Церебролизин температура у ребенка

Церебролизин температура у ребенка thumbnail

Применение Церебролизина в лечении детей

«Церебролизин» является лекарством из группы ноотропов, имеет свойство влиять на состояние и работу головного мозга. Этот медикамент востребован в практике невропатологов, часто назначается взрослым при болезни Альцгеймера, инсульте или деменции. Назначают это лекарство и в детском возрасте.

Церебролизин температура у ребенка

Форма выпуска и состав

«Церебролизин» представлен в продаже только в инъекционной форме, поэтому сиропов, таблеток, капсул, капель и прочих вариантов лекарства с таким названием не существует. Препарат помещен в ампулы по 1, 2, 5, 10 и 20 мл, а также во флаконы по 30 мл. Ампулы сделаны из коричневого стекла и продаются в коробке по 5 или 10 штук. Флаконы изготовлены из того же материала и могут продаваться поштучно или по 5 флаконов в одной пачке.

Сам раствор является прозрачной жидкостью с желтовато-коричневой окраской. Его главным компонентом выступает концентрат церебролизина, извлекаемый из головного мозга свиней. Его количество в 1 мл раствора составляет 215,2 мг. Дополнительно в медикаменте присутствуют стерильная вода и гидроксид натрия.

Церебролизин температура у ребенка

Принцип действия

Представленный в лекарстве концентрат церебролизина является комплексом пептидов с низкой молекулярной массой (не больше 10 тысяч дальтон). Столь небольшой размер позволяет им проходить гематоэнцефалический барьер и воздействовать на нервные клетки. Такие молекулы называют нейропептидами из-за их специфического действия именно на головной мозг. Они способны:

  • улучшать энергетический метаболизм в клетках мозга;
  • стимулировать синтез белковых молекул в нейронах (внутри клеток), что особенно ценно в период активного развития мозга или при его старении;
  • защищать нейроны от вредного воздействия свободных радикалов, лактат-ацидоза и прочих повреждающих факторов;
  • не допускать гибели нервных клеток вследствие ишемии или гипоксии;
  • уменьшать нейротоксический эффект от аминокислот с возбуждающим действием;
  • стимулировать развитие и рост новых нервных клеток (такую активность называют нейротрофической);
  • улучшать процесс запоминания и прочие когнитивные функции.

Церебролизин температура у ребенка

Назначают ли детям?

Согласно инструкции, раствор «Церебролизин» можно применять пациентам любого возраста. В отличие от многих других нейропротекторных и вазоактивных лекарств, препарат прошел клинические испытания даже у самых маленьких пациентов (новорожденных и грудничков первого года жизни). Они подтвердили безопасность этого медикамента, поэтому уколы «Церебролизина» назначаются детям с рождения, как грудным младенцам, так и пациентам школьного возраста и подросткам.

Церебролизин температура у ребенка

Показания

Причинами, побуждающими врачей выписывать «Церебролизин» детям, могут быть:

  • травматическое повреждение головного мозга (в том числе при родах);
  • ДЦП;
  • дефицит внимания (СДВГ-синдром);
  • задержка умственного развития;
  • задержка развития речи;
  • травма спинного мозга;
  • тяжелая депрессия.

Церебролизин температура у ребенка

Противопоказания

Лечение «Церебролизином» запрещено, если:

  • у ребенка есть серьезные патологии почек, из-за которых возникла тяжелая недостаточность функции этого органа;
  • у малыша диагностирована эпилепсия;
  • у пациента ранее была выявлена гиперчувствительность к активному веществу раствора.

Церебролизин температура у ребенка

Применение препарата детьми с аллергическим диатезом требует повышенного контроля со стороны врача.

Побочные действия

У некоторых маленьких пациентов «Церебролизин» может провоцировать утрату аппетита, возбужденное состояние, бессонницу, агрессивное поведение. Из-за слишком быстрого введения раствора возможно появление потливости, головокружения, чувства жара, учащения ритма сердцебиения или развития аритмии. Иногда появляется местная реакция на инъекцию в виде зуда, жжения или покраснения.

В более редких случаях уколы «Церебролизина» становятся причиной диареи, аллергической реакции, эпилепсии, рвоты, озноба, лихорадки, болей в спине, одышки и прочих недомоганий. При возникновении любых негативных симптомов требуется консультация врача.

