Что такое температура объяснить ребенку

Что такое температура объяснить ребенку thumbnail

Занятие «Измерение температуры»

Цель: раскрыть понятие “температура”, знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением. Освоить проведение эксперимента.

Задачи:

  • ознакомить детей с понятием «температура»;
  • формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре);
  • сформировать представление о разных видах термометров;
  • формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;
  • систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха;
  • пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Методы обучения: исследовательско-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Планируемые результаты: личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практического навыка в жизни;

регулятивные: освоение алгоритма работы, учиться формулировать учебную проблему совместно с воспитателем;

познавательные: формирование представления о разных термометрах и их назначении;

коммуникативные: формирование умения работать, в паре, в группе.

Учебно-техническое обеспечение: термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; 2 стакана с водой разной температуры (холодной и теплой) (на каждого ребенка); мультимедийный проектор, интерактивная доска, комплект лабораторного оборудования: «Наблюдение за погодой».

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Начинается занятие.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на занятии не зевайте. 

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем задавать много вопросов, отвечать на них не только устно, но и практическим путём через опыты, наблюдения и эксперимент. Будет очень интересно.

2. Актуализация знаний.

1) подготовка к выполнению практической работы (выявление цели деятельности на занятии) Вступительное слово воспитателя. Беседа.

– Ребята, когда мы произносим слова “тепло”, “холодно”, “горячо”, что мы имеем ввиду?

– Правильно. Температура показывает, насколько тёплым или холодным является тот или иной предмет. Из жизненного опыта вы знаете, например, что для того, чтобы понять горячая или холодная вода перед нами, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится. Заболел ты или нет – дотрагиваемся рукой до лба. Мы рассуждаем, как нам одеться по погоде? Таким образом, мы задумываемся о температуре. Но только таким способом нельзя точно узнать температуру.

– Я поняла, что вам знакомо слово температура.

– А знакомо ли вам слово термометр? Как вы его объясните?

– Правильно, термометр – это специальный точный прибор для измерения температуры.

– Можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, животных, воды, воздуха?

3. Постановка цели занятия.

– Вы уже поняли, что мы сегодня будем изучать. Давайте определим тему занятия. (Сегодня на занятии мы познакомимся с термометром и будем измерять температуру).

– Совершенно верно.

4. Объяснение нового материала.

1. Знакомство с термометром.

– Рассмотрим устройство термометра для измерения температуры воздуха.

(воспитатель демонстрирует термометр и рассказывает об устройство термометра).

Рассказ воспитателя.

Рассмотрим термометр. Основные части термометра – шкала и стеклянная трубка, наполненная ртутью или подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Градус обозначается значком (маленький кружок вверху справа от числа). Числа на шкале показывают градусы. Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим нуль. Нуль обозначает границу между теплом и холодом. Если красный столбик поднимается на пять градусов выше нуля, то говорят пять градусов тепла. Записывают так: +5*.

Если температура ниже нуля, перед числом градусов ставят знак “-” и говорят пять градусов мороза. Записывают так: -5*.

Фронтальная работа.

– А теперь выполните задание.

– Перед вами термометр для определения температуры воздуха. Определите по шкале, какая сейчас температура воздуха в группе?

– Мы уже выяснили, что с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, воды, воздуха нельзя.

– Как же выглядят другие термометры? Давайте рассмотрим их.

-У меня в руке сейчас медицинский термометр. Проведём эксперимент.

– С помощью медицинского термометра я сейчас измерю температуру своего тела, пока мы будем знакомиться с памяткой по измерению температуры тела. (ставлю себе градусник на 2-3 минуты) .

– Ребята, а теперь обратим особое внимание на правило по технике безопасности при измерении температуры тела человека (медицинский термометр).

– Ребята, обращаю ваше внимание. Если медицинский термометр показывает температуру тела выше тридцати семи градусов, значит, человек заболел.

-Эксперимент проведён. Вынимаю градусник. Определите по шкале термометра температуру моего тела.

– А говорят так: тридцать шесть и восемь.

– Ответьте мне: здорова я или нет?

– Совершенно верно.

– Температуру воды измеряют тоже специальным термометром.

– Сейчас мы проведём интересный опыт.

