Ребенок долго плакал поднялась температура

Обновлено: 19 августа, 05:13

Укачивание

Ребеночка 8 месяцев. Постоянно качаю спать на руках, потом ложу в кроватку. И все было хорошо. Но вот что то произошло и не могу понять. Ребенок заболел. 2 дня была температура, но врач посмотрела, сказала, что на зубки. Теперь со вчерашнего дня он не дает себя укачивает. Плачет, кричит, как только я его ложу на руки, чтобы качать. Начинает подниматься. В кроватку ложу тоже не спит. Важно: вечером он всегда засыпает от бутылочки и я его не качаю, но днем…

Читать далее →

Сад

вот пришло время и мы в саду. бедный ребенок уже успел переболеть. странная инфекция без симптомов, только температура. сразу ходила хорошо,а теперь каждое утро плачет. а мне сердце на части рвется. скорее бы она привыкла. воспитателя отличные и играет о…..

Читать далее →

Колики или что?

Только вчера ребенок был полностью спокойный , а сегодня что то нашло что часто плачет именно перед тем как пукать и выйти побольшему мне в этот момент Хочется рыдать от того что помочь ему не могу поднимаю его и просто глажу живот он немного успокаивает…..

Читать далее →

Кто может подсказать?

Сыну 7 месяцев попали в больницу
(Лезут зубы)
температура 40 не могли снизить нурафен не помогал…скорая сделала анальгин и поехали мы в больницу…назначили укол антибиотик,вифирон температура держалась 38 сделали через вену опять анальгин с чем то ,в …..

Читать далее →

Стоит ли давать антибиотики?

Дорогие мамочки! Очень нужен совет “бывалых”)), т.к. ребенок первый и я первый раз с этим сталкиваюсь. Ситуация такая: ребенок 1 год и 10 месяцев. Позавчера утром поднялась температура 37,5. Кашля нет, соплей нет, аппетит хороший, ребенок активный. К ночи температура поднялась до 38,3, кашля, соплей нет. Дала детский Нурофен. Температура спала до 37.5. Потом утром и целый день повторялась это раза три. Вчера уже ребенок вялый, плаксивый, аппетит слабый, при кормлении плачет ????. Посмотрела рот – все в белом налёте…

Читать далее →

Непонятная истерика?

Девочки, помогите советом или идеей, что делать и куда обратиться! 1.5 года, спокойный улыбчивый мальчишка. Вот уже 5 дней, как подменили. Сначала 2 дня была температура, не выше 38. Тяжело сбивалась, ребенок был вялый, было дело в выходные, врача не стали вызывать, а скорая те же жаропонижающие и выписала бы. Никаких сопутствующих проблем (сопли, кащель) не было. Только спал постоянно. На третий день всё прошло и началось ОНО! Беспрерывный плачь и истерика. Он ночью просыпается плачет (прям так, что все…

Читать далее →

Зубы ????

Решила написать отдельные пост. Пост по ныть.
Две недели я живу в аду, бедный мой ребенок.
Раньше я так переживала что у ребенка нет зубов, все мне говорили что это не хорошо и т.д.
Вот уже 2 недели лезит один единственный зуб. У него вылезла одна о…..

Читать далее →

Источник

Гипертермия – это защитная реакция организма, в ответ на воздействие внешних или внутренних агрессивных факторов:

  • биологически активных веществ при развитии воспаления;
  • токсинов вирусов и болезнетворных бактерий;
  • других агентов, вызывающих изменение процессов регуляции теплообмена у ребенка.

Возможно повышения температуры, в том числе и до высоких цифр -при вирусных и бактериальных инфекциях, воспалительных процессах различных органов и систем (почки, мочевой пузырь, нервная система, сердце, легкие и плевра), перегрев, особенно летом (так называемый тепловой удар), реакция нервной системы на перевозбуждение, отравления токсическими веществами, реакция на боль, в том числе при прорезывании зубов, при переваривании обильной и тяжелой пищи, эндокринными нарушениями, заболеваниями нервной системы, опухолями.