Церебролизин температура у ребенка

Церебролизин температура у ребенка

Инструкция по применению

Введение «Церебролизина» на практике возможно несколькими путями, выбор которых зависит от назначенной дозы. Для введения 1-5 мл препарата обычно выбирают внутримышечные инъекции, а при необходимости вколоть 5-10 мл используют внутривенное струйное введение.

Лекарство в большем объеме (более 10 мл) вводится в виде внутривенной капельной инфузии. Для капельницы медикамент зачастую разводят в физиологическом растворе, взяв его в объеме от 100 до 200 мл, в зависимости от количества «Церебролизина». Препарат вводят в вену в течение минимум 15 минут, но капают обычно в течение часа, поскольку быстрое попадание лекарства в кровоток может вызывать нежелательные отрицательные эффекты.

Церебролизин температура у ребенка

Дозировку «Церебролизина» для детей рассчитывают по весу пациента. Для этого массу тела ребенка в килограммах умножают на 0,1-0,2 и получают количество миллилитров раствора, которое нужно ввести в сутки. К примеру, если медикамент назначен новорожденному с весом 5 кг, то требуемая для него доза будет составлять 0,5-1 мл «Церебролизина», то есть введение будет внутримышечным.

Длительность применения «Церебролизина» зависит от заболевания, но обычно уколы назначают ежедневно курсом 10-20 дней.

При необходимости через некоторое время лечение повторяют до того момента, пока состояние пациента не улучшится.

Церебролизин температура у ребенка

Совместимость с другими медикаментами

«Церебролизин» можно смешивать с 0,9%-ным раствором NaCl, 5%-ным раствором глюкозы или декстрозы, а также раствором Рингера. Однако он несовместим с растворами, которые могут менять рН или содержат липиды. Применение вместе с ингибиторами МАО либо с антидепрессантами требует осторожности, поскольку может спровоцировать повышение давления крови.

Медикамент может назначаться одновременно вместе с витаминами и лекарствами, которые положительно влияют на кровообращение (например, с «Актовегином»), но не должен смешиваться с ними в одном шприце. Также не рекомендовано добавлять в шприц к «Церебролизину» какие-либо растворы аминокислот.

Церебролизин температура у ребенка

Церебролизин температура у ребенка

Условия продажи и хранения

Для приобретения ампул или флаконов в аптеке нужно сначала получить рецепт на «Церебролизин» у лечащего врача. На цену лекарства влияет объем раствора в одной ампуле и количество ампул в пачке. В среднем за 10 ампул по 2 мл или 5 ампул по 5 мл нужно заплатить 1000-1100 рублей.

Хранить медикамент необходимо в защищенном от прямых лучей солнца месте. Рекомендуемая температура хранения – не выше +25 градусов Цельсия. Лекарство не должно быть доступным для маленьких детей.

Если в процессе хранения раствор утратил прозрачность, его нельзя использовать для инъекций, а следует выбросить. Срок годности «Церебролизина» во флаконах составляет 4 года, в ампулах – 5 лет.

Церебролизин температура у ребенка

Отзывы

О лечении детей «Церебролизином» как родители, так и специалисты в области неврологии отзываются в основном хорошо. Они подтверждают положительный эффект от препарата при ЗРР, гиперактивности, умственной отсталости или гипоксическом поражении мозга во время родов.

Читайте также:  Температура при дискинезии желчевыводящих путей у ребенка

К минусам медикамента в основном относят его лекарственную форму (уколы) и дороговизну. Побочные реакции на инъекции отмечают у детей очень редко, но в некоторых отзывах мамы жалуются на появление у малышей нервного возбуждения, аллергии, головокружений, диспепсии и прочих негативных симптомов.

Церебролизин температура у ребенка

Аналоги

При необходимости заменить «Церебролизин» другим препаратом врач может назначить ноотропное средство с похожим влиянием на головной мозг, например:

  • «Семакс». Это лекарство выпускают в виде назальных капель. Его положительное действие на работу мозга обусловлено синтетическим пептидом. Детям препарат с концентрацией 0,1% выписывают с 7 лет. Он востребован при снижении памяти, гиперактивности, энурезе, нарушениях сна и других проблемах.
  • «Кортексин». Этот медикамент, как и «Церебролизин», выпускают в инъекционной форме. Он тоже содержит полипептиды с низкой молекулярной массой, способные воздействовать на нервные клетки, поэтому назначается при травмах мозга, задержке развития и многих других неврологических проблемах. Это лекарство разрешено вводить внутримышечно с рождения.