– У вас на столе два стакана и термометр для измерения воды. Наливаем из термоса в стакан №1 тёплую воду, опускаем термометр и определяем температуру тёплой воды, наблюдая за жидкостью в трубке.

Стакан с холодной водой пока не трогаем.

– Приступаем к работе.

– Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в стеклянной трубке?

– Теперь термометр опускаем в стакан с холодной водой.

– Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в трубке?

– Почему так происходит?

Оказывается, жидкость, нагреваясь, расширяется, а при охлаждении – сжимается. Постарайтесь запомнить.

– А теперь немного отдохнём.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление нового материала.

1) Работа в паре.

– Ребята, сейчас будем работать в паре. Вспомним, как выглядит термометр.

Дети собирают “термометр” из фрагментов. После окончания работы, учащиеся обмениваются результатом своей работы, убеждаясь, правильно ли они собрали все части).

Памятка для обучающихся о мерах предосторожности при выполнении работы.

1. Выполняй все указания учителя, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своём рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. Начинать работу можно только с разрешения воспитателя.

4. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

Читайте также:  Причины резкого повышения температуры у ребенка

4) Обобщение.

После выполнения практической работы воспитатель обобщает знания, полученные в течение занятия.

– Ребята, давайте проверим себя, что вы запомнили на занятии. Ответьте на вопросы.

– Каким образом можно точно измерить температуру?

– Для чего нужно уметь точно определять температуру?

– Можно ли измерить температуру только с помощью собственных ощущений?

– Подумай, в каких случаях измерение температуры оказывается жизненно важным для человека?

9. Итог занятия. Рефлексия.

– Что сегодня на занятии вы узнали нового?

– Что научились делать?

– Вы довольны результатом своей работы. Почему? Объясни.

– Занятие окончено.

Источник

Ольга Чичерина
Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».

Модульная цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в Наурандии»

Конспект НОД

«Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Термометр»

(подготовительная группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о температуре.

Задачи:

– Дать детям понятие «термометр», показать его значение;

– Познакомить детей с работой термометра, видами;

– Учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы.

– Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир;

– Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.

Материал: термометры разных видов, цифровой модуль «Температура»

Предварительная работа:

Проводилась беседа по теме «Одеваемся по погоде»

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Где живёт электрический ток? Откуда берётся свет? Что такое звук? …

– Эти вопросы, порой, заставляют задуматься даже взрослых… А хотите сами получить ответы на эти и многие другие вопросы и том как работает термометр, посмотреть чудеса магнитного поля и т. д?

-Тогда, я приглашаю вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?.

– Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Там всегда кипит работа: ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал и вносят в компьютер.

– Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

– Итак, я приглашаю вас в Лабораторию интересных открытий!

Надеваем фартуки и превращаемся в ученых!

– В нашей лаборатории мы с вами будем знакомиться с электричеством, температурой, кислотностью и магнитным полем. А помогут нам в изучении электронные модули разных цветов (показ модулей).

– Но как же мы с вами сможем проводить опыты и эксперименты, мы же никогда не были в лаборатории.? Поможет нам мальчик Наураша – маленький учёный, исследователь. Он живёт в стране Наурандии. Давайте с ним познакомимся.

ВКЛЮЧАЕМ НАУРАШУ

Итак, первый модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль ТЕМПЕРАТУРА.

– Ребята, из наблюдений за неживой природой вы знаете, что весной бывает тепло, летом — жарко, поздней осенью и зимой — холодно. Когда говорят тепло, холодно, жарко, имеют в виду температуру воздуха.

– Что же такое температура? … ответы детей)

– Температура – это мера нагретости тела.

– А кто знает – чем измеряют температуру? (ответы детей). Температуру воздуха измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и животного, воды и почвы.

Воспитатель: Что же такое термометр? (показ и объяснение).

– Посмотрите, ребята, у меня в руках термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода.

– Термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению и сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.

Показ разных термометров и объяснение их применения.

– Ребята, перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу?

– Нужно узнать температуру.

Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается по трубочке на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.

Этот термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях.

– Найдите в компьютерной сцене термометр. Обратите внимание, что столбик термометра при температуре ниже нуля становится синим, а выше – красным. Запомните, ребята, синий цвет-холодно, красный –тепло.

