Адаптация ребенка к детскому саду температура

Посещение детского сада – волнительный период в жизни не только самого малыша, но и его родителей. И, конечно, все мамы хотят, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым для него условиям и, естественно, как можно реже болел.
Не секрет, что большинство детей, впервые посещающих детский сад, начинает очень часто болеть, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И каждую маму очень волнует – как же защитить своего ребенка от ОРВИ? Ответим на самые частые вопросы, связанные с заболеваниями детей, посещающих детский сад.

Почему дети в детском саду часто болеют? Опасно ли это?
Иммунитет маленького ребенка еще не знаком с большинством вирусов, а их более двухсот! И каждый из них способен вызвать инфекцию верхних дыхательных путей! Особенно много вирусов в детских коллективах, то есть там, где одновременно находится большое количество детей. Естественно, каждая встреча иммунной системы ребенка с новым вирусом может приводить к заболеванию. Поэтому нет ничего необычного в том, что ребенок часто болеет в детском саду. Как правило, эти заболевания протекают легко, и дети быстро выздоравливают. Со временем, по мере знакомства ребенка с возбудителями инфекций, частота заболеваний уменьшится.
Как часто болеют дети, посещающие детский сад? Какое количество заболеваний является нормой?
По современным данным здоровые дети с нормальным иммунитетом могут болеть:
1-ый год посещения детского сада – 8-12 раз;
2-ой год посещения: 6 – 10 раз;
3-ий год посещения: 4 – 8 раз.
Дальше количество заболеваний ребенка продолжает снижаться.
e95285d3e26732efb37b4c688b87eecf.jpg

Какова профилактика ОРВИ? Как подготовить ребенка к детскому саду?

  • Желательно начинать посещение детского сада в теплое время года, когда нет подъема эпидемии ОРВИ;
  • В период эпидемии ОРВИ ежедневно при возвращении из детского сада проводить туалет носовых ходов любыми солевыми растворами, разрешенными для детского применения, например Аквамарисом, Салином или Аквалором.
  • Необходимо следить за температурным режимом и влажностью воздуха в помещении. Постоянно его проветривать, проводить влажную уборку, убрать источники скопления пыли! Сухой и теплый воздух сушат слизистую оболочку носа и рта, что способствует понижению иммунитета у ребенка. Как следствие – частые, а порой длительные и тяжело протекающие заболевания.
  • Частое и тщательное мытье рук.
  • В летние месяцы следует проводить малышу процедуры закаливания.

Что делать, если ребёнок, посещая детский сад, всё-таки заболел?
Если заболевания избежать не удалось, и у ребенка появились такие симптомы как насморк (обильные слизистые выделения из носа), кашель или другие проявления ОРВИ, его незамедлительно нужно вывести из коллектива, то есть оставить дома, обеспечить правильный уход и при необходимости провести симптоматическое лечение, облегчив неприятные симптомы.

Правильный уход и симптоматическое лечение – это:

  • обильное питье (простая вода, морсы, компоты, чай);
  • легкая и жидкая пища (избегайте тяжелой пищи, кормите по аппетиту, не перекармливайте!);
  • промывание носа солевым раствором;
  • частое проветривание помещения;
  • влажная уборка помещения;
  • применение жаропонижающего при температуре выше 38,5 С (парацетамол);
  • применение разжижающих препаратов при сильном кашле, при котором тяжело откашлять мокроту (например, лазолван или амбробене). Применять препараты, разжижающие мокроту или останавливающие (подавляющие) кашель, без назначений лечащего врача ни в коем случае нельзя!);
  • применение сосудосуживающих капель (применять только в крайнем случае, если дыхание через нос очень тяжелое или отсутствует полностью).

Как избежать осложнений при ОРВИ?
Для того, чтобы уменьшить риск бактериальных осложнений ОРВИ (пневмония, гнойный отит, синусит, и т.д), рекомендуется вовремя проводить вакцинацию согласно календарю прививок, принятому в стране, в которой вы проживаете.

