Адаптация ребенка к детскому саду поднялась температура

Адаптация ребенка к детскому саду поднялась температура thumbnail

Nika_golden

20.01.2010, 20:50

Здравствуйте! С понедельника ребенок (2г.5мес.) пошел в детский сад. У ребенка – период адаптации, остается там с истерикой. Сегодня после садика температура была 37,7. Во время и после дневного сна температура была нормальная. Сейчас опять 37,7, соплей, кашля нет. Просто не знаю, что с ребенком, то ли просто идет адаптация, стресс и мне продолжать водить его в сад, то ли начало болезни. Помогите понять, как разобраться, пожалуйста!
И еще вопрос, когда наиболее информативно мерить температуру тела ребенку (во время сна, сразу после сна или в период бодрствования)?

Измерьте температуру завтра утром и тогда решите.

Nika_golden

20.01.2010, 21:28

Спасибо, так и сделаю. Подскажите, пожалуйста, а когда лучше измерить температуру тела ребенку (во время сна, сразу после сна или в период бодрствования)?

Во время сна удобно тем, что ребенок не уворачивается. В остальном это непринципиально.

Nika_golden

25.01.2010, 14:28

Здравствуйте! Мы все-таки заболели.
1 день: Температура 38-39. Очень много вязких соплей. Осмотр педиатра: зев гиперем., миндалины не увелич., рыхлые, дыхание везикул. Диагноз: ОРВИ + о. тонзиллит
2 день: Температура 38-39. К утру температура спала. Очень много вязких соплей
3 день: Температура в течение дня 36,6-37,3. Вечером 38,0 Очень много вязких соплей
4 день: Температура в течение дня 36,6-37,3. Вечером 38,0 Очень много вязких соплей
Осмотр педиатра: зев гиперем., миндалины рыхлые, дыхание жестковатое.
Лечу по ЧАВО + делаю ингаляции с физ. раствором (потому что суховато подкашливает, не понятно из-за соплей или вниз инфекция пошла)
Подскажите, пожалуйста, у ребенка на 3й день температура к утру спала и днем она нормальная, но уже 2 дня к вечеру поднимается до 38,0. Это нормально или все же сделать анализ крови для решения вопроса с антибиотиком? Врач уж больно на антибиотике настаивает, пугает осложнениями, поэтому очень надеюсь на ваше мнение.

Nika_golden

27.01.2010, 10:54

Здравствуйте! Все-таки беспокоит это ежевечернее повышение температуры, правда сейчас до 37,5-37,7, хотя, в общем, состояние хорошее, практически как до болезни.
Прокомментируйте, пожалуйста, наш анализ крови (не знаю важно или нет, это у нас уже второй ОАК с повышенными тромбоцитами).

WBC 13,4 H x10^9/L
LY 49,1 2 %
MO 11,5 2H %
GR 39,4 L %
LY# 6,6 2H x10^9/L
MO# 1,5 2H x10^9/L
GR# 5,3 x10^9/L
RBC 4,63 x10^12/L
Hgb 122. g/L
Hct 36,6 %
MCV 79,2 L fL
MCH 26,3 pg
MCHC 332. g/L
RDW 11,6 %
PLT 370. H x10^9/L
MPV 6,6 L fL
Pct .245 %
PDW 15.7

СОЭ 4
n 1
c 33
м 7
л 56
э 3

Elena_Bondareva

27.01.2010, 11:08

Кровь вирусная, продолжайте лечение по ЧАВО. Тромбоциты нормальные.

Nika_golden

27.01.2010, 19:31

Простите,а можно попросить, чтобы кто-нибудь из гематологов посмотрел наш анализ крови? 370 для тромбоцитов, это разве не многовато? Я посмотрела наши прошлые анализы, у нас и до 413 тромбоциты доходили. Еще вопрос, можел ли повышение тромбоцитов говорить о скрытой анемиии?

Да, по анализу моржно заподозрить незначительный железодефицит. Препарат железа 1 мгкг в сутки месца на 2-3 и посмотреть.

Nika_golden

08.02.2010, 19:37

Уважаемая Anikaa! Перед началом приема Актиферрина наш педиатр настаивает на сдаче анализа крови на длительность кровотеч. и на свертываемость.
Я так поняла, что эти анализы помогут понять только ситуацию с тромбоцитами и что на скрытый железодефицит нужно сдавать ферритин, железо сыворотки, ОЖСС .
1. Скажите, пожалуйста, я права или анализы крови на длительность кровотеч. и на свертываемость уточнят ситуацию с железодефицитом также?
2. Наша лаборатория делает анализ только на железо сыворотки, этого вкупе с клиническим анализом крови достаточно для определения железодефицита или все же нужно искать, где делают ОЖСС и ферритин?
3. Скажите, пожалуйста, кроме повышенных тромбоцитов, что еще в нашем ОАК указывает на незначительный железодефицит?

Nika_golden

16.02.2010, 22:49

Здравствуйте! Пожалуйста, прокомментируйте наши анализы.
ОАК от 5.02.10
WBC 12,2 H x10^9/L
LY 56,9 %
MO 10,6 2H %
GR 32,5 L %
LY# 6,9 H x10^9/L
MO# 1,3 H x10^9/L
GR# 4,0 x10^9/L
RBC 4,96 x10^12/L
Hgb 127. g/L
Hct 39,6 %
MCV 79,9 L fL
MCH 25,6 L pg
MCHC 331. g/L
RDW 11,7 %
PLT 411. H x10^9/L
MPV 6,8 L fL
Pct .281 %
PDW 16,2

СОЭ 3
n 2
c 29
м 2
л 68
э 1
Иследования от 10.02.10:
Ферритин 52,9 мкг/л (норма 7-142)
Железо 4,10 мкмоль/л
Общая железосвязывающая способность сыворотки 80,60 мкмоль/л (норма 45,00 – 72,00)

Да, латентный дефицит железа есть. Ферритин в этом возрасте должен быть не ниже 70-ти, железо низкое, ОЖСС повышена.
Рекомендации прежние: актиферрин или гемофер в течение нескольких месяцев.

Nika_golden

17.02.2010, 14:01

Спасибо! Будем принимать Актиферрин (сироп).
Можно чисто практические вопросы?
1. Ребенку 2,5 г. вес 13,5 кг
5 мл. х 1р./д. с небольшим количеством воды в течение 2-3 мес. Правильно?
2. За какое время до еды и через какое время после еды его можно принимать?
3. Мы пьем Эриус (сироп). Можно ли принимать эти препараты параллельно и какой между ними должен быть интервал?

Достаточно 2-3 мл в сутки, непосредственно перед или во время еды.

Разнести на несколько часов.

Nika_golden

18.02.2010, 21:00

Здравствуйте. К сожалению, опять у нас, по-видимому, ОРВИ. Температура поднялась до 39. Дала Нурофен (сироп). Через 5 часов температура опять поднялась до 39. По поиску нашла, что можно через 6 часов дать парацетамол.
Скажите, пожалуйста, можно после сиропа Нурофен дать сироп Панадол (или лучше свечи с парацетамолом)?

лучше сироп, больше вероятность что усвоится вся доза

Nika_golden

22.02.2010, 16:22

Здравствуйте! Сейчас у нас вроде бы все нормально, единственное, что беспокоит, это, непроходящие еще с прошлой болезни, сопли. Сопли – густые, вязкие, стекающие по задней стенки гортани. Слегка желтоватые, не зеленые.
Днем практически не беспокоят, только на улице бегут прозрачной водичкой из носа.
Ночью ребенок дышит носом и сильно храпит из-за соплей, а когда не может вдохнуть носом, просыпается и начинает дышать ртом.
Капаю только Аквалор (уже больше месяца).
Для исключения аллергического ринита (у нас АД, аллергич. конъюктивит в анамнезе) сделали риноцитограмму:
Лимфоциты 1,00 %
Моноциты 0 %
Эозинофилы 3 %
Палочкоядерные нейтрофилы 0%
Сегментоядерные нейтрофилы 96 %
Лор на осмотре сказал, что слизистая носа гиперемированная, отечная, не синюшняя, не аллергич. хар-ра. Аденоиды воспаленные 1-2 ст. Сказал, что явно присутствует инфекция, нужно сдавать мазок на флору и решать вопрос с антибиотиком.
1. Скажите, пожалуйста, оправдано ли в нашем случае делать этот мазок и пить антибиотик ?
2. Я капаю Аквалор 4 раза в день, но все равно разжижить сопли не получается. Может его чаще капать или ингаляции с физраствором поделать?