– Посмотрите, ребята, это термометр для измерения температуры воды – водный. Как вы думаете, почему на нём деления только больше 0 и нет делений ниже 0?

– …. (ответы детей)

– Верно, если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды, например, в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет температуру воды, а затем кладёт в неё малыша…

Читайте также:  Скорая сделала укол ребенку от температуры

– А это термомерт для измерения температуры тела человека. Мы называем его – «градусник». Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они?

– Тёплые.

– Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека – 36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42 градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую помощь и снижать температуру.

– Это тоже термометр для измерения температуры тела человека. Но он уже электронный. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40 градусов – это опасно для человека! Поэтому необходимо всегда следить за ней… Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она важный показатель состояния здоровья вашего организма!

А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Практическая часть.

– Молодцы, ребята! А теперь давайте вернёмся к нашим термометрам. Скажите для чего они нужны?

– Для измерения температуры.

– Температуру чего можно измерить?

– Температуру воздуха на улице, в помещении, температуру воды и температуру тела человека.

– Верно. Покажите пожалуйста уличный термометр, водный, «градусник».

– Я сейчас раздам каждому из вас, модель термометра. У него есть шкала с делениями, а трубочка с жидкостью заменена на ниточку красного и синего цвета. Попробуйте на нём показать температуру + 20 градусов. Как вы думаете, это тепло, холодно или жарко? В какое время года бывает такая температура?

– Покажите температуру – 10 градусов.

– Покажите нормальную температуру тела человека.

– В нашей научной лаборатории есть прибор в виде божьей коровки. Он обладает разными способностями чувствовать окружающий мир. На конце провода – «усика» у прибора находится датчик измерения температуры, а результаты измерения нам покажет на экране компьютора мальчик Наураша. С его помощью этого датчика мы будем проводить опыты по измерению температуры.

Опытно-экспериментальная часть

1) Измерить температуру воздуха в комнате при помощи электронного датчика.

Необходимо, чтобы датчик свободно лежал на столе. Можно дать задание нескольким детям положить датчик на подоконник, а другим на столе. При этом дети увидят разницу температур в разных местах комнаты.

2) Измерить температуру воздуха на улице за окном.

Можно предложить детям сравнить температуру воздуха на подоконнике и на улице. Детям будет интересно увидеть разницу температур и убедиться, что окно задерживает холод (жару).

3) Измерить температуру своего тела.

Необходимо объяснить детям правила гигиены и после измерения температуры одним ребенком протереть датчик антимикробной жидкостью.

ИТОГ.

– Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?

С каким прибором мы сегодня с вами знакомились? (термометр, датчик «божья коровка»)

– Зачем нужен термометр? (для измерения температуры)

– Почему важно знать, и уметь мерить температуру? (правильно одеваться, не обжечься, вовремя лечиться….)

– Какие виды термометров вы запомнили?

Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Снимайте фартуки. Спасибо за занятие!

Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».Что такое температура объяснить ребенкуЧто такое температура объяснить ребенку

Источник

Клиника DocDeti, 24 ноября 2019

Согласно медицинской терминологии, лихорадка является управляемым подъемом температуры выше нормального уровня. Попробуем разобрать это определение по частям.

Скелеты «температуры»

Температура «выше нормального уровня», если:

  • показатели ректальных измерений (в прямой кишке) свыше 38,0°C
  • показатели пероральных измерений (в ротовой полости) свыше 37,8°C
  • показатели аксиллярных измерений (в подмышечной впадине) свыше 37,4°C

Понятие «управляемый подъем температуры» означает то, что температура возникает под управлением гипоталамуса. Гипоталамус является уникальным отделом головного мозга, включающим в себя огромное число нервных клеток (ядер), благодаря которым он способен регулировать деятельность сердечно-сосудистой, эндокринной, пищеварительной и выделительной систем человека.

Именно гипоталамус отвечает за механизмы сна и бодрствования, поведение, проявление эмоций, социальное взаимодействие и многое другое. Его можно сравнить с рычагом переключения скоростей в машине — он поддерживает постоянство внутренней среды организма и поддерживает нормальную жизнедеятельность человека.

Почему повышается температура?