Достаточно часто родители сталкиваются с непонятным резким повышением температуры тела без других симптомов – насморка нет, кашля тоже, горло не болит, а столбик термометра упорно стремится к 39,0 градусам.

Самое страшное в этой ситуации – неопределенность, поэтому взрослые чувствуют сильнейшую тревогу и растерянность.

В этой статье постараемся разобраться с причинами повышения температуры у ребенка без признаков простуды.

Что происходит?

Все системы организма малыша после и рождения и до определенного возраста отличаются незрелостью и нестабильностью их работы, в том числе и система терморегуляции.

Процессы теплоотдачи созревают только к 7—8 годам. Теплоотдача регулируется и потоотделением, которое у детей первых лет жизни еще несовершенно. Поэтому тепло активно принимается и аккумулируется в организме, что и вызывает повышение температуры у ребенка, иногда до высоких цифр. Бывают ситуации, когда температура повышается и сложно сбивается из-за дополнительного спазма сосудов (белая лихорадка) и это более опасно, чем “красная” гипертермия.

Центральным звеном терморегуляции является гипоталамическая область. Поэтому различные воздействия на гипоталамус также могут вызывать повышение температуры (гипоксия плода и новорожденного, внутричерепная травма новорожденного, аномалии развития мозга). У более взрослых детей температура повышается при перевозбуждении, стрессе (это еще называется термоневроз), реакции на боль, у подростков возможны скачки температуры при гормональной перестройке – пиковых выбросах гормонов или в момент овуляции у девочек-подростков в период их полового созревания. Кроме того для детей в возрасте до 7—8 лет необходимо организовывать оптимальные температурные условия и избегать длительного нахождения на солнце или в жарком, душном помещении летом, чтобы избежать теплового и/или солнечного удара.

Если гипертермия однократная, то причина скорее всего не инфекционная. Но в моей практике встречалась длительная гипертермия до высоких цифр на фоне стресса – термоневроз, при этом всегда нужно исключать все возможные причины повышения температуры. Этот диагноз был установлен с течением времени, когда после устранение стрессового фактора, эпизоды повышения температуры у ребенка полностью прекратились.

Повышения температуры при вирусных и бактериальных инфекциях

Если у ребенка внезапно поднялась высокая температура достаточно часто означает, что его иммунитет отчаянно «борется» с возбудителем, который проник и размножается в детском организме. Повышение температуры до высоких значений (выше 38-39 градусов) без признаков простуды или иных жалоб может свидетельствовать о том, что началась острая инфекция. Это могут быть как бактерии, так и вирусы, но чаще в детском возрасте встречаются именно вирусные инфекции. Отсутствие насморка, кашля, боли в горле и его покраснения связано с тем, что иммунитет отреагировал быстрой активизацией защитных сил. Часто повышение температуры, вялость, слабость, капризность из-за головной, суставной или мышечной боли – это первый признак болезни. Иногда другие симптомы появляются через 2-4 часа, но могут проявиться и через сутки. Также реакции на присутствие вирусов в организме могут быть острыми и кратковременными, если иммунная система активно встретила возбудитель. При этом сбивая любую температуру жаропонижающим, мы мешаем иммунитету бороться с вирусами и бактериями и вырабатывать антитела. То есть сами ослабляем иммунитет ребенка.

Читайте также:  Ребенку 4месяца как сбить температуру у ребенка

Достаточно часто как педиатр наблюдаю картину – если родители сразу начинают активную борьбу с гипертермией при ее первом появлении – ребенок болеет более длительно и сложнее.

Всегда рекомендую родителей начинать сбивать температуру только после 38,5 и с тенденцией к повышению (кроме детей раннего возраста, или детей имеющих серьезные сопутствующие патологии, если в анамнезе были судороги на фоне повышенной температуры)!

Но при этом всегда нужно консультироваться с врачом, лучше с доктором, который постоянно наблюдает и знает кроху – это важный аспект лечения любого патологического состояния у ребенка.

