ли гулять зимой с больным ребёнком, если есть температура, наиболее актуален в именно это время.

При повышенной температуре зимнюю прогулку лучше отложить до тех пор, пока ребёнок не выздоровеет. Не стоит рисковать здоровьем крохи и подвергать его организм ненужному риску получить осложнения. Подождите, пока ваш малыш не поправится, тогда вы сможете без боязни выходить с ним на морозный воздух.

Чем полезны зимние прогулки с ребёнком?

Детям, даже самым маленьким, нужен свежий воздух. Зимой он намного чище, чем летом, поэтому дышать им невероятно приятно. Дети до года очень любят поспать в коляске во время зимней прогулки. Детки постарше обожают кататься на санках, а ещё больше им нравиться поваляться на белом снежном покрывале. Зимняя прогулка – это всегда масса приятных эмоций и заряд позитива для ребёнка и его родителей.

Источник