Температура у ребенка малахов

Температура у детей. Какая температура нормальная, а какая – высокая? Когда температуру надо снижать и как это делать правильно?
Проверьте себя. Нормальная ли температура у вашего ребенка?
36.5, 36.6, 36.8 и даже 37.0 – это все нормальная температура человеческого тела. Тем более что существуют временные зависимости. Если ребенок просыпается в 8.00 утра, то в этот момент у него может быть температура – 36.3, и это нормально. Утром может быть пониженная температура. Самая высокая температура в норме у ребенка может быть в районе 16 часов. В это время у ребенка в норме может быть 37.0, а если он придет после физкультуры, да еще и тепло одетый, то на градуснике будет 37.2. И болезнью это не будет.
Как и чем правильно измерять температуру?
Сегодня существует множество термометров: ртутный, электронный и т.д.
Традиционный, всем знакомый ртутный градусник дает точный результат, но, поскольку ртуть вещество опасное, то если градусник разобьется, то возникнет масса проблем. И этот градусник нужно держать не менее 5 – 7 минут в правильном положении, тогда мы получим точный результат. А маленького ребенка трудно зафиксировать в одном положении на такое время, особенно если ему плохо и он болеет.
Педиатры советуют для детей современные цифровые электронные градусники. За 30-40 секунд можно получить качественный результат.
В нашей стране существует своя культура измерения температуры – под мышкой. В других странах у детей измеряют температуру или в ухе или за щекой.
Температура 36.6 – это нормальная температура, измеренная под мышкой. В других частях тела – другая норма.
Электронным градусником можно измерить температуру за щекой, зажав его между десной и щекой. Готовность термометр сообщит сам специальным сигналом.
Сегодня существуют новые контактные термометры – при контакте с кожей они дают мгновенный результат. 1 секунда нужна для того, чтобы измерить температуру у ребенка.
Какая температура не нормальная и когда ее нужно снижать?
Граница тревоги у родителей, когда температура у ребенка более – 38.0. С этой отметки температуру надо снижать. Если самочувствие страдает раньше, то снижать можно раньше.
Когда в организме повышается температура, то организм в этот момент сам убивает вирусы и микробы. Поэтому надо дать ему возможность этой борьбы и не бросаться сразу с таблетками к ребенку, если он нормально себя чувствует. До 38 пусть организм борется сам, а после этого – ему нужно помочь. Сегодня существует множество лекарств для борьбы с высокой температурой. Доктора по-разному к ним относятся.
Анальгин очень популярный некоторое время назад препарат. Доказано, что этот препарат не очень хорошо действует на кровеносную систему ребенка. И применять его как жаропонижающее и обезболивающее средство нельзя. Он вызывает агранулоцитоз – тяжелейшее поражение крови.
Использовать анальгин для снижения температуры
Аспирин как жаропонижающее средство детям до 15 лет запрещен. Этот препарат у детей вызывает судороги и отек мозга. Возникает даже аспириновая астма.
Давать аспирин детям до 15 лет
Парацетамол – до 2-х лет можно принимать только по назначению врача. Парацетамол также имеет побочные действия. Бесконтрольный прием таблеток, даже тех, которые продают без рецепта, опасен для здоровья.
Ибупруфен – также давать ребенку до 2-х лет строго по назначению врача. Снятие симптома не ведет к излечиванию и поэтому в любом случае надо вызывать врача.
Как снизить температуру без таблеток?
Есть физические методы охлаждения. Когда у человека поднимается температура, то у него наступает озноб, ему холодно. В этот момент ребенка можно укутать, но когда ему становится жарко, то здесь необходимо обильное питье. Нужно, чтобы он потел, а для этого организму нужна жидкость.
Обильное питье помогает снизить температуру
После этого температуру можно снижать механически. Намочить марлю и протирать лоб, ручки и места крупных сосудов у больших детей, а малыша можно протереть полностью.
В этот момент с поверхности начинает испаряться жидкость, возникает теплоотдача и с этими испарениями выходит избыток температуры.