Итак, ОРВИ – основная и самая распространенная причина спонтанного повышения температуры.

Но есть и другие:

  • энтеровирусная, ротавирусная, паровирусная инфекция;
  • ангина;
  • заболевания мочевыделительной системы;
  • пневмония или бронхит, вызванные атипичными возбудителями;
  • любой воспалительный процесс в организме, бактериемия
  • перегрев;
  • прорезывание зубов;
  • воспалительные заболевания нервной системы – менингит, энцефалит;
  • психосоматическая лихорадка (термоневроз);
  • аутоиммунные заболевания;
  • опухоли нервной системы;
  • заболевания крови, в том числе и онкологические.

О том как сбить температуру в домашних условиях можно прочитать в статье – “Повышенная температура у ребенка – как сбить в домашних условиях”.

Другие причины повышения температуры при воспалении в организме

Чаще всего причиной спонтанного однократного или в дальнейшем устойчивого повышения температуры считаются:

  1. Вирусные инфекции (энтеровирусная, ротавирусная, паровирусная инфекция, герпес вирусы, инфекционный мононуклеоз) – при этом возможно острое начало в виде гипертермии и слабости с последующим проявлением других характерных симптомов – жидкий частый стул, рвота, высыпания на коже и слизистых, конъюнктивит, увеличения лимфоузлов, печени, селезенки. При этих болезнях температура может быть стойкой, длительной, что характерно для большинства этих вирусных инфекций. Уточнить диагноз и назначить правильное лечение может только врач, поэтому не стоит заниматься самолечением, особенно это опасно для малышей с поносом и рвотой, которые в сочетании с высокой температурой провоцируют тяжелое обезвоживание.
  1. Ангина или острый тонзиллит – это вторая по частоте причина повышения температуры без сопутствующих признаков в первые часы болезни. Гипертермия и интоксикация, вызванные активизацией патогенных микроорганизмов в зеве (стафилококк, стрептококк и другие) появляются у ребенка при ангине до увеличения и воспаления миндалин, а иногда и одновременно, но у родителей нет возможности посмотреть горло, особенно у детей до 6 лет. Боль в горле появляется позже, но и этот симптом не всегда ребенок может объяснить – он отказывается от еды, становиться плаксивым, вялым и понять, что причиной является воспаление миндалин может только врач.
  2. Воспалительные заболевания мочевыделительной системы (цистит, уретрит, пиелонефрит, гломерулонефрит) – именно эти патологии длительно могут протекать бессимптомно с повышением температуры до высоких цифр, поэтому любой педиатр при повышении температуры должен назначить анализ крови и мочи. Около 20% всех случаев высокой в температуры без видимых для нее причин приходится как раз на пиелонефриты и циститы, дети просто не могут объяснить, где и что у них болит. А нарушения мочеиспускания, их учащения и плач малыша во время акта мочеиспускания не всегда заметны. Но если эти симптомы появились, отмечается изменение цвета и запаха мочи следует незамедлительно обратиться к врачу.
  3. Воспалительные заболевания нервной системы – менингит, энцефалит. При появлении первых симптомов менингита или энцефалита у ребенка необходимо срочно обратиться за медицинской помощью – только при правильном и своевременном лечении можно избежать  последствий этого сложного заболевания. Но часто первым признаком является именно высокая температура, которую сложно сбить, в связи с ее центральным генезом и перераздражением центра термогегуляции.

Основными симптомами менингита или энцефалита является менингеальная триада:

  • Высокая температура;
  • Выраженная головная боль;
  • Рвота.

Заболевание всегда развивается остро: признаки появляются внезапно, как правило, на фоне полного здоровья или слабо выраженных катаральных появлений (насморка, покашливания, вялости).

  • Температура при менингите/энцефалите поднимается до фебрильных цифр (39 – 40 С) с первых часов болезни, устойчива к применению жаропонижающих средств.
  • Головная боль стойкая, выраженная и обусловлена воспалительным процессом и нарастающим отеком головного мозга.

