Огурцы при температуре у ребенка

Интересен личный опыт. Например, у ребенка резко поднялась температура, горит и ясно что нужно вызывать скорую, или везти самим в больницу. Но температура до 40° доходит. Как можно сидеть сложа руки и ждать скорую. Она в городе едет не всегда быстро, а на селе и того дольше. Что можно предпринять, чтобы уйти от смертельно высокой температуры пока прибудет медицинская помощь? Мирабилис 4 года назад Водой с уксусом я пробовала, но от него были прыщики. Я обтирала ребенка водкой или спиртом. И пусть говорят, что нельзя, зато помогло. Водку немного грела в миске на газу. Обтирала не все тело, потому что дочь хныкала, ей холодно было. Смачивала локтевые, коленные сