Адаптация ребенка к садику температура

Nika_golden

20.01.2010, 20:50

Здравствуйте! С понедельника ребенок (2г.5мес.) пошел в детский сад. У ребенка – период адаптации, остается там с истерикой. Сегодня после садика температура была 37,7. Во время и после дневного сна температура была нормальная. Сейчас опять 37,7, соплей, кашля нет. Просто не знаю, что с ребенком, то ли просто идет адаптация, стресс и мне продолжать водить его в сад, то ли начало болезни. Помогите понять, как разобраться, пожалуйста!
И еще вопрос, когда наиболее информативно мерить температуру тела ребенку (во время сна, сразу после сна или в период бодрствования)?

Измерьте температуру завтра утром и тогда решите.

Nika_golden

20.01.2010, 21:28

Спасибо, так и сделаю. Подскажите, пожалуйста, а когда лучше измерить температуру тела ребенку (во время сна, сразу после сна или в период бодрствования)?

Во время сна удобно тем, что ребенок не уворачивается. В остальном это непринципиально.

Nika_golden

25.01.2010, 14:28

Здравствуйте! Мы все-таки заболели.
1 день: Температура 38-39. Очень много вязких соплей. Осмотр педиатра: зев гиперем., миндалины не увелич., рыхлые, дыхание везикул. Диагноз: ОРВИ + о. тонзиллит
2 день: Температура 38-39. К утру температура спала. Очень много вязких соплей
3 день: Температура в течение дня 36,6-37,3. Вечером 38,0 Очень много вязких соплей
4 день: Температура в течение дня 36,6-37,3. Вечером 38,0 Очень много вязких соплей
Осмотр педиатра: зев гиперем., миндалины рыхлые, дыхание жестковатое.
Лечу по ЧАВО + делаю ингаляции с физ. раствором (потому что суховато подкашливает, не понятно из-за соплей или вниз инфекция пошла)
Подскажите, пожалуйста, у ребенка на 3й день температура к утру спала и днем она нормальная, но уже 2 дня к вечеру поднимается до 38,0. Это нормально или все же сделать анализ крови для решения вопроса с антибиотиком? Врач уж больно на антибиотике настаивает, пугает осложнениями, поэтому очень надеюсь на ваше мнение.

Nika_golden

27.01.2010, 10:54

Здравствуйте! Все-таки беспокоит это ежевечернее повышение температуры, правда сейчас до 37,5-37,7, хотя, в общем, состояние хорошее, практически как до болезни.
Прокомментируйте, пожалуйста, наш анализ крови (не знаю важно или нет, это у нас уже второй ОАК с повышенными тромбоцитами).

WBC 13,4 H x10^9/L
LY 49,1 2 %
MO 11,5 2H %
GR 39,4 L %
LY# 6,6 2H x10^9/L
MO# 1,5 2H x10^9/L
GR# 5,3 x10^9/L
RBC 4,63 x10^12/L
Hgb 122. g/L
Hct 36,6 %
MCV 79,2 L fL
MCH 26,3 pg
MCHC 332. g/L
RDW 11,6 %
PLT 370. H x10^9/L
MPV 6,6 L fL
Pct .245 %
PDW 15.7

СОЭ 4
n 1
c 33
м 7
л 56
э 3

Elena_Bondareva

27.01.2010, 11:08

Кровь вирусная, продолжайте лечение по ЧАВО. Тромбоциты нормальные.

Nika_golden

27.01.2010, 19:31

Простите,а можно попросить, чтобы кто-нибудь из гематологов посмотрел наш анализ крови? 370 для тромбоцитов, это разве не многовато? Я посмотрела наши прошлые анализы, у нас и до 413 тромбоциты доходили. Еще вопрос, можел ли повышение тромбоцитов говорить о скрытой анемиии?

Да, по анализу моржно заподозрить незначительный железодефицит. Препарат железа 1 мгкг в сутки месца на 2-3 и посмотреть.

Nika_golden

08.02.2010, 19:37

Уважаемая Anikaa! Перед началом приема Актиферрина наш педиатр настаивает на сдаче анализа крови на длительность кровотеч. и на свертываемость.
Я так поняла, что эти анализы помогут понять только ситуацию с тромбоцитами и что на скрытый железодефицит нужно сдавать ферритин, железо сыворотки, ОЖСС .
1. Скажите, пожалуйста, я права или анализы крови на длительность кровотеч. и на свертываемость уточнят ситуацию с железодефицитом также?
2. Наша лаборатория делает анализ только на железо сыворотки, этого вкупе с клиническим анализом крови достаточно для определения железодефицита или все же нужно искать, где делают ОЖСС и ферритин?
3. Скажите, пожалуйста, кроме повышенных тромбоцитов, что еще в нашем ОАК указывает на незначительный железодефицит?