Необходима срочная госпитализация и интенсивное лечение – эти болезни крайне опасны не только для здоровья, но и жизни ребенка.

Это наиболее частые воспалительные причины спонтанного повышения температуры до высоких цифр часто без других признаков.

Перегрев

У деток в возрасте до 4-5 лет с незрелой терморегуляцией достаточно частая причина внезапного поднятия температуры – перегрев.

Резкий подъем температуры тела от 39,5℃, который без принятия срочных мер к охлаждению чреват тепловым ударом, случается из-за:

  • нахождения более 15 минут:
  • в помещении с воздухом, нагретым выше 25℃, особенно в бане, сауне,
  • на палящем солнце, особенно без шапочки, косынки, капюшона,
  • в коляске на открытом хорошо освещенном месте;
  • жаркой и тесной одежды;
  • активных игр тепло одетого малыша даже при не очень высокой температуре воздуха.

Крайне опасна такая внезапная гипертермия для детей до 1 года.

Она может наступить, если ребенок находится в “кенгурёнке” и нагревается от тепла маминого тела.

Мне всегда сложно наблюдать за молодым мамами-фанатками пляжного отдыха с грудными младенцами и даже с детками до 2 лет, вероятнее всего стоит придержать свое желание отдохнуть в жарком климате, пока малыш не подрастет.

На пляже детям до 5 лет не стоит находиться с 11 до 16 часов. И даже в это время крохе лучше быть под тенью зонтика, пляжной палатки или навеса.

Солнце и морской воздух это всегда полезно, но иногда нужно подождать пока организм окрепнет и созреет для такого напряжения

Если вам понятно, что температура у ребенка выше 38℃ вдруг поднялась из-за перегрева, то главная задача: охладить, но не допустить спазма кожных сосудов, из-за которого внутренняя гипертермия может усилиться.

Для этого:

  • перенести малыша в тенистое проветриваемое место, или хотя бы из-под прямых солнечных лучей или из жаркого помещения;
  • избавить от лишней одежды;
  • дать прохладное питье;
  • сделать обтирание водичкой комнатной температуры (только без добавления спирта или уксуса!).
Читайте также:  Какие анализы нужно сдавать при температуре и кашле у ребенка

Если после всех этих процедур температура у ребенка в течение часа снизилась до нормальной, значит действительно причина была в перегреве.

Прорезывание зубов

Прорезывание зубов – это частая причина повышения температуры у грудничков, но может наблюдаться и у детей после года при трудном прорезывании зубов. Кроме этого боль при прорезывании является только дополнительным стрессовым фактором, что усиливает температурную реакцию и дискомфорт ребенка.

Кроме неприятных симптомов в виде капризности, беспокойного сна, гиперемии и отека десен и боли в ротовой полости этот процесс сопровождается:

  • снижением общей иммунологической реактивности у детей;
  • значительным снижением местного иммунитета в ротике младенца;
  • выделением различных биологически активных веществ, которые и провоцируют общие признаки роста зубов.

Выраженность и длительность повышения температуры зависит от степени стабильности процессов отдачи и накопления тепла.

Кроме этого при позднем прорезывании зубов симптомы сложнее, а порядок прорезывания не соответствует стандартам.

Позднее прорезывание может возникать при наличии болезней:

  • рахита;
  • нервно-аллергические расстройства;
  • перенесенные инфекционные болезни;
  • нарушения работы щитовидной железы;
  • недостатка кальция в организме;
  • болезни обмена веществ;
  • длительного нарушения работы кишечника.

Также нужно знать, что температура может повышаться до высоких цифр и держать длительнее при:

Долго будет держаться высокая температура:

  • при стойкой гиперемии десны, местном отеке, кровоизлияниях в слизистую;
  • при прорезывании нескольких зубов;
  • при наслоении местного инфекционно-воспалительного процесса в связи с присоединением вирусной или бактериальной инфекции (стоматит, гингивит, фарингит, тонзиллит, ларинготрахеит, энтерит, дисбактериоз);
  • при наличии в организме очагов активного воспаления (почек, легких, крови, печени, сердца, нервной системы).