Водно-спиртовое обтирание помогает снизить температуру
Такими методами снижения температуры снижается доза медикаментов, которые нужно вводить, особенно если это острый период заболевания.
Температура – это показатель иммунитета и того, что организм борется, а не наоборот.
Источник
Повышение температуры тела у малыша в медицине называется лихорадка или гипертермия.
Она в большинстве случаев представляет собой защитную реакцию организма ребенка, в ответ на воздействие внешних или внутренних агрессивных факторов.
К ним относятся:
- биологически активные вещества при развитии воспаления;
- токсины вирусов и болезнетворных бактерий;
- другие агенты, вызывающие изменение процессов регуляции теплообмена у ребенка.
Причины и виды повышения температуры
В педиатрии выделяют три вида повышения температуры:
- повышение температуры от 37 до 38 градусов или субфебрилитет;
- гипертермия от 38 до 39 градусов – умеренное – повышение температуры тела;
- высокая температура или повышение температуры тела более 39 градусов – это наиболее опасная лихорадка в детском возрасте.
В зависимости от причин возникновения гипертермия может быть:
- Физиологическая;
- Патологическая.
Физиологическое повышение температуры может отмечаться у новорожденных и детей до трех месяцев.
Причиной данного состояния является незрелость и отсутствие правильной регуляции теплообмена у новорожденного ребенка.
При этом повышение температуры тела у крохи может вызвать:
- одежда «не по сезону» (чрезвычайно теплая);
- укутывание или укрывание малыша в период сна;
- нахождение крохи в помещении с высокой температурой воздуха.
При этом повышение температуры тела у малыша до трехмесячного возраста от 37 до 37,5 градусов считается нормой и не требует приема жаропонижающих препаратов.
Причинами патологической лихорадки являются:
- острые вирусные или бактериальные инфекции;
- простудные заболевания;
- детские инфекции (корь, скарлатина, ветряная оспа, краснуха, паротит);
- синдром прорезывания зубов;
- различные воспалительные заболевания или осложнения вирусных инфекций;
- тяжелые соматические заболевания (коллагенозы, эндокринопатии);
- заболевания нервной системы;
- болезни системы кроветворения и новообразования.
Виды лихорадочных состояний у детей
У детей выделяют несколько типов лихорадочных состояний:
- «Красная» гипертермия – в данном случае повышение температуры у малыша сопровождается расширением периферических сосудов кожи, поэтому кожные покровы имеют розовый или красный цвет + отмечается активная теплоотдача и потоотделение у ребенка.
- «Белая» лихорадка – более опасное лихорадочное состояние:
- повышение температуры тела сопровождается выраженной бледностью ребенка;
- кожа сухая;
- конечности холодные;
- ребенок вялый и капризный.
Этот вид лихорадочного состояния сопровождается стойким спазмом сосудов и характеризуется устойчивостью к приему жаропонижающих препаратов и высокой вероятностью развития фебрильных судорог и отека головного мозга, особенно у детей до года.
Особым видом лихорадки считается повышение температуры при патологии центральной нервной системы.
Причиной гипертермии является раздражение центра терморегуляции, расположенного в продолговатом мозге:
- при энцефалитах;
- при нарушениях кровоснабжения головного мозга;
- при демиелинизирующих заболеваниях;
- при опухолях и кистах головного мозга.
Данный тип лихорадки считается злокачественным – температура не снижается после приема жаропонижающих средств и других препаратов, которые применяются для терапии гипертермии и лечиться профильными специалистами (неврологом или онкологом).
Когда нужно сбивать температуру?
При повышении температуры тела ребенку необходимо:
- создать спокойную обстановку, отдых и полноценный сон;
- обильное дробное питье;
- щадящее, рациональное питание.
Родители должны знать, что температурная реакция – это защита, которая одновременно изнуряет организм крохи и при неблагоприятном или длительном течении вызывает напряжение всех органов и систем.
Дополнительную нагрузку провоцируют патологические реакции:
- рвота;
- учащенное сердцебиение (тахикардия);
- судороги.