Следует ли вызвать педиатра?
Роль педиатра в случае ОРВИ у ребенка состоит в том, чтобы исключить возможные осложнения, которые могут потребовать назначения антибиотиков или другого необходимого лечения или обследований. А кроме того только педиатр может объективно оценить состояние ребенка и его готовность вновь начать посещение детского сада после перенесенного заболевания.

b5f05533200f03b9f0bdac9e477a7374.jpg

Когда вызов врача ОБЯЗАТЕЛЕН:

  • если жаропонижающие средства не сбивают температуру;
  • если через 3-4 дня лечения нет никаких улучшений;
  • при сильном кашле;
  • если после улучшения ребенку снова становится хуже;
  • если у ребенка наблюдается одышка, сильные боли, гнойные выделения, сильная жажда.

ОРВИ и психосоматика
Подготовка к детскому саду – это не только профилактика ОРВИ. В первую очередь, необходимо показать и рассказать ребенку о том, куда и зачем он идет, чем он будет заниматься, о режиме дня, о правилах, которые ему необходимо будет соблюдать. Постарайтесь своим рассказом вызвать интерес у ребенка. Начинайте посещать детский сад постепенно, с 2-х часов в день, оставляйте его одного не сразу, а постепенно, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Обязательно дайте ему понять, что вы вернетесь, что вы не бросаете его. И не показывайте своих страхов и переживаний. Тогда ребенок гораздо быстрее адаптируется к новому, важному и сложному этапу в своей жизни – посещению детского сада. Если ребенок будет идти в детский сад с радостью, то и болеть он не захочет.

1076e844c2bd3b46af1fe64e804aa237.jpg

Источник

Nika_golden

20.01.2010, 20:50

Здравствуйте! С понедельника ребенок (2г.5мес.) пошел в детский сад. У ребенка – период адаптации, остается там с истерикой. Сегодня после садика температура была 37,7. Во время и после дневного сна температура была нормальная. Сейчас опять 37,7, соплей, кашля нет. Просто не знаю, что с ребенком, то ли просто идет адаптация, стресс и мне продолжать водить его в сад, то ли начало болезни. Помогите понять, как разобраться, пожалуйста!
И еще вопрос, когда наиболее информативно мерить температуру тела ребенку (во время сна, сразу после сна или в период бодрствования)?

Читайте также:  Уксус при температуре у ребенка носочки

Измерьте температуру завтра утром и тогда решите.

Nika_golden

20.01.2010, 21:28

Спасибо, так и сделаю. Подскажите, пожалуйста, а когда лучше измерить температуру тела ребенку (во время сна, сразу после сна или в период бодрствования)?

Во время сна удобно тем, что ребенок не уворачивается. В остальном это непринципиально.

Nika_golden

25.01.2010, 14:28

Здравствуйте! Мы все-таки заболели.
1 день: Температура 38-39. Очень много вязких соплей. Осмотр педиатра: зев гиперем., миндалины не увелич., рыхлые, дыхание везикул. Диагноз: ОРВИ + о. тонзиллит
2 день: Температура 38-39. К утру температура спала. Очень много вязких соплей
3 день: Температура в течение дня 36,6-37,3. Вечером 38,0 Очень много вязких соплей
4 день: Температура в течение дня 36,6-37,3. Вечером 38,0 Очень много вязких соплей
Осмотр педиатра: зев гиперем., миндалины рыхлые, дыхание жестковатое.
Лечу по ЧАВО + делаю ингаляции с физ. раствором (потому что суховато подкашливает, не понятно из-за соплей или вниз инфекция пошла)
Подскажите, пожалуйста, у ребенка на 3й день температура к утру спала и днем она нормальная, но уже 2 дня к вечеру поднимается до 38,0. Это нормально или все же сделать анализ крови для решения вопроса с антибиотиком? Врач уж больно на антибиотике настаивает, пугает осложнениями, поэтому очень надеюсь на ваше мнение.

Nika_golden

27.01.2010, 10:54

Здравствуйте! Все-таки беспокоит это ежевечернее повышение температуры, правда сейчас до 37,5-37,7, хотя, в общем, состояние хорошее, практически как до болезни.
Прокомментируйте, пожалуйста, наш анализ крови (не знаю важно или нет, это у нас уже второй ОАК с повышенными тромбоцитами).