Nika_golden

16.02.2010, 22:49

Здравствуйте! Пожалуйста, прокомментируйте наши анализы.
ОАК от 5.02.10
WBC 12,2 H x10^9/L
LY 56,9 %
MO 10,6 2H %
GR 32,5 L %
LY# 6,9 H x10^9/L
MO# 1,3 H x10^9/L
GR# 4,0 x10^9/L
RBC 4,96 x10^12/L
Hgb 127. g/L
Hct 39,6 %
MCV 79,9 L fL
MCH 25,6 L pg
MCHC 331. g/L
RDW 11,7 %
PLT 411. H x10^9/L
MPV 6,8 L fL
Pct .281 %
PDW 16,2

СОЭ 3
n 2
c 29
м 2
л 68
э 1
Иследования от 10.02.10:
Ферритин 52,9 мкг/л (норма 7-142)
Железо 4,10 мкмоль/л
Общая железосвязывающая способность сыворотки 80,60 мкмоль/л (норма 45,00 – 72,00)

Да, латентный дефицит железа есть. Ферритин в этом возрасте должен быть не ниже 70-ти, железо низкое, ОЖСС повышена.
Рекомендации прежние: актиферрин или гемофер в течение нескольких месяцев.

Nika_golden

17.02.2010, 14:01

Спасибо! Будем принимать Актиферрин (сироп).
Можно чисто практические вопросы?
1. Ребенку 2,5 г. вес 13,5 кг
5 мл. х 1р./д. с небольшим количеством воды в течение 2-3 мес. Правильно?
2. За какое время до еды и через какое время после еды его можно принимать?
3. Мы пьем Эриус (сироп). Можно ли принимать эти препараты параллельно и какой между ними должен быть интервал?

Достаточно 2-3 мл в сутки, непосредственно перед или во время еды.

Разнести на несколько часов.

Nika_golden

18.02.2010, 21:00

Здравствуйте. К сожалению, опять у нас, по-видимому, ОРВИ. Температура поднялась до 39. Дала Нурофен (сироп). Через 5 часов температура опять поднялась до 39. По поиску нашла, что можно через 6 часов дать парацетамол.
Скажите, пожалуйста, можно после сиропа Нурофен дать сироп Панадол (или лучше свечи с парацетамолом)?

лучше сироп, больше вероятность что усвоится вся доза

Nika_golden

22.02.2010, 16:22

Здравствуйте! Сейчас у нас вроде бы все нормально, единственное, что беспокоит, это, непроходящие еще с прошлой болезни, сопли. Сопли – густые, вязкие, стекающие по задней стенки гортани. Слегка желтоватые, не зеленые.
Днем практически не беспокоят, только на улице бегут прозрачной водичкой из носа.
Ночью ребенок дышит носом и сильно храпит из-за соплей, а когда не может вдохнуть носом, просыпается и начинает дышать ртом.
Капаю только Аквалор (уже больше месяца).
Для исключения аллергического ринита (у нас АД, аллергич. конъюктивит в анамнезе) сделали риноцитограмму:
Лимфоциты 1,00 %
Моноциты 0 %
Эозинофилы 3 %
Палочкоядерные нейтрофилы 0%
Сегментоядерные нейтрофилы 96 %
Лор на осмотре сказал, что слизистая носа гиперемированная, отечная, не синюшняя, не аллергич. хар-ра. Аденоиды воспаленные 1-2 ст. Сказал, что явно присутствует инфекция, нужно сдавать мазок на флору и решать вопрос с антибиотиком.
1. Скажите, пожалуйста, оправдано ли в нашем случае делать этот мазок и пить антибиотик ?
2. Я капаю Аквалор 4 раза в день, но все равно разжижить сопли не получается. Может его чаще капать или ингаляции с физраствором поделать?