Nika_golden

06.07.2010, 19:25

Здравствуйте! Мне очень нужно еще одно мнение, надеюсь, что не оставите без ответа.
Ребенку 2г. 11 мес. В анамнезе АД, аллергический конъюктивит.
В мае был двусторонний отит на фоне ОРВИ, t 39-40. Капали Отипакс, пропили Аугументин 7 дней (так получилось, что антибиотик того же ряда мы пили и в апреле). После этого у нас осталась заложенность носа без видимых выделений.
В середине июня начали сильно гноиться глаза, через несколько дней опять начался отит, было красным горло. Правда, в этот раз без температуры, поэтому решили обойтись обильным питьем, каплями в глаза (Сульфацин Na+Дексаметазон) и каплями в уши (Отипакс). Спустя 2 недели стало немного лучше, но перегородки ущные оставались слегка розоватыми, глаза по утрам гноились. Выделений из носа не было, но ночью нос сильно заложен (ребенок храпит) и по утрам сильно кашляет. Лор сказала, что видимо наслаивается аллергия, мы стали пить Эриус и пшикать Назонекс. Но лучше не стало и ребенок стал хуже слышать.
Затем уже другой лор поставил нам диагноз аденоидит 3 степени, сказал, что у нас по задней стенке гортани стекает много слизи инфекционного характера, и пока мы не вылечим нашу заложенность носа, так и будут гноиться глаза и сохраняться возможность повторного отита. Т.к. за последние 2,5 месяца мы уже 2 раза пили антибиотики, предложил оставить Эриус+Назонекс+добавить Биопорокс в горло и нос. На фоне Биопорокса (7 дней) у нас перестали гноиться глаза, стали серыми перегородки ушные и прошел ночной храп. Но через 2 дня после отмены заложенность носа в ночное время вернулась вместе с сильным кашлем по утрам. Лимфоузлы подчелюстные увеличены.
Анализ крови от 6.07.10: СОЭ 3, L 11.6 x 10, Hb 133. Лейкоформула: П 3, С 33, М 10, Л 52, Э 2.
Лор предлагает антибиотик уже вовнутрь. Пожалуйста, помогите мне разобраться, нужен ли нам 3й раз (не считая Биопорокса) за последние 3 месяца антибиотик. Если нужна какая-то дополнительная информация для вашего ответа, только скажите.

Читайте также:  Стоматит у ребенка и температура что делать

Nika_golden

07.07.2010, 16:04

Очень жду вашего комментария. Попробую переформулировать вопрос: Является ли аденоидит 3 степени с “большим количеством слизи инфекционного характера” и то, что после применения местного антибиотика нам все же стало значительно лучше, показанием к приему антибиотика внутрь? Или все же учитывая неплохой анализ крови, можно выбрать выжидательную тактику?
Напомню, ребенка беспокоят ночной храп и периодический кашель, которые, в принципе, сон не прерывают, ухудшился слух.

Источник

Всем приветик!!!!!!!Девчонки, помогите подскажите.малышке 3 года и 2 месяца!!Начали ходить в садик три дня проходила и заболела (бронхит )вылечили,вот снова начала ходить в садик отходили три дня у малышки вечером и в обед начала болеть голова и температура поднимается до 37,2,и щёчки красные,всё это длится где-то около 40 минут а потом всё проходит!!!!И она снова живехонькая и подвижная ,сдавали анализы всё Слава Богу хорошо*)*)*)Что это может быть?????Может такая реакция на садик,хотя она идёт туда с удовольствием?????

✿ Продвинутая мама ✔ Подпишись, может на нервной почве?у меня у подруги было похожее шла хорошо в школу но прсле первого или второго урока тошнило через пол года гдето прошло вот так адаптировалась.а у племянницы температура была тоже первые пол года мучались

Перевозбуждение, у дочки в школе такое было . Попробуйте в течение недели, забирать по раньше, например сразу после обеда, а потом постепенно продлевайте время пребывания в садике. И к неврологу сходите, пропишет витаминки.

Возможно на нервной почве. У меня племяшку жутко рвало когда она шла к определенной воспитательнице. Вообще в таких случаях, если есть возможность, то лучше отложить поход в сад на какое-то время.

А вам разде психолог в саду не говорил,что у ребенка должна пройти адаптация? Болезнь ребенка при адаптации-нормальное явление? Я воспитатель и знаю,что это такое? Как вы начали водить ребенка,сразу на целый день? Если бы первый раз пошли в сад,то правильно ребенка нужно постепенно к нему приучать. Это стресс для них,как бы ему там интересно не было. Первую неделю ребенка нужно водить до 12 часов,т.е до обеда,а к четвергу попробовать оставить на сон,но забрать сразу же после сна. Со следующей недели,первый день до 12,а со вторника на сон,до трех,потом до 5 и привыкнет

У нас так тоже было. Даже участковая сказала ребенок будет болеть пока все дети своими микробами не обменяются.