Церебролизин температура у ребенка

Церебролизин температура у ребенка

  • «Фенибут». Этот таблетированный препарат, содержащий аминофенилмасляную кислоту, выписывается при нарушениях сна, заикании, астении, укачивании и прочих проблемах. Его разрешено давать пациентам старше 3 лет.
  • «Пантогам». Данное лекарство на основе гопантеновой кислоты можно давать детям любого возраста. Его выпускают в двух формах: сироп и таблетки. Медикамент применяют при нервном тике, неврозе, проблемах с вниманием и других показаниях.

Церебролизин температура у ребенка

О неврологических проблемах у детей смотрите в следующем видео.

Источник

Уважаемые доктора, подскажите, как правильно поступить. Дочке (3,6г) психоневролог назначил курс Церебролизина, 15 уколов, 5 дней колоть – 2 перерыв и так 3 недели. Прокололи 5 дней, на шестой поднялась температура. Врач сказал не колоть в острый период, ждать снижения температура и продолжать курс. Грипп дал бак. осложнение и теперь мы пьем антибиотик. Вот уже почти две недели Церебролизин не колем. С врачом сейчас связи нет, он в другом городе. Вопрос вот в чем – начинать колоть на фоне приема антибиотика или ждать полного выздоравления, а если ждать, то курс опять начинать с начала или доколоть оставшиеся 10 уколов?

воспользуйтесь поиском по слову “церебролизин”. надеюсь после ознакомления с найденным Вы придете к выводу что церебролизин не нужен вне зависимости от гриппа и прочих внешних и внутренних событий

Эх… я столько всего уже перечитала про него прежде чем согласится на уколы 🙁 И, знаете, даже после 5 уколов вижу улучшения. Ребенок, который не говорил НИ ОДНОГО слова начал говорить. Неделю назад я впервые (!!!) услышала слово “Мама”. До трех лет все в один голос твердили – ждите, заговорит. Ждала. ЭЭГ в норме, Эхо – в норме, у невропатолога притензий нет, а ребенок не говорит. Логопеды заниматься отказываются – не с чем работать. Было мнение “пойдет в сад – заговорит”, пошла в сад – появилось много новых жестов обозначающих слова и действия, а слов так и не было. Я не смогу спокойно спать если не буду уверена, что все доступные мне способы “разговорить” ребенка не использую.

это Ваш ребенок и Ваша ответственность, если Вы воспользовались поиском, то наверное поняли отношение специалистов форума к данному препарату. кстати “после” далеко не всегда значит “в следствии”

А на что бы Вы посоветовали заменить? Кортексин? Про него отзывы не лучше 🙁 Что еще делать кроме каждодневных заняти, логопедического массажа, тренировки мышц?
Норма в нашем возрасте около 1000 слов, дочь говорит 5, остальное звуки и жесты. С интеллектом проблем нет, пока нет…

опишите проблему в соответствии с правилами (когда родилась, вес при рождении, особенности развития, сопутствующие заболевания, проведенные исследования и их результаты… в общем предельно подробно) и специалисты ответят на Ваши вопросы