Читайте также:  Пупырышки на теле у ребенка и температура

Nika_golden

06.07.2010, 19:25

Здравствуйте! Мне очень нужно еще одно мнение, надеюсь, что не оставите без ответа.
Ребенку 2г. 11 мес. В анамнезе АД, аллергический конъюктивит.
В мае был двусторонний отит на фоне ОРВИ, t 39-40. Капали Отипакс, пропили Аугументин 7 дней (так получилось, что антибиотик того же ряда мы пили и в апреле). После этого у нас осталась заложенность носа без видимых выделений.
В середине июня начали сильно гноиться глаза, через несколько дней опять начался отит, было красным горло. Правда, в этот раз без температуры, поэтому решили обойтись обильным питьем, каплями в глаза (Сульфацин Na+Дексаметазон) и каплями в уши (Отипакс). Спустя 2 недели стало немного лучше, но перегородки ущные оставались слегка розоватыми, глаза по утрам гноились. Выделений из носа не было, но ночью нос сильно заложен (ребенок храпит) и по утрам сильно кашляет. Лор сказала, что видимо наслаивается аллергия, мы стали пить Эриус и пшикать Назонекс. Но лучше не стало и ребенок стал хуже слышать.
Затем уже другой лор поставил нам диагноз аденоидит 3 степени, сказал, что у нас по задней стенке гортани стекает много слизи инфекционного характера, и пока мы не вылечим нашу заложенность носа, так и будут гноиться глаза и сохраняться возможность повторного отита. Т.к. за последние 2,5 месяца мы уже 2 раза пили антибиотики, предложил оставить Эриус+Назонекс+добавить Биопорокс в горло и нос. На фоне Биопорокса (7 дней) у нас перестали гноиться глаза, стали серыми перегородки ушные и прошел ночной храп. Но через 2 дня после отмены заложенность носа в ночное время вернулась вместе с сильным кашлем по утрам. Лимфоузлы подчелюстные увеличены.
Анализ крови от 6.07.10: СОЭ 3, L 11.6 x 10, Hb 133. Лейкоформула: П 3, С 33, М 10, Л 52, Э 2.
Лор предлагает антибиотик уже вовнутрь. Пожалуйста, помогите мне разобраться, нужен ли нам 3й раз (не считая Биопорокса) за последние 3 месяца антибиотик. Если нужна какая-то дополнительная информация для вашего ответа, только скажите.

Nika_golden

07.07.2010, 16:04

Очень жду вашего комментария. Попробую переформулировать вопрос: Является ли аденоидит 3 степени с “большим количеством слизи инфекционного характера” и то, что после применения местного антибиотика нам все же стало значительно лучше, показанием к приему антибиотика внутрь? Или все же учитывая неплохой анализ крови, можно выбрать выжидательную тактику?
Напомню, ребенка беспокоят ночной храп и периодический кашель, которые, в принципе, сон не прерывают, ухудшился слух.

Источник

Несмотря на то, что ничего идеального не бывает, эта схема считается одной из самых универсальных и благоприятных для психики ребёнка. 

Здравствуйте, вы канале педагога раннего развития и мамы «Мамам и малышам».

Я уже неоднократно хвалила книгу Анны Быковой «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад», поэтому буду опираться на неё. Мне кажется, это одна из обязательных к прочтению книг для родителей.

Первое, что хочется сказать родителям, которые отдают ребёнка в детский сад- «Примите твёрдое решение, для чего вам нужен сад». 

Нельзя однозначно сказать-что садик необходим всем детям, так же как, что он вредит психике. Если у ребёнка есть возможность находиться дома с кем-то из взрослых, гулять с ровесниками, ходить на кружки-то он, конечно, не вырастет «диким» и не подготовленным к школе. В таком случае можно и не ходить в садик.

Другой вопрос-если маме надо выходить на работу, а ребёнка не с кем оставить -тогда, конечно, нужно сделать все возможное для мягкой адаптации. Если родители правильно все сделают, то даже самый тревожный малыш привыкнет к саду. (Подробно писала об этом в статье про нормы адаптации).

Перехожу к самой схеме:

1. Приходить с мамой на вечернюю прогулку. Именно на вечернюю, когда за другими детьми приходят родители. Во-первых, остальные дети уже знают, что скоро за ними тоже придут родители, и спокойно воспринимают чужую маму на участке. Во-вторых, новичок видит, что за всеми, кто находится в садике, приходят родители. Это наблюдение помогает справиться со страхом быть оставленным в садике навсегда.

2. На 5–10 минут оставить ребенка с воспитателем на участке («Мама сходит в туалет и быстро вернется»). Но только после того, как малыш пошел на контакт с воспитателем. Кто-то в первый же день может остаться, кто-то через неделю.