WBC 13,4 H x10^9/L
LY 49,1 2 %
MO 11,5 2H %
GR 39,4 L %
LY# 6,6 2H x10^9/L
MO# 1,5 2H x10^9/L
GR# 5,3 x10^9/L
RBC 4,63 x10^12/L
Hgb 122. g/L
Hct 36,6 %
MCV 79,2 L fL
MCH 26,3 pg
MCHC 332. g/L
RDW 11,6 %
PLT 370. H x10^9/L
MPV 6,6 L fL
Pct .245 %
PDW 15.7

СОЭ 4
n 1
c 33
м 7
л 56
э 3

Elena_Bondareva

27.01.2010, 11:08

Кровь вирусная, продолжайте лечение по ЧАВО. Тромбоциты нормальные.

Nika_golden

27.01.2010, 19:31

Простите,а можно попросить, чтобы кто-нибудь из гематологов посмотрел наш анализ крови? 370 для тромбоцитов, это разве не многовато? Я посмотрела наши прошлые анализы, у нас и до 413 тромбоциты доходили. Еще вопрос, можел ли повышение тромбоцитов говорить о скрытой анемиии?

Да, по анализу моржно заподозрить незначительный железодефицит. Препарат железа 1 мгкг в сутки месца на 2-3 и посмотреть.

Nika_golden

08.02.2010, 19:37

Уважаемая Anikaa! Перед началом приема Актиферрина наш педиатр настаивает на сдаче анализа крови на длительность кровотеч. и на свертываемость.
Я так поняла, что эти анализы помогут понять только ситуацию с тромбоцитами и что на скрытый железодефицит нужно сдавать ферритин, железо сыворотки, ОЖСС .
1. Скажите, пожалуйста, я права или анализы крови на длительность кровотеч. и на свертываемость уточнят ситуацию с железодефицитом также?
2. Наша лаборатория делает анализ только на железо сыворотки, этого вкупе с клиническим анализом крови достаточно для определения железодефицита или все же нужно искать, где делают ОЖСС и ферритин?
3. Скажите, пожалуйста, кроме повышенных тромбоцитов, что еще в нашем ОАК указывает на незначительный железодефицит?

Nika_golden

16.02.2010, 22:49

Здравствуйте! Пожалуйста, прокомментируйте наши анализы.
ОАК от 5.02.10
WBC 12,2 H x10^9/L
LY 56,9 %
MO 10,6 2H %
GR 32,5 L %
LY# 6,9 H x10^9/L
MO# 1,3 H x10^9/L
GR# 4,0 x10^9/L
RBC 4,96 x10^12/L
Hgb 127. g/L
Hct 39,6 %
MCV 79,9 L fL
MCH 25,6 L pg
MCHC 331. g/L
RDW 11,7 %
PLT 411. H x10^9/L
MPV 6,8 L fL
Pct .281 %
PDW 16,2

СОЭ 3
n 2
c 29
м 2
л 68
э 1
Иследования от 10.02.10:
Ферритин 52,9 мкг/л (норма 7-142)
Железо 4,10 мкмоль/л
Общая железосвязывающая способность сыворотки 80,60 мкмоль/л (норма 45,00 – 72,00)

Да, латентный дефицит железа есть. Ферритин в этом возрасте должен быть не ниже 70-ти, железо низкое, ОЖСС повышена.
Рекомендации прежние: актиферрин или гемофер в течение нескольких месяцев.

Nika_golden

17.02.2010, 14:01

Спасибо! Будем принимать Актиферрин (сироп).
Можно чисто практические вопросы?
1. Ребенку 2,5 г. вес 13,5 кг
5 мл. х 1р./д. с небольшим количеством воды в течение 2-3 мес. Правильно?
2. За какое время до еды и через какое время после еды его можно принимать?
3. Мы пьем Эриус (сироп). Можно ли принимать эти препараты параллельно и какой между ними должен быть интервал?