Источник

Ваш маленький ребенок плачет, а Вы не понимаете почему и не знаете, что делать? Тогда советуем прочитать данную статью, которая расскажет Вам, уважаемые родители, очень много о плаче малыша…

Новорожденный малыш еще не умеет разговаривать и не может рассказать, как он себя чувствует, чего хочет. Порой нужно время, чтобы понять кроху, освоиться в новой роли родителя и научиться чувствовать, что же делать, когда он безутешно плачет (а иногда пронзительно кричит). Сохранять хладнокровие и не паниковать, когда ребенок (такой любимый, родной, долгожданный) заходится от крика, почти невозможно. “Я могу вынести что угодно, только не этот плач, он разрывает мне сердце, я чувствую себя абсолютно беспомощным” – говорят многие родители. “Дать ребенку накричаться и уснуть” – варварский совет, к тому же совершенно бессмысленный, потому что ребенок никогда не плачет без причины.

Спокойствие совершенно необходимо, если вы хотите определить, почему ребенок плачет, и как его успокоить. Когда у моей первой дочери впервые начался приступ колик, кажется, я перепробовала все на свете, наконец, совершенно обезумевшая и обессилевшая бросилась к соседке, чтобы попросить ее подержать малышку, пока я буду звонить в скорую (хотя я была уверена, что это простые колики, она так долго плакала, что здравый смысл и уверенность меня покинули). Неожиданно на “спокойных” руках дочка перестала плакать и задремала. Этот способ помогал мне много раз, когда я понимала, что усталость, раздражение и беспокойство передаются ребенку и делала паузу. Требуется некоторое время, чтобы успокоиться и вернуть “способность трезво рассуждать”, а иногда и придумать, что еще можно предпринять. Передав ребенка в чьи-то спокойные и надежные руки, лучше всего на несколько минут выйти из комнаты, чтобы не слышать плач. И подумать.

О чем же нужно подумать, если ребенок плачет?

Во-первых, подумайте о том, что вы не одиноки, все дети плачут. Больше или меньше, подолгу по ночам, понемногу по вечерам, если их что-то беспокоит, если они скучают и т. д. До тех пор, пока единственный способ “выражения” для них – это плач. Разнообразием обертонов и интенсивности они выражают свои потребности. Когда вы научитесь сохранять спокойствие и немного изучите своего ребенка, вы сможете понимать этот “язык”.

Иногда успокоиться помогает звонок маме, опытной подруге или знакомому доктору, которые поддержат вас советом или просто утешат.

Во-вторых, вы должны исключить “острые” причины плача (травмы, затруднение дыхания и т. п.). Как правило, серьезные заболевания сопровождаются и другими симптомами. Понаблюдайте за ребенком, если у него поднялась температура, он отказывается от груди, слишком вял или наоборот, активен, у него появились высыпания на коже, появилось покраснение вокруг пупочной ранки, напряжен родничок в состоянии покоя и т. п., или просто что-то подсказывает вам, что с ребенком что-то не так, не медлите – обратитесь к врачу. Даже если видимых причин нет, а ребенок ПРОНЗИТЕЛЬНО кричит или визжит без умолку, позвоните и опишите ситуацию (например, 03), к вам обязательно приедут или дадут рекомендации.

В-третьих, попытайтесь определить, чем вызван плач вашего ребенка (не считая “острых” и, Слава Богу, редких, случаев). Например, американский педиатр Т. Берри Бразелтон описывает шесть типов плача у новорожденного: плач, вызванный болью, голодом, скукой, коликами, дискомфортом, расслабляющий плач на исходе дня.
Если не можете понять причину плача сразу, исключайте их поочередно: покормите малыша (даже если он недавно ел, возможно, он наглотался воздуха вместо молока, слишком быстро уснул и не наелся), поменяйте подгузник (памперс), переоденьте и т. д.