Поэтому важно знать, что обязательно нужно сбивать температуру – при повышении температуры у ребенка выше 38.5 градусов по Цельсию с тенденцией к дальнейшему ее повышению.
Снижение температуры при гипертермии от 37,8 градусов по Цельсию показано:
- у малышей до года;
- у детей с фебрильными судорогами в анамнезе;
- при наличии метаболических нарушений;
- у пациентов с патологией ЦНС, хроническими заболеваниями сердца и сосудов;
Температура сбивается незамедлительно и обязательно и вызывается бригада «скорой помощи»
- при повышении температуры до 39,5 – 40 °С;
- при появлении признаков судорожной реакции (тики, подергивания мышц);при
- при появлении признаков «белой лихорадки», если у ребенка наблюдается вялость, капризность, бледность кожи или появление их «мраморной» окраски или пепельный оттенок кожных покровов, появляется ощущение холодных конечностей;
- при появлении на фоне температуры срыгиваний, поноса, сыпи, рвоты.
Лекарства от высокой температуры у ребенка
Для снижения температуры у детей используются жаропонижающие препараты с активным действующим веществом (ибупрофен или парацетамол):
- Нурофен;
- Панадол;
- Ибуфен;
- Эффералган;
- Цефекон.
Обязательным условием является использование этих лекарств в детской форме (сироп или ректальные свечи) и в возрастной дозировке.
Частота применения лекарств определяется интенсивностью ее повторного повышения, но не ранее чем через 4-5 часов и препаратами с разными активными действующими веществами (парацетамол или ибупрофен).
Применение лекарственных препаратов с другими активными действующими компонентами (Аспирин, Анальгин) или комплексных лекарственных средств (Солпадеин, Цитрамон) противопоказано.
При этом важно помнить, что нельзя возбуждать нервную систему крохи ярким светом, играми, смехом, громкой музыкой.
Народные средства для снижения высокой температуры у ребенка
Необходимо помнить, что все народные средства являются только вспомогательными и применяются совместно с приемом жаропонижающих средств.
К популярным народным средствам для снижения температуры относятся:
- обтирания кожных покровов (раствором прохладной воды, растворами воды и уксуса, воды и спирта, воды, уксуса и спирта) с особым акцентом в местах прохождения крупных сосудов (в подмышечных впадинах, паху, на шее, височной области;
- клизма с водой комнатной температуры;
- обильное питье с использованием отваров потогонных и противовоспалительных трав (чаи с медом, липой, малиной, шалфеем), клюквенный морс;
- обдувания вентилятором;
- компрессы с капустными листьями на область лба, икроножных мышц.
Можно ли сбивать температуру у ребенка уксусом?
При «красной» гипертермии у детей старше 3 лет – это метод достаточно эффективен.
Противопоказаниями являются:
- индивидуальная непереносимость компонентов раствора (уксуса, спирта);
- дети раннего возраста (до 3 лет);
- склонность к аллергическим реакциям;
- хронические воспалительные заболевания кожи (экзема, псориаз).
У детей раннего возраста обтирания уксусом не применяют – кожные покровы малыша обладают высокой проницаемостью, и даже минимальная концентрация уксусной эссенции может вызвать интоксикацию и усугубление состояние крохи.
Также уксус вызывает парадоксальный спазм периферических сосудов, поэтому этот метод не применяется при «белой» лихорадке и у детей первого года жизни.
врач – педиатр Сазонова Ольга Ивановна
Источник
ЗАКАЛИВАНИЕ НОВОРОЖДЕННЫХ И ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ
Организм новорожденного ребенка является тем «материалом», на который можно действовать в описанных двух направлениях — развивать «принцип функциональной избыточности» к воздействию холода, либо все делать так, чтобы он атрофировался, исчез за ненадобностью.
Обычно большинство родителей поступает так. Новорожденного помещают в стерильные условия, в комнату с постоянно высокой температурой, в тесные путы пеленок. И ничего удивительного нет в том, что его организм приспосабливается именно к этим условиям. Никаких колебаний температуры, а значит, никакие природные «механизмы» терморегулирования ни разу не включаются в работу. Так продолжается неделями, месяцами, и они постепенно отмирают за ненадобностью. В итоге через месяц ребенок становится беззащитным перед любым сквознячком. Отсюда и получается, что до года ребенок болеет в 5 раз чаще взрослого. Почти 90 % болезней приходятся на простудные заболевания. Е. А. Покровский в книге «Физическое воспитание у разных народов» (1884 год) описывает, как разные народы мира «включают» приспособительные механизмы новорожденных детей. У финнов и русских, например, ребенок рождался и жил затем целую неделю в бане, где температура могла быть +50 °C. Считалось, что в такой жаре, где все ткани тела становятся мягкими, очень легко проходят роды. А тунгуски разрешались от бремени во время перекочевки, под открытым небом и при сорокаградусном морозе. У них рождение ребенка вообще не считалось событием, а простым физиологическим актом. К нему заранее не готовились и зачастую никто не помогал матери при родах.
Новорожденный ребенок способен выдержать и жару, и свирепый холод. Диапазон температур — 90 градусов.
Некоторые народности имели обычай окунать детей в прорубь, у других — обтирали снегом или обсыпали… солью. Младенец выдерживал все. Приспособительные возможности только что родившегося человека огромны. Взять хотя бы одни температурные условия: в бане температура на 20 градусов выше, чем в материнском теле, а зимой на морозе на 70–80 градусов ниже! Но ведь обычные дневные перепады лежат в пределах 5–10 и редко 20–30 градусов. Значит, организм ребенка может перекрывать их с запасом в 2–3 раза! Вот почему у многих древних народов новорожденного обтирали снегом или крестили в проруби. Этим сразу запускались все закаливающие механизмы терморегуляции.
Ученые установили, что функционирование системы терморегуляции и защитные функции организма, включая иммунитет, зависят от состояния одного из важнейших гормональных органов — надпочечников. Также установлено, что их развитие осуществляется под воздействием холодных процедур. Поэтому краткое, но сильное воздействие холода, действуя по принципу стресса, активизирует надпочечники и создает в организме необходимые приспособительные изменения. Последующие воздействия лишь продолжают тренировать запущенную терморегуляторную функцию организма.
Итак, первые закаливающие процедуры можно проводить с только что родившимся ребенком. Процедуры должны быть кратковременны, но этого вполне достаточно для «запуска» развития надпочечников, что способствует, при регулярном принятии детьми холодных процедур, не только профилактике простудных заболеваний, но и хорошему физическому и умственному развитию детей. Таким образом, закаливание новорожденных и грудных детей имеет общеразвивающее значение. Выполняемое регулярно закаливание позволяет вырастить умного и здорового человека.
После такого вступления поговорим о том, как закаливать маленьких детей. Начните с обливаний. Новорожденных можно в первые три дня после рождения облить холодной водой, и дети быстро привыкают к этому. Более того, это им очень нравится. Но надо всегда помнить несколько условий. С ребенком тесно связана (до 10–12 лет) мать. Прежде чем обливать ребенка, женщина сама должна начать обливаться, чтобы у нее не было никакого страха. Обливать ребенка можно и в ванной комнате, и на улице, и осторожно окунать в прорубь… (туда и обратно). Детей, которые не могут еще ходить, можно на несколько секунд ставить на снег. Здоровых и больных детей начинать обливать можно примерно одинаково. Самое лучшее, если мать и маленький ребенок обливаются сначала одновременно (из одного ведра). При этом маленького ребенка надо взять на руки, прижать к груди и после этого облиться. Сама мать ведро поднять не может, так как заняты руки, и облить должен кто-то другой. Мать может поливаться из ковшика, обливая и себя и ребенка. Неважно, если ребенок будет где-то не облит. Обливаться надо быстро. В последующем можно будет обливать ребенка одного, но начинать лучше совместно. Через некоторое время дети сами обливают себя.
Обливать детей надо тоже 2 раза в день: утром и вечером. Если ребенок был болен или заболел, то обливать его надо чаще — через 2–3 часа.
Если у ребенка высокая температура, эффект от обливания будет быстрым.