У меня доче уже 3 г. 2 мес.,в садик ходим пол года,болела до нового года только ОРВИ каждый месяц,3 недели ходим,2 на больничном…Но сейчас после НГ стала болеть еще хлеще и с февраля мы практически не вылазием с больничного,сначала был бронхит,неделю в сад отходила,3 недели дома,потом,спуустя неделю острый бронхит,3 недели дома,сейчас неделю отходила,опять кашель и температура поднялась,подозреваю опять бронхит….в понедельник к врачу пойдем.Так что нам адаптация в саду тяжко дается в плане здоровья.

✿ Продвинутая мама ✔ Подпишись, проверьте еще на инфекции(хламидии, микоплазмоз, цитомегаловирус и т. д.) и еще заражение(болячки) крови проверьте. Но лучше если это у вас адаптация, но температуры не должно быть, у нас такого не было, вирус наверное.

У нас до 40 тем.доходила, дома все проходит как и не было, пришлось на год вывести с сада. На следующий пошли осознано и без болезней

Елена Петрова

Мы 3 дня ходим и три недели болеем, температура 39,5, сопли, кашель. И каждый раз ровно 3 дня

Моему 4.только недавно болеть перестал.тьфу….а до этого неделя в садике,две недели дома болел…

Тоже самое. Три дня ходим три недели болеем. Держала после болезни дома чтоб ничего не подхватить перед утренником, и за два дня ангина температура под сорок.

Ирина Сличук

Так проходит адаптация- к вирусам, к детскому коллективу и т. д. Если анализы и осмотр врача – положительный. Мы три месяца периодически болели, сейчас немного меньше. А у знакомой – год из аптек- больниц не вылезали, пока привыкли

((( нам тоже сказали слабый иммунитет.

DELETED

и у нас тоже самое.еще и младшей ребенок заболел.и теперь решили ды весны дома.может быть с наступлением тепла дети меньше болеть начнут!?? !!еще же есть родители которые больных детей приводят!!!!вот и начинается!

Помимо психологической адаптации может еще быть аллергическая реакция, у сына так проявлялась иногда – головная боль и небольшое повышение температуры. Когда начали водить в 2г в сад, ходили 2 дня – потом начинался кашель и перерастал в бронхит и стенозы (задыхался). 2-3 дня сад, 1-2 месяца дома. Через год обустроили новую группу, сменили там ковры, купили пылесос- приступы прекратились и стал меньше болеть. Так что советую проверить у ребенка иммуноглобулин и сходить к аллергологу, может причина в этом кроется. Т.к. аллергия не обязательно проявляется как кожные высыпания или явный насморк, дети-аллергики вообще чаще других детей болеют, быстрее заражаются.

Источник

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. 

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Читайте также:  Как повысить температуру ребенку после жаропонижающих

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат – спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов.

Ребенок

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • длительный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
  • резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает:

  • преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрата навыков самообслуживания;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;                                                                                  
  • регрессия речи;
  • изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
  • снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Родители

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

  • в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);
  • начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);
  • обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);
  • в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитатель» (Вот пойдешь в детский сад… Что скажет воспитатель, если увидит такое…).

И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни. Адаптирующегося родителя отличает:

  • повышенная тревожность;
  • обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;
  • преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
  • повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
  • многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).

Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации?

Выделяют три степени адаптации:

  • Легкую (15-30 дней);
  • Среднюю (30-60 дней);
  • Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

  • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
  • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
  • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
  • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
  • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
  • нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
  • восстанавливается аппетит.

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Как протекает адаптационный период?

Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает  этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:

  • Возраст;
  • Состояние здоровья;
  • Уровень развития навыков самообслуживания;
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  • Сформированность предметной и игровой деятельности;
  • Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

Читайте также:  При какой температуре нужно давать лекарство ребенку

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей
  • Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
  • Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка

  • Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
  • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
  • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:

  • в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  • частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.
  • ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
  • сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.

Рекомендуется:

  • как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
  • когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день – верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.  Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.

Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через 15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку. 

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Источник