Очень полезно вести дневник, записывать туда важные моменты, которые происходят с малышом, в том числе, что именно лучше всего его успокаивает. Кроме того, если вам кажется, что он слишком много плачет, записывайте, сколько минут, в какое время, он плакал, что его утешило. Потом, проанализировав, Вам будет легче убедить себя, что он плачет не “все дни (или ночи) напролет”, а лишь иногда “по делу” или если у него что-то болит. Фиксируйте также, что именно вы ели, чтобы понять, какие продукты вызывают у него аллергию или дискомфорт в животе.

Старайтесь высыпаться (ложитесь с ребенком спать днем, возможно, не один раз), чтобы быть спокойной и внимательной, когда он плачет. Усталость и раздражение мешает быстро ориентироваться.

Наиболее распространенные, самые “назойливые” на первом году жизни причины плача: зубы и живот.

Живот – самая больная тема для новорожденного, ведь кишечник у него еще очень незрелый. Ребенок поджимает ножки, животик напряжен или вздут, возможно, у него колики. Обычно колики начинаются на второй-третьей неделе жизни ребенка, к шести неделям достигают пика, могут продолжаться до третьего-четвертого месяца. Приступы, как правило, случаются в одно и то же время суток, их трудно четко диагностировать, заболеванием их не считают. Возможно также, у малыша скопилось много газов в кишечнике, и именно это причиняет ему боль.

Читайте также:  Что такое что у ребенка нет температуры а он горячий как огонь

Чем вы можете помочь? “Сделать гимнастику” – ножки к животу, придержать их, затем выпрямить. Сделать массаж – не слишком надавливая, помассировать животик, обязательно по часовой стрелке (по направлению самого кишечника). Приложить к животу что-то теплое, например, проглаженную утюгом пеленку, можно просто прижать ребенка животиком к своему теплому телу (положить его на грудь или на живот). Очень хорошо помогает газоотводная трубка. Желательно, чтобы она была соответствующего размера (для новорожденного), с гладким краем.(Однажды мы по ошибке “постирали” трубку вместе с пеленкой, она стала от этого намного мягче). Кончик нужно смазать маслом или вазелином и аккуратно ввести в отверстие прямой кишки (можно подвигать немного), процедуру повторить. Газоотводную трубку мы использовали вплоть до 6 месяцев, если нужно было освободить кишечник при подозрении, что малышке переполненный живот мешает расслабиться и заснуть.

Против “газиков” можно давать ребенку укропную воду, детский чай с фенхелем, эспумизан или плантекс. Если вы кормите грудью, исключите из своего рациона капусту и виноград.
Ощущение дискомфорта в деснах может начаться задолго до самого прорезывания зубов. Так что к трем месяцам запаситесь специальным детским гелем для режущихся зубов, колечками, которые можно предварительно охлаждать в холодильнике. Можно почесать малышу десна своим пальцем (чистым, разумеется). Для этой цели можно приобрести специальный напальчник с пупырышками. Хорошо помогает сухарик (сушка), некоторым детям нравится соленый огурец (конечно, когда ребенок уже сам сможет держать их и мусолить). Моя старшая дочь очень любила зубную щетку (видимо, жесткой щетиной она массировала себе зудящие десна).

Что еще может причинять ребенку боль или дискомфорт:

• Он мокрый;

• У него смялась пеленка;

• У него холодная постель;

• У него опрелость;

• У него молочница;

• Ему жарко или холодно;

• Ему не нравится какая-то одежда (трет, жмет, задевает и т. п.), возможно, неудобная застежка;

• Он себя поцарапал (возможно, даже повредил роговицу, если царапнул глаз);

• Волосяной жгут (вокруг пальчика туго обмотался чей-то волос);

• Его беспокоит свет или шум;

• У него насморк (если это затрудняет сосание, носик нужно обязательно освободить, затем закапать сосудосуживающие капли для младенцев, чтобы малыш смог спокойно поесть);

• Он перевозбудился (слишком насыщенный день, гости и пр.), какие-то чаи, еда или алкоголь в вашем меню тоже могут действовать возбуждающе;

• Ему одиноко или скучно;

Чем вы можете успокоить ребенка?