3. Вечерняя прогулка. С воспитателем на участке на полчаса. Как правило, половину детей к тому времени уже забрали, у воспитателя есть возможность уделить новичку больше внимания.

4. Зайти с ребенком в группу, изучить обстановку, посмотреть игрушки, поговорить, настроить ребенка, что завтра утром он придет сюда.

5. Утром привести ребенка до завтрака, объяснить, что мама придет к нему на прогулку.

6. На второй день, в зависимости от прошлого дня, можно опять прийти за ребенком на прогулку либо забрать уже после обеда.

7. Несколько дней забирать после обеда. Если все нормально – оставить на сон. «Все нормально» – это значит, ребенок не плачет все время пребывания в садике, общается с воспитателем, может отвлечься на игры, кушает в обед.

8. 1–2 раза забираем сразу после сна.

9. Оставляем ребенка в садике до вечера.

Как вы понимаете, вариант примерный, идеализированный. Схема может быть совершенно другой, потому что зависит от множества факторов:

● От внутреннего режима садика. Например, не во всех садиках детей водят на вечернюю прогулку.

● От количества воспитателей, работающих на группе. Может быть один воспитатель, а может быть два, и тогда ребенку нужно привыкать к двум новым людям. Может быть вообще каждый раз новый воспитатель, потому что проблема кадров, на группе пока нет своего педагога, и эту функцию выполняют остальные сотрудники садика по очереди. Тогда надо искать какую-то другую константу – то постоянное, на что можно опереться. Например, воспитатели «каждый день разные, а няня на группе одна и та же. Тогда лучше, чтобы ребенок привыкал и шел к няне.

Читайте также:  Боль в горле температура 37 насморк ребенку год

● От сроков выхода на работу мамы. Часто бывает, что есть два дня – и все тут. Больше мама не может забирать ребенка раньше, чем после ужина. Тогда – сразу в группу и до обеда.

● От адаптационных возможностей ребенка. Порой случается, дети в первый же день сами просят оставить их в садике до вечера. С бабушкой Вероники в первый день договорились, что она позвонит через два часа, чтобы узнать о состоянии ребенка и когда за ней приходить. «Все прекрасно. Приходите после обеда». Но после обеда Вероника не захотела идти домой: «Бабушка, пожалуйста, я хочу остаться спать в садике». Обычно так бывает в возрасте 3,5 лет и старше, когда уже гораздо интересней играть со сверстниками, чем с бабушкой.

Что ещё помогает ребёнку адаптироваться:

  1. Умение ребёнка ждать. Этот навык в целом помогает при социализации. Он, конечно, не формируется за один день. Обычно страдают дети, которых слишком опекают, и им никто не  говорит «нет». 
  2. Умение играть самостоятельно. Это тоже не врожденное качество. Любого ребёнка можно научить играть. Подробно писала об этом в статье.
  3. Ритуалы и предсказуемость. Сюда же я хочу отнести предварительную подготовку к садику, рассказы о нем. К ритуалам можно отнести, например, какое-то особое прощание. Тот же «поцелуй в ладошке» из известной книги про енота, или помахать рукой в окно, или определенная фраза на прощание. Не всем детям нужны такие ритуалы, но для мягкой адаптации лучше их ввести. 
  4. Отсутствие негативных ассоциаций с детским садом со стороны родителей. К сожалению, часто приходится слышать, как родители запугивают садом. Или плохо отзываются о нем при детях. 
  5. Тревожным мамам лучше оставлять ребёнка с родственниками, няней ещё до садика. Чем чаще ребёнок бывает в кратковременной разлуке с мамой, тем проще ему встречаться с новыми людьми. Тоже замечено на практике, что те дети, которые часто остаются даже с папой, намного легче переносят  разлуку с мамой в детском саду.  

Мне кажется, что все эти навыки, которые нужны в детском саду (как видите, это вовсе не навыки самообслуживания, хотя они тоже не помешают), в целом помогут ребёнку в жизни. Поэтому стоит задумываться о них заранее.

И в заключение хочу привести ещё одну цитату Анны Быковой, так как полностью разделяю ее мнение:

«Садик – это не то место, куда можно хотеть или не хотеть ходить. Это не кино, не кафе, не зоопарк, и мало что зависит от желания. Садик – это то место, куда просто НАДО ходить, если взрослым НАДО идти на работу. Поэтому железное правило на каждое утро с понедельника по пятницу: «Хочу – не хочу, иду и молчу». Жестко. Но именно эта жесткая позиция при адаптации помогает гораздо больше, чем всякие уговоры: «Давай еще чуть-чуть походим, вдруг понравится?» Понравиться может только когда ребенок с обреченностью примет необходимость посещения садика. И тогда станет искать, что же такого интересного есть в этом месте, где он вынужден находиться?»