В передней части гипоталамуса содержатся термочувствительные нервные клетки, которые реагируют на любые изменения температуры крови и импульсы от тепловых/холодовых рецепторов на коже.

Под действием бактерий и вирусов наши клетки выделяют пирогены — вещества, повышающие температуру. Когда центр терморегуляции «решает», что имеется необходимость поддержания более высокой температуры тела, чем обычно, организм начинает «думать», как же этого добиться.

Сделать это можно двумя способами:

  1. Повышением теплообразования (постараться согреться).
  2. Снижением теплоотдачи (не дать теплу улетучиться из организма).

Далее происходит следующее. Из-за импульсов, бегущих по мышечным волокнам, человека начинает знобить — так мышцы сокращаются в надежде согреться. Одновременно с этим сосудо-двигательный центр получает информацию о том, что необходимо перекрыть потерю тепла.

Для этого сосуды в коже «перекрываются» (спазмируются), и теплоотдача уменьшается.

Итог: гипоталамус «доволен», что температура тела сохраняется около 39,0°C.

Таким образом получается стандартный лихорадящий ребенок. Он:

  • вялый — гипоталамус не дает активно двигаться, ведь это приведет к потере тепла
  • дрожит — мышечные сокращения увеличивают теплообразование
  • бледен — бледность кожи возникает из-за спазма периферических сосудов
  • стремится потеплее укутаться
Читайте также:  У ребенка неделю держится температура 37 и нет кашля

Но организм очень тонко устроен — он не даст перегреться до критической отметки. Поэтому при превышении заданной гипоталамусом температуры сосуды на периферии расширяются, потовые железы активируются и теплоотдача увеличивается.

Теперь ребенок краснеет, обильно потеет и старается поскорее сбросить с себя одеяло.

Высокая температура тела будет поддерживаться до тех пор, пока не будет устранена причина ее повышения (инфекция, опухоль и т.д.). После исчезновения причины гипоталамус задает параметры новой нормальной температуры.

Как действовать при температуре?

Важно понимать, что одних лишь цифр на термометре недостаточно для принятия решения о жаропонижающей терапии. Гораздо важнее самочувствие ребенка при повышенной температуре, его поведение и внешний вид.

Так как лихорадка является следствием какого-то заболевания, она обычно сопровождается и другими симптомами. Существует понятие «красные флаги» — симптомы, наличие которых требует незамедлительного осмотра специалиста, вне зависимости от высоты температуры и возраста ребенка.

К ним относят:

  • непривычное поведение — пронзительный плач, сонливость, стоны
  • сильную головную боль
  • судороги
  • нарушение сознания
  • гипотонию (понижение артериального давления)
  • непрекращающуюся рвоту или диарею
  • болезненные ощущения в области живота
  • боли в горле или ухе
  • невозможность сгибания головы к груди (при этом возникает резкий плач)

Все эти симптомы могут быть проявлениями серьезных заболеваний. Поэтому одной жаропонижающей терапии недостаточно, необходима своевременная диагностика и комплексное лечение.

Отдельно выделяются два критерия: родительская настороженность и врачебный инстинкт. Если маме/папе или врачу кажется, что с ребенком что-то не так — лучше перестраховаться и пройти осмотр.

Иногда возраст ребенка с лихорадкой все же является поводом для визита к врачу:

  • ребенка младше 3 месяцев необходимо показать специалисту при температуре более 38,0°C
  • от 3 месяцев до 3 лет — свыше 38,0°C в течение 3 суток или свыше 39,0°C даже при нормальном самочувствии
  • старше 3 лет — свыше 38,6°C в течение 3 суток

Вне зависимости от возраста ребенка необходимо привести на осмотр при следующих симптомах:

  • аксиллярная температура выше 39,4°C или ректальная выше 40,0°C
  • наличие хронических заболеваний
  • выраженное нарушение самочувствия
  • отсутствие улучшения самочувствия при снижении температуры
  • повторное появление лихорадки после нормализации температуры
  • отсутствие слез при плаче, редкое мочеиспускание, сухая кожа и слизистые
  • отказ от еды и питья

Когда необходимо снижать температуру?