Дать ребенку грудь (или пустышку);

Положить к себе голеньким на живот;

Носить его на руках, в слинге или кенгурушке;

Спеть ему колыбельную;

Взять к себе в постель;

Положить к левой груди, чтобы он услышал биение вашего сердца;

Приложить к другой груди (у многих младенцев, как ни странно, есть “любимая грудь”);

Взять его вертикально;

Поставить красивую музыку, например, дети любят Моцарта, Шуберта, Вивальди. Фольклорное пение без аккомпанемента или оперные арии зачаровывают некоторых новорожденных – им нравятся поющие голоса; уважают малыши джаз (например, Гершвин), а вальсы успокаивают;

Включить фен, пылесос или другой шумящий, вибрирующий предмет;

Покачаться с ним в кресле-качалке;

Выйти в другую комнату или на улицу;

Искупать ребенка в теплой воде;

Многие дети хорошо успокаиваются или засыпают в машине, вы можете прокатить его на машине;

Показать ему или дать в руку вибрирующую и издающую звуки игрушку;

Завести музыкальную карусель или музыкальную шкатулку;

Покатать его в коляске, покачать в люльке или на качелях;

Предложить ему пососать свой (чисто вымытый) палец;

Почитать ему громко свои любимые стихи, ритмично укачивая;

Предложить бутылочку с водой (ребенок может и не сосать ее, но новый предмет так похожий на грудь, возможно, отвлечет его);

Подуть ему в лицо (на лобик);

Погреметь связкой ключей или другими звенящими и гремящими предметами;

Включить воду (шум воды действует успокаивающе);

Использовать ароматерапию (запах ромашки, мяты или сандала может подействовать успокаивающе);

Сделать массаж (погладить ребенка);

Если говорить о народной традиции, надо сказать, что в старину запрещалось обсуждать проблемы при плачущем, сонном, болеющем ребенке, называть его бедным, несчастным, больным и т. п., ругать. Допускалось лишь пение. Современные психологи объясняют это тем, что в таком “особенном”, “пограничном” состоянии каждое неосторожно произнесенное слово может запечатлеться в подсознании ребенка особенно четко и быть причиной многих проблем, когда он повзрослеет. Будьте осторожны в своих словах и замечаниях во время плача малыша.

Когда ребенок плачет, капризничает, умойте ему лицо прохладной водой (трижды проведя рукой) и вытрите своим подолом (народное средство от сглаза и т. п.), можно прочитать молитву или проговорить: “Как с гуся вода, как с лебедя вода, так с … – худоба”;

Если вы подозреваете, что ребенку скучно, когда он бодрствует:

Разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия, читайте стихи, пойте песенки;

Показывайте игрушки, колокольчики, фигурки и пр. сначала прямо перед глазами малыша на расстоянии 30-60 см., затем перемещайте медленно вправо или влево, побуждая ребенка поворачивать голову или следить за предметом глазами.

То же можно проделывать со звучащими предметами (подойдут бубен, колокольчик, деревянные ложки, шуршащая бумага и т. п.).

Вкладывайте в ручку (поочередно в левую и правую) ребенку разные на ощупь предметы, можно сделать специальные мешочки, заполнить их крупой, песком и пр. или вырезать кусочки разнофактурной ткани, меха.

Делайте “Сороку”, раскрывайте ручку.

Делайте массаж и гимнастику.

Стимулируйте рефлексы новорожденного.

Устройте для него “картинную галерею”, подносите к окну, картинам или предметам на ваших стенах, показывайте изображения предметов на карточках (или слова) по методике Глена Домена) Новорожденным очень нравятся контрастные предметы типа шахматной доски или мишени.

Общайтесь с ребенком с первых минут жизни и вам легче будет понять его потребности.

Источник