Особое внимание следует обратить на то, чтобы не было сквозняка, и не допускать переохлаждения ребенка. Больных детей лучше сразу промокнуть полотенцем и одеть либо уложить в постель и накрыть теплым тяжелым одеялом.
Обливать детей надо до еды или после еды через 1,5–2 часа. Не следует обливать детей непосредственно перед сном. Это вносит возбуждение и прогоняет сон.
Энтузиаст и последователь системы П. К. Иванова Н. Быкова с помощью холодных обливаний и разумного голодания успешно лечит детей от самых различных заболеваний.
Маленьких детей можно сразу же после рождения учить плаванию, так как у ребенка с рождения сохраняется способность держаться на воде. Вот как это осуществляется на практике.
Цикл занятий состоит из трех частей: гимнастика, массаж, непосредственно вода. В течение 6 минут (в возрасте до 6 месяцев) — гимнастические упражнения. Затем время увеличивается до 10–15 минут. Массаж. И только потом вода. В начале занятий температура воды в ванне +36 °C. К концу занятий — +35 °C.
В каждое занятие включается так называемое холодное пятно: в ванну пускается струя холодной воды, и тельце малыша проводят рядом с ее эпицентром. Это надо делать в конце каждого занятия. Так можно закалять своих малышей.
Вернемся к началу занятия. Малыша погружают в воду. Есть несколько упражнений.
«Челнок» (проводка вдоль ванны). Дети хорошо переносят это упражнение, которое можно выполнять и на грудке, и на спинке. Большие пальцы рук на плечиках ребенка, остальные пальцы на лопатках (если он лежит на спинке) слегка поддерживают головку. Малыша водят вдоль ванны. Движения должны быть спокойные, без рывков и резких поворотов. Иначе можно испугать маленького пловца. И так 5–6 раз по дуге «восьмерка».
«Полукольцо». Левая рука полукольцом на затылке, правая — на груди. Большой палец под подбородком. И вновь 5–6 раз по «восьмерке».
В перерыве — отдых, активный отдых — хождение в воде. Ребенок легко переставляет в воде ножки. Но тут нужна поддержка: левая рука на затылке, правая — под подбородком. Головка на уровне воды (даже чуть выше). Постоянно следите, чтобы ребенок не захлебнулся. И так 2 раза проводите его вдоль ванны. Кстати, ходьба в воде это еще и хорошая разминка.
Одноручная поддержка. Левая рука охватывает головку полукольцом, головкой к себе проводим малыша ногами к бортику. Здесь он толкается ножками. «Опытные пловцы» толкаются по 10–12 раз.
Плавание. Одной рукой взрослый поддерживает малыша (он лежит на спинке) за затылочек, другой — совместно с ребенком делает плавательные движения. Через несколько занятий грудничок уже сам пробует плыть «по-настоящему».
Свободная поддержка. Малыш лежит на спинке. Левая рука взрослого на затылочке, правая — на подбородке (не вся рука — один-два пальца). Малыш лежит практически без посторонней помощи. Одни быстрее учатся этому, — другие — медленнее, но, как правило, учатся все. Некоторым помогает специальная шапочка.
К обычному чепчику прикрепляются две капроновые ленты, между которыми вшиваются пенопластовые кубики. Нечто вроде ватерпольной шапочки. Рекомендуем надевать шапочку в 4–5 месяцев. Для тренировки свободной поддержки такие шапочки незаменимы.
Вы можете спросить, с какого возраста можно учить детей плаванию? С любого. Но оптимальный возраст — от 3 недель до 1 месяца. У таких малышей лучше сохраняется врожденная способность держаться на воде. Они очень податливы, хороши для обучения.
Что касается ныряния, то на первом месяце и даже на втором оно не рекомендуется. Поливайте головку малыша, приучая его к задержке дыхания. Только на пятом-шестом месяце обучайте нырянию. Можно вводить игру: ребенок тянется за игрушкой, ныряет за ней на дно…
Подобные занятия плаванием способствуют быстрому развитию детей и укреплению их здоровья.
Источник