Успешной вам адаптации!

Если вы хотите знать, как развивать ребенка от года до трех лет без вреда для его здоровья, получить большой перечень занятий и игр – переходите по ссылке и ознакомьтесь с пособием “Раннее развитие детей от года до трех лет с комфортом для мамы” от педагога раннего развития

Почитать другие статьи на тему детского сада и психического развития ребёнка можно тут:

1. Признаки “садиковских” и “не садиковских” детей

2. Почему дети убегают из детского сада

3. Как проверить психическое развитие ребенка до трех лет

Источник

Для некоторых родителей сейчас важен психологический комфорт ребенка и важно, чтобы адаптация к садику была мягкой. А каким-то родителям интересно и важно знать, что происходит внутри сада.

Можно ли это осуществить, на что имеют право родители?

Я пробежалась по образцам договоров с садами и увидела большие вариации по пункту адаптации. Раньше стандартный образец договора включал право _присутствия_родителя в адаптационный период 14 дней!

Сейчас я вижу, что в некоторых договорах стоит 3 дня, в некоторых этот пункт по договоренности с персоналом и заведующей, а в некоторых договорах этот пункт отсутствует вообще.

Поэтому сейчас, к сожалению, везде по-разному. Если Вы желаете присутствовать во время адаптации – нужно смотреть договор с конкретным садом и договариваться с заведующей, если такого пункта в договоре нет.

Но даже если в договоре есть пункт про право родителей на присутствие во время адаптации, не все так просто!

Садики очень не любят присутствие родителей в группе. Да и родителям это не особо надо, но когда найдутся 1-2 ребенка, у которых мамы “хотят”, начинаются сложности.

Мой опыт адаптационного периода ребенка в детском садике.

Мне, как психологу, очень важно было, чтобы ребенок привык к саду без травм. Узнав, что в нашем договоре стоят законные 14 дней возможности пребывания родителя вместе с ребенком, я воодушевилась и подтвердила это у заведующей. Заведующая сказала, что без проблем.

Однако я подумала, что я – посторонний взрослый человек, а в группе будут дети. Наверное нужно на всякий случай заручиться справкой от врача. Я специально пошла к врачу, сделала положенные процедуры и к 1 сентября получила справку, что здорова.

Я взяла с собой сменку.

Что же произошло 1 сентября, когда родители привели детей в сад?

Мы пришли чуть позже. В коридоре сидела одинокая грустная мама и слушала за дверью рыдания своего ребенка. Оказывается, она тоже собиралась на адаптацию, но ее не пустили. Никто , как и мне, не сказал ей, что нужна справка от врача о ее здоровье – сидите за дверью. Я ей посочувствовала, переобулась, и радостно вошла в группу…

Читайте также:  Ребенок постоянно плачет сопли температура

Нет, сначала меня долго не пускали…

“Ну, у вас же нет справки от врача!” – Ну что вы, вот она!

“Ну у вас же грязная обувь!” – Нет, я специально взяла с собой сменную.

“Нет. Нужны бахилы, Идите за ними. Ребенка оставьте.” – С этими словами нянька _оттащила_ за руку от меня ребенка и _закрыла_ дверь! Я, неопытная с персоналом, боишься навредить – а вдруг с ребенком потом будут плохо обращаться? – безропотно побежала искать бахилы. Нашла далеко от группы у охранника. Прибегаю в бахилах, слышу истерику своего ребенка.

“Нет. Мы не можем вас пустить. Где разрешение от заведующей?”. Бегу к заведующей на другой этаж. Хорошо, что оказалась на месте. “Ну… Да… Конечно можете… Но не 14 же дней?! Ну так и быть, сегодня сходите.”

Меня пропустили, наконец, ребенок уже не мог рыдать, он судорожно всхлипывал.

“Сядьте с ним там!” – указали в дальний конец группы и больше с нами не общались. Ребенок успокоился, но в игры его не звали, игрушки не предлагали, в общий хоровод не позвали. Так мне показывали, что я здесь не уместна.