Достаточно 2-3 мл в сутки, непосредственно перед или во время еды.

Разнести на несколько часов.

Nika_golden

18.02.2010, 21:00

Здравствуйте. К сожалению, опять у нас, по-видимому, ОРВИ. Температура поднялась до 39. Дала Нурофен (сироп). Через 5 часов температура опять поднялась до 39. По поиску нашла, что можно через 6 часов дать парацетамол.
Скажите, пожалуйста, можно после сиропа Нурофен дать сироп Панадол (или лучше свечи с парацетамолом)?

лучше сироп, больше вероятность что усвоится вся доза

Nika_golden

22.02.2010, 16:22

Здравствуйте! Сейчас у нас вроде бы все нормально, единственное, что беспокоит, это, непроходящие еще с прошлой болезни, сопли. Сопли – густые, вязкие, стекающие по задней стенки гортани. Слегка желтоватые, не зеленые.
Днем практически не беспокоят, только на улице бегут прозрачной водичкой из носа.
Ночью ребенок дышит носом и сильно храпит из-за соплей, а когда не может вдохнуть носом, просыпается и начинает дышать ртом.
Капаю только Аквалор (уже больше месяца).
Для исключения аллергического ринита (у нас АД, аллергич. конъюктивит в анамнезе) сделали риноцитограмму:
Лимфоциты 1,00 %
Моноциты 0 %
Эозинофилы 3 %
Палочкоядерные нейтрофилы 0%
Сегментоядерные нейтрофилы 96 %
Лор на осмотре сказал, что слизистая носа гиперемированная, отечная, не синюшняя, не аллергич. хар-ра. Аденоиды воспаленные 1-2 ст. Сказал, что явно присутствует инфекция, нужно сдавать мазок на флору и решать вопрос с антибиотиком.
1. Скажите, пожалуйста, оправдано ли в нашем случае делать этот мазок и пить антибиотик ?
2. Я капаю Аквалор 4 раза в день, но все равно разжижить сопли не получается. Может его чаще капать или ингаляции с физраствором поделать?

Читайте также:  Ребенок переохладился а на утро поднялась небольшая температура

Nika_golden

06.07.2010, 19:25

Здравствуйте! Мне очень нужно еще одно мнение, надеюсь, что не оставите без ответа.
Ребенку 2г. 11 мес. В анамнезе АД, аллергический конъюктивит.
В мае был двусторонний отит на фоне ОРВИ, t 39-40. Капали Отипакс, пропили Аугументин 7 дней (так получилось, что антибиотик того же ряда мы пили и в апреле). После этого у нас осталась заложенность носа без видимых выделений.
В середине июня начали сильно гноиться глаза, через несколько дней опять начался отит, было красным горло. Правда, в этот раз без температуры, поэтому решили обойтись обильным питьем, каплями в глаза (Сульфацин Na+Дексаметазон) и каплями в уши (Отипакс). Спустя 2 недели стало немного лучше, но перегородки ущные оставались слегка розоватыми, глаза по утрам гноились. Выделений из носа не было, но ночью нос сильно заложен (ребенок храпит) и по утрам сильно кашляет. Лор сказала, что видимо наслаивается аллергия, мы стали пить Эриус и пшикать Назонекс. Но лучше не стало и ребенок стал хуже слышать.
Затем уже другой лор поставил нам диагноз аденоидит 3 степени, сказал, что у нас по задней стенке гортани стекает много слизи инфекционного характера, и пока мы не вылечим нашу заложенность носа, так и будут гноиться глаза и сохраняться возможность повторного отита. Т.к. за последние 2,5 месяца мы уже 2 раза пили антибиотики, предложил оставить Эриус+Назонекс+добавить Биопорокс в горло и нос. На фоне Биопорокса (7 дней) у нас перестали гноиться глаза, стали серыми перегородки ушные и прошел ночной храп. Но через 2 дня после отмены заложенность носа в ночное время вернулась вместе с сильным кашлем по утрам. Лимфоузлы подчелюстные увеличены.
Анализ крови от 6.07.10: СОЭ 3, L 11.6 x 10, Hb 133. Лейкоформула: П 3, С 33, М 10, Л 52, Э 2.
Лор предлагает антибиотик уже вовнутрь. Пожалуйста, помогите мне разобраться, нужен ли нам 3й раз (не считая Биопорокса) за последние 3 месяца антибиотик. Если нужна какая-то дополнительная информация для вашего ответа, только скажите.