Ребенок от 2-й беременности (2-е роды). Беременность без проблем, ни рисков прерывания, ПЦР на все инфекции, которые брали – отриц. Роды быстрые (3,30 мин.)на 39-й неделе. Вес 3440, рост 53см. 8/9 б. по Апгар ГБН по АВ0 системе желтушная форма, легкое течение.
УЗИ брюшной полости без патологий. УЗИ головного мозга в месяц – (плохо читаемо) большая цисцерна – 6,3мм, межполушарная щель -4мм,Синосо-кортикальная ширина – 3,1мм.,полоска жидкости по конвекситальной поверхности полушарий 4мм. левый желудочек – 3,4мм, правы – 3,7 мм, III желудочек – 2,8мм, Сильвиев водопровод – N, сосудистые сплетения боковых желудочков справа 2 к/о диаметр 2,4мм.
Больше УЗИ не делали – родничок зарос около 3 мес. Пропили курс Пантогама. На осмотрах невропатолога в 3,6,9,12 мес. притензий к ребенку не было, назначений никаких не делали. Физическое развитие тоже в норме. Результатов ЭЭГ и Эхо-эг на руках у меня нет. По словам врача, который анализировал результаты никаких отклонений от нормы нет. Болезни за все время только ОРВИ. Травм головы не было.
Врачи, у которых мы консультировались не видят причин для задержки речевого развития. Диагнозы наши ОНР 1-й степени, моторная алалия.
Дочка общительна, контактна, с удовольствие ходит в детский сад, выполняет все задания в саду, которые не касаются речи. С удовольствие занимается с воспитателями и логопедом (сад логопедический). Повторяет последовательность из 3-4 звуков, 3-4 движений. По просьбе складывает слоги из двух букв, определяет кол-во предметов до 5 (показывает соответствующее кол-во пальцев). Быстро запоминает движения танцев. Проблем со сном нет. В меру активна, легко успокаивается, не агрессивна…

Да. Она все слышит, все понимает, все выполняет, но не говорит.

Читайте также:  Тошнота рвота у ребенка с температурой чем лечить

Не вижу обоснование назначения церебролизина, не говорю о том как указывалось выше, что не доказана его эффективность у детей. Наше общее мнение – Вам данный курс вообще не нужен.
Решение за Вами, при отрицании нашего мнения, обсудить данный вопрос с лечащим доктором.

Церебролизин, конечно, не нужен. Есть такие дети, начинающие говорить позже сверстников, не имея при этом никаких заболеваний. Рубеж обычно 3-3,5 года.
С церебролизином – похоже на совпадение.
Слух проверяли с помощью аудиограммы ?

Я не отрицаю мнения врачей, что Вы! Я сопротивлялась назначению Церебролизина больше полугода. Логопед в саду, психоневролог, дефектолог, преподаватель на развивалке – все в один голос мне говорят, что пора лечить, а не учить. Я занимаюсь с ребенком целенаправленно развитием речи уже больше года, сама, с помошью специалистов – толку ноль. Появляются новые навыки и знания, но речь не появляется. Что она говорила год назад, тоже самое говорит и сейчас. За последни две недели, правда, добавились пара слов и несколько звукосочетаний. Дочь говорит на языке жестов, этим языком она владее в совершенстве, ее понимают даже дети.У меня уже просто опускаются руки. Хочется плакать (что я уже частенько и делаю, особенно после общения с логопедом)
Нам грозятся садом для детей с ЗПР и коррекционной школой.
Что бы Вы порекомендовали делать? Я готова выслушать и обдумать все предложения и рекомендации.

Церебролизин, конечно, не нужен. Есть такие дети, начинающие говорить позже сверстников, не имея при этом никаких заболеваний. Рубеж обычно 3-3,5 года.
С церебролизином – похоже на совпадение.
Слух проверяли с помощью аудиограммы ?
Да, мы лежали на обследовании в больнице в 2,5 года, там все и делали и аудиограмму и ЭЭГ и пр.

В свое время (до знакомства с РМС 🙂 ) я тоже искала “волшебную таблетку”, способную превратить моего ребенка с алалией в нормально говорящего. Не нашла. Моя дочь заговорила только после хорошего курса занятий с хорошим логопедом (до этого тоже с логопедом занимались, но без успеха).

Мы занимаемся с двумя логопедами параллельно 🙁 Если бы были хоть какие-то подвижки в речи может быть я бы и не согласилась на лечение… Все дети с которыми мы вместе занимались хоть как-то откликаются на занятия, кто-то уже хорошо и понятно говорит, кто-то не очень, но прогресс есть, а у нас все на одном месте.

Dr. W.N.

28.02.2009, 21:21

Суммирую:
церебролизин к речи отношения не имеет.
При отсутствии проблем со слухом, сохранными движениями мышц, обеспечивающих речь, отсутствии глобального отставания в развитии задержка речи может расцениваться как особенность ребенка и корректируется только занятиями. Появление речевых навыков в подобных случаях часто наблюдается примерно в 3-5 лет, что многие ошибочно связывают с церебролизином, иглоукалыванием, святой водой и межгалактическими шаманами.
Вывод врачей РМС – прекратить издевательское лечение.
Я ответил на вопрос?

POLINA_S

28.02.2009, 21:29

Если у ребенка моторная алалия, а похоже, что это так, нужно искать логопеда, который умеет работать с моторной алалией.
Количество логопедов, не умеющих работать с данным видом нарушения речи, значения не имеют. Их может быть и десять, а речь развиваться не будет.

Большое спасибо всем за ответы и рекомендации. Все поняла.
А с логопедом напряг 🙁 Нас никто брать не хочет даже за деньги, говорят “слишком сложный случай”. Логопед в саду работет с нами потому что отвнртеться не может, а второй логопед взялась за нас из “спортивного интереса”, ну и материальной выгоды, конечно…..

Источник

Хочу поделиться c мамочками своим опытом о том, как мы за 5 месяцев сумели «разговорить» нашего молчуна.

Сейчас все чаще встречаются детишки, которые в 2-3 года не говорят, но при этом они здоровы и не имеют отклонений в умственном развитии. Нас эта проблема тоже не обошла стороной. Когда мой сын не произносил в год положенные 10 слов, я еще ни о чем не переживала – до двух лет молчат многие. Но когда в 2и5 его речевое развитие осталось на уровне нескольких звукоподражаний, и он не говорил даже «мама», я начала бить тревогу.

Считается, если ребенок до трех лет не заговорит, то начинает страдать психическое развитие. Поэтому стоит ли писать о том, как я волновалась за сына и мечтала помочь ему поскорее заговорить.

1) 1. Первым делом мы пошли к неврологу. Врач направил на обследование и назначил таблетки.

В течение месяца мы принимали Пантогам с Кавинтоном. Позже, когда никакой положительной динамики не обнаружилось, нам назначили 10 уколов с Церебролизином + Пантогам и Когитум. Хотелось, конечно, избежать такого вмешательства в организм, но наше отчаяние и страх, что ребенок будет не таким, как все, были намного сильнее. Поэтому мы все-таки проставили уколы и пропили лекарства. После этого начался прогресс – он стал повторять за мной слоги! Однако два слога вместе еще не мог сказать…

Все остальные действия предпринимались практически единовременно, поэтому неизвестно, что именно повлияло, но положительный результат не заставил себя долго ждать. Через 5 месяцев ребенок уже болтал предложениями и цитировал книжки.

2) 2. Мы пошли на занятия в школу развития по системе Марии Монтессори. (Изначально методика была разработана, как коррекционная – для детей с отклонениями в развитии)

Малыш с удовольствием посещал занятия 4 раза в неделю по три часа. Ему было 2,6, поэтому ходил он в тоддлер-группу – без мам. И кстати, это был как раз тот возраст, когда он уже спокойно оставался без меня. Это было важно, поскольку в нашем случае опыт социального общения без маминого присутствия был первым. Ребенок впервые столкнулся с тем, что его мычание никто не понимает, а через месяц занятий он уже пытался что-то говорить окружающим.

Читайте также:  Красные пятна на языке у ребенка кашель и температура

Во времена моего детства малышей отдавали в садик очень рано – примерно с 10 месяцев. Конечно, я считаю, что это крайность, однако детки были более адаптированы социально, чем сейчас, и в полтора года они уже стихи рассказывали! Поэтому, на мой взгляд, очень важно ребенка, который не говорит, ввести в социальную среду. Только делать это нужно мягко и постепенно, чтобы не возникло страха или психологического зажима.

3) 3. Потом мы сходили к остеопату.

За два сеанса врач устранил последствия родовой травмы: зажатый грудной отдел позвоночника, несимметрично напряженные мышцы в шейном отделе и напряжение в голове с левой стороны (там же, к слову, находится и речевой центр). Эффект заметили даже педагоги в школе развития – малыш стал какой-то другой, более общительный.

Помимо лекарств, врачей и занятий, которые лишь создают благоприятную базу для дальнейшего развития, я проделала огромную работу с ребенком самостоятельно:

1. Стимулирование речевой активности. Мы пели!

Важно понимать, что речь формируется поэтапно, шаг за шагом:

ЗВУКИ – ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОГИ – ЦЕПОЧКИ СЛОГОВ – ЛЕПЕТНЫЕ СЛОВА – СЛОВА – ФРАЗЫ – ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Большой ошибкой является мнение о том, что ребенок СРАЗУ ЗАГОВОРИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, если на данный момент он не произносит даже слов.