  1. Ребенок вне зависимости от высоты температуры плохо себя чувствует (основная задача — облегчить его состояние).
  2. Ребенок с хроническими соматическими заболеваниями (патологии сердца, легких, мозга или нервной системы).

В случае если ребенок старше 3 месяцев имеет ректальную температуру ниже 38,9°C и при этом хорошо себя чувствует, сбивать температуру нецелесообразно.

Важно понимать, что повышение температуры тела — это естественная защитная реакция человеческого организма. Иммунная система начинает активный синтез различных защитных веществ только при температуре свыше 38,5°C.

В любом случае, если нет уверенности в необходимости проведения жаропонижающей терапии, следует обратиться за консультацией к педиатру.

Чем снижать температуру?

Лечение лихорадки не означает лечение заболевания, которое вызвало повышение температуры. Жаропонижающая терапия не сокращает длительность болезни, не снижает риск развития осложнений и требуется, скорее, для облегчения дискомфорта ребенка.

В домашних условиях детям можно сбивать температуру только двумя препаратами — Парацетамолом (с 3 месяцев) и Ибупрофеном (с 6 месяцев).

Часто родители жалуются на неэффективность проведения жаропонижающей терапии. Как правило, это связано с неправильной дозировкой препарата.

У разных детей, соответственно, будет и разный вес. Так, один ребенок в год может весить 8 кг, а другой 12 кг. И если подбирать дозировку препарата лишь на основании возраста, то ребенок, который весит 12 кг, получит значительно меньше препарата на площадь поверхности тела.

Таким образом, температура либо вовсе не снизится, либо будет подниматься повторно спустя короткое время.

Все жаропонижающие препараты нужно дозировать не по возрасту, а по весу.

Дозировка парацетамола рассчитывается следующим образом: 10-15 мг/кг веса.

Дозировка ибупрофена: 5-10 мг/кг веса. Это разовые дозы.

Для того, чтобы подобрать индивидуальную дозировку, необходимо разовую дозу умножить на массу ребенка в кг. Так мы получим количество требующегося препарата в миллиграммах.

Затем нужно найти на упаковке дозировку препарата (ищем фразу «в 5 мл — … мг»). Чаще всего встречаются суспензия Ибупрофен (в 5 мл — 100 мг), Парацетамол (в 5 мл — 120 мг).

На последнем этапе следует поделить рассчитанное по весу количество в мг на количество препарата в 1 мл. Так мы получим разовую дозу.

На протяжении дня допустимое количество приемов Ибупрофена — 3-4 раза, Парацетамола — 4-6.

Отметим один важный нюанс. Не стоит сбивать температуру Ибупрофеном ребенку с ветряной оспой (ветрянкой). Этот препарат может привести к более тяжелому течению болезни.

Как давать жаропонижающее?

Существует несколько правил приема жаропонижающих препаратов:

  1. Давать жаропонижающее не чаще 5 раз за день.
  2. Ребенку младше 3 месяцев не сбивать температуру без осмотра врача.
  3. Не давать комбинированные жаропонижающие препараты, например ибупрофен + парацетамол.
  4. Внимательно читать этикетки и инструкции к препаратам.
  5. Встряхивать флакон перед тем, как давать препарат ребенку.
  6. Перед приемом препарата убедиться в правильной дозировке. Малая дозировка приведет к снижению эффективности, а передозировка может вызвать различные побочные эффекты.
  7. Не использовать чайную ложку для расчета (разные ложки имеют разную вместимость). Для измерения лучше отдать предпочтение мерной ложке или дозировочному шприцу.
  8. Фиксируйте в блокноте, когда и какое количество препарата давали ребенку.
  9. Наблюдайте за организмом ребенка — кому-то больше подходит Ибупрофен, а кому-то — Парацетамол.
  10. При сбивании температуры не старайтесь достигнуть показателя в 36,6°C. Если после приема жаропонижающего температура упала на 1-1,5°C, и ребенок стал активным и веселым — цель достигнута.

Если после приема жаропонижающего температура не снижается — нужна консультация педиатра.


Автор: Ольга Луговская, врач-педиатр, кандидат медицинских наук, член Союза Педиатров России

Оригинал статьи: https://docdeti.ru/baza-znaniy/573/

Клиника DocDeti

Детская клиника доказательной медицины

Источник