Детей было 13 человек вместо 20. Кто-то плакал и не мог успокоиться. Кто-то бил других детей. Рядом со мной занял домик с сухим бассейном крупный мальчик. Детей, которые заползали к нему он бил и кусал. Воспитатели не вмешивались. Разнимала их я. Воспитатели “в наш угол” не ходили. Практически сразу включили оглушительно громко детскую музыку, которая заглушала плач. Рыдающий ребенок никак не мог успокоиться. Тогда более молодая воспитательница предложила ему посидеть у нее на ручках. Воспитательница постарше резко ее одернула, сказав, что если хоть раз возьмешь кого – не слезут! Поэтому надо поставить его в туалет – там успокоится. Тот ребенок плакал все два часа. Периодически ему говорили, чтобы прекратил уже свои рыдания. Ближе к приходу родителей мальчик перестал плакать, но оставался у туалета, играть не шел, стоял.

Остальные дети не так трагично переживали разлуку с родителями. Некоторые немного поплакали, но успокоились, когда их занимали игрушками или раздали сок.

Наконец пришли родители. ВСЕМ говорили, что детям все очень понравилось, дети играли в игрушки, читали книжки и водили хоровод. Это сказали даже тем родителям, у которых дети плакали. Даже про мальчика, который все это время рыдал в туалете. Больше мы в этот сад не пришли.

Мы решились на платный садик. Но оказывается, что в некоторые принципиально не пускают родителей внутрь. Такие сады после моего опыта сразу отпали. Нашли садик немного подальше, но с разрешением на адаптацию 15 дней, хотя воспитательница была очень недовольна, не стеснялась при мне говорить другим , что я наверное следить за ними пришла. Я ходила неделю. Дальше уже прям очень были недовольны.

Во время посещения я увидела, что детей

1. Заставляют присутствовать на занятиях, которыми они не хотят заниматься.

Например мой ребенок не любил рисовать. Но он обязан был сесть со всеми за стол и что-то рисовать со всеми вместе. Не любишь петь – все равно заставят сидеть со всеми и как минимум открывать рот. Почему не поешь?! Периодически покрикивали воспитатели.

Я, стесняясь, заикнулась, почему детей, которые не хотят рисовать, не оставить играть в сторонке? Ведь детей отрывали от игры, вырывали из пространства и усаживали за нелюбимое занятие. Мне объяснили, что это дисциплина. А как же он потом будет в школе?!

Хорошо, я согласилась, что это дисциплина. Но еще на протяжении недели адаптации я наблюдала, как воспитатель кричит на детей и… шлепает их.

Сначала я подумала, мне это показалось. На следующий день воспитательница шлепнула кого-то дерущегося. Но это было на периферии зрения, к тому же драка, я промолчала. На следующий день какой-то ребенок не хотел расставаться с родителем, воспитатель взяла его на руки и как бы незаметно шлепнула! И пожурила, мол, ну чего ты не идешь ко мне?..

Я набралась смелости и пошла к директору. Я чувствовала себя очень неуютно. Слова “она пришла за нами следить” как бы подтвердились. Иду ябедничать. И что будет с моим ребенком после того, как я пожалуюсь? Директор отнесся очень чутко, заверил, что такого больше не повторится, чтобы я не переживала, беседа будет проведена. На следующий день ко мне подошла методист и сказала, что такое невозможно в их саду, и что мне показалось. Не буду писать подробности, напишу только , что присутствие на адаптации считаю необходимым.

Есть садики, где наоборот, присутствие родителей приветствуют! Это редко, их нужно поискать. Как правило маленькие частные или вальдорфские с другим подходом к воспитанию.

Если вы хотите хотя бы пару дней присутствовать на адаптации, вам необходимо:

1. Заручиться договором или поддержкой заведующей.

2. Взять справку о том, что вы здоровы. Сейчас 100% еще и об отсутствии вируса.

3. Взять сменную обувь и бахилы

4. Не сдаваться, если не пускают – пойти к заведующей.

Внимательно следите за поведением ребенка и за тем, что он говорит про сад. Как правило дети в младшем дошкольном возрасте не рассказывают, что их обижают, особенно если это был воспитатель. Дети считают, что так и должно быть! Поэтому присматривайтесь к играм в садик, поиграйте вместе. Где-то может вылезти то, из-за чего придется столкнуться с новыми трудностями, например, со сменой сада, как бы трудно это ни было.

Ставьте лайк, подписывайтесь на мой начинающий канал отзывов и личного опыта. Пишите в комментариях о своих ситуациях. Были ли трудности на адаптации?

Источник