Как только я осознала, что малыш находится на этапе звуков, я перестала ждать от него слов и уж тем более предложений, а начала стимулировать произношение слогов – сначала одинаковых, к примеру, ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д. Причем делала это не просто так, а пропевая. Т.е. в любой совместной игре я начинала монотонно напевать цепочку из одинаковых слогов, и через какое-то время ребенок начал за мной повторять! Это был нереальный восторг! Оказывается, петь песенки – заразительно! 🙂

Потом я пропевала другой слог, пока ребенок не начинал повторять его за мной и т.д. Потом стала стимулировать произношение цепочек из нескольких слогов – ма-мо-му и т.д. Это было оч сложно поначалу. Но не стоит отчаиваться, речь развивается по принципу качелей, сначала раскачивается потихоньку, а потом все сильнее и сильнее и дальше пойдет само.

2. Развитие моторики.

Практически на каждом шагу мне встречалась информация о том, как важно развивать мелкую моторику, и как она существенно влияет на речь. Поэтому мелкую моторику мы развивали практически с самого рождения, играли в пальчиковые игры, перебирали мелкие предметы, пересыпали крупу, рисовали пальчиковыми красками, лепили из пластилина, играли со шнуровками, пуговицами, замочками и т.д., но ребенок не говорил.

И только на одном ресурсе мне встретилась информация о том, что на развитие головного мозга и, в частности, речи влияет крупная моторика. И тут я обратила внимание, что малыш в свои 2,5 года не умел самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам двумя ногами, только приставным шагом. Не умел прыгать, ловить мяч, спотыкался, когда бегал. Не говорю уже об умении кататься на самокате, велосипеде и т.д. Тут, конечно же, мы начали активно развивать ребенка физически. Делали зарядку, прыгали на кровати, кувыркались, учились ходить по лестницам вверх-вниз обеими ногами, играли в мяч, бегали на улице, много ходили пешком, установили дома спорткомплекс.

Вывод: без развития крупной моторики бесполезно развивать мелкую, и наоборот. Все взаимосвязано и должно развиваться вместе.

3. Различные упражнения на артикуляцию, дыхание и развитие чувства ритма.

Для развития речевого аппарата важно делать артикуляционную гимнастику. Казалось бы, нет ничего проще и веселее, чем погримасничать с малышом перед зеркалом! Но мой ребенок в упор не хотел высовывать язык и строить рожицы, более того даже злился, когда я начинала показывать эти упражнения. Зато он очень любил есть макароны! Поэтому я варила длинные спагетти и любовалась всей этой «артикуляционной гимнастикой».

Из упражнений на дыхание, мы дули на одуванчики, выдували мыльные пузыри, задували свечки. А наше любимое занятие – дуть через трубочку в мыльную воду и делать большую пену!

Для развития чувства ритма я, при чтении стихов, в ритм слегка похлопывать ребенка по руке, ноге и т.д. То же самое делала и под музыку.

4. Полезные пособия для развития речи:

1) 1. Книжки-ступеньки.

2) 2. Плакат Лены Даниловой. Задавая вопросы по картинке, стимулируем произносить ребенка слова. Вопросы, кстати, на нем же написаны.

Также мой ребенок очень любит рассматривать фотографии с самим собой. Я задавала по ним вопросы: что это? кто это? что делает? где? Поначалу сама же на них и отвечала, но потом малыш начал комментировать фото сам.

3. Очень крутой альбом! В нем собрано все, что необходимо для развития речи – стимулирование произношения слов от простых к сложным, пальчиковые игры, упражнения на дыхание, артикуляцию, чистоговорки и многое другое.

Когда ребенок начал произносить слова, он практически сразу стал складывать их во фразы и предложения. Сейчас нам три года, а малыш болтает не хуже свои ровесников, рассказывает стихи, цитирует книжки, активно интересуется окружающим миром и даже выдает смешные перлы. Я считаю, что если бы мы ничего не предпринимали, то не известно, сколько бы еще пришлось ждать и нервничать. Очень радостно замечать, как ежедневно происходят положительные изменения, благодаря нашим совместным усилиям! Желаю и вам поскорее заговорить! Главное, не ждите, а вовремя начните действовать!

Источник