Nika_golden

07.07.2010, 16:04

Очень жду вашего комментария. Попробую переформулировать вопрос: Является ли аденоидит 3 степени с “большим количеством слизи инфекционного характера” и то, что после применения местного антибиотика нам все же стало значительно лучше, показанием к приему антибиотика внутрь? Или все же учитывая неплохой анализ крови, можно выбрать выжидательную тактику?
Напомню, ребенка беспокоят ночной храп и периодический кашель, которые, в принципе, сон не прерывают, ухудшился слух.

Источник

Несмотря на то, что ничего идеального не бывает, эта схема считается одной из самых универсальных и благоприятных для психики ребёнка. 

Здравствуйте, вы канале педагога раннего развития и мамы «Мамам и малышам».

Я уже неоднократно хвалила книгу Анны Быковой «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад», поэтому буду опираться на неё. Мне кажется, это одна из обязательных к прочтению книг для родителей.

Первое, что хочется сказать родителям, которые отдают ребёнка в детский сад- «Примите твёрдое решение, для чего вам нужен сад». 

Нельзя однозначно сказать-что садик необходим всем детям, так же как, что он вредит психике. Если у ребёнка есть возможность находиться дома с кем-то из взрослых, гулять с ровесниками, ходить на кружки-то он, конечно, не вырастет «диким» и не подготовленным к школе. В таком случае можно и не ходить в садик.

Другой вопрос-если маме надо выходить на работу, а ребёнка не с кем оставить -тогда, конечно, нужно сделать все возможное для мягкой адаптации. Если родители правильно все сделают, то даже самый тревожный малыш привыкнет к саду. (Подробно писала об этом в статье про нормы адаптации).

Перехожу к самой схеме:

1. Приходить с мамой на вечернюю прогулку. Именно на вечернюю, когда за другими детьми приходят родители. Во-первых, остальные дети уже знают, что скоро за ними тоже придут родители, и спокойно воспринимают чужую маму на участке. Во-вторых, новичок видит, что за всеми, кто находится в садике, приходят родители. Это наблюдение помогает справиться со страхом быть оставленным в садике навсегда.

2. На 5–10 минут оставить ребенка с воспитателем на участке («Мама сходит в туалет и быстро вернется»). Но только после того, как малыш пошел на контакт с воспитателем. Кто-то в первый же день может остаться, кто-то через неделю.

3. Вечерняя прогулка. С воспитателем на участке на полчаса. Как правило, половину детей к тому времени уже забрали, у воспитателя есть возможность уделить новичку больше внимания.

Читайте также:  Температура у ребенка повышается вечером и ночью

4. Зайти с ребенком в группу, изучить обстановку, посмотреть игрушки, поговорить, настроить ребенка, что завтра утром он придет сюда.

5. Утром привести ребенка до завтрака, объяснить, что мама придет к нему на прогулку.

6. На второй день, в зависимости от прошлого дня, можно опять прийти за ребенком на прогулку либо забрать уже после обеда.

7. Несколько дней забирать после обеда. Если все нормально – оставить на сон. «Все нормально» – это значит, ребенок не плачет все время пребывания в садике, общается с воспитателем, может отвлечься на игры, кушает в обед.

8. 1–2 раза забираем сразу после сна.

9. Оставляем ребенка в садике до вечера.

Как вы понимаете, вариант примерный, идеализированный. Схема может быть совершенно другой, потому что зависит от множества факторов:

● От внутреннего режима садика. Например, не во всех садиках детей водят на вечернюю прогулку.

● От количества воспитателей, работающих на группе. Может быть один воспитатель, а может быть два, и тогда ребенку нужно привыкать к двум новым людям. Может быть вообще каждый раз новый воспитатель, потому что проблема кадров, на группе пока нет своего педагога, и эту функцию выполняют остальные сотрудники садика по очереди. Тогда надо искать какую-то другую константу – то постоянное, на что можно опереться. Например, воспитатели «каждый день разные, а няня на группе одна и та же. Тогда лучше, чтобы ребенок привыкал и шел к няне.

● От сроков выхода на работу мамы. Часто бывает, что есть два дня – и все тут. Больше мама не может забирать ребенка раньше, чем после ужина. Тогда – сразу в группу и до обеда.

● От адаптационных возможностей ребенка. Порой случается, дети в первый же день сами просят оставить их в садике до вечера. С бабушкой Вероники в первый день договорились, что она позвонит через два часа, чтобы узнать о состоянии ребенка и когда за ней приходить. «Все прекрасно. Приходите после обеда». Но после обеда Вероника не захотела идти домой: «Бабушка, пожалуйста, я хочу остаться спать в садике». Обычно так бывает в возрасте 3,5 лет и старше, когда уже гораздо интересней играть со сверстниками, чем с бабушкой.

Что ещё помогает ребёнку адаптироваться:

  1. Умение ребёнка ждать. Этот навык в целом помогает при социализации. Он, конечно, не формируется за один день. Обычно страдают дети, которых слишком опекают, и им никто не  говорит «нет». 
  2. Умение играть самостоятельно. Это тоже не врожденное качество. Любого ребёнка можно научить играть. Подробно писала об этом в статье.
  3. Ритуалы и предсказуемость. Сюда же я хочу отнести предварительную подготовку к садику, рассказы о нем. К ритуалам можно отнести, например, какое-то особое прощание. Тот же «поцелуй в ладошке» из известной книги про енота, или помахать рукой в окно, или определенная фраза на прощание. Не всем детям нужны такие ритуалы, но для мягкой адаптации лучше их ввести. 
  4. Отсутствие негативных ассоциаций с детским садом со стороны родителей. К сожалению, часто приходится слышать, как родители запугивают садом. Или плохо отзываются о нем при детях. 
  5. Тревожным мамам лучше оставлять ребёнка с родственниками, няней ещё до садика. Чем чаще ребёнок бывает в кратковременной разлуке с мамой, тем проще ему встречаться с новыми людьми. Тоже замечено на практике, что те дети, которые часто остаются даже с папой, намного легче переносят  разлуку с мамой в детском саду.  

Мне кажется, что все эти навыки, которые нужны в детском саду (как видите, это вовсе не навыки самообслуживания, хотя они тоже не помешают), в целом помогут ребёнку в жизни. Поэтому стоит задумываться о них заранее.

И в заключение хочу привести ещё одну цитату Анны Быковой, так как полностью разделяю ее мнение:

«Садик – это не то место, куда можно хотеть или не хотеть ходить. Это не кино, не кафе, не зоопарк, и мало что зависит от желания. Садик – это то место, куда просто НАДО ходить, если взрослым НАДО идти на работу. Поэтому железное правило на каждое утро с понедельника по пятницу: «Хочу – не хочу, иду и молчу». Жестко. Но именно эта жесткая позиция при адаптации помогает гораздо больше, чем всякие уговоры: «Давай еще чуть-чуть походим, вдруг понравится?» Понравиться может только когда ребенок с обреченностью примет необходимость посещения садика. И тогда станет искать, что же такого интересного есть в этом месте, где он вынужден находиться?»

Успешной вам адаптации!

Если вы хотите знать, как развивать ребенка от года до трех лет без вреда для его здоровья, получить большой перечень занятий и игр – переходите по ссылке и ознакомьтесь с пособием “Раннее развитие детей от года до трех лет с комфортом для мамы” от педагога раннего развития

Почитать другие статьи на тему детского сада и психического развития ребёнка можно тут:

1. Признаки “садиковских” и “не садиковских” детей

2. Почему дети убегают из детского сада

3. Как проверить психическое развитие ребенка до трех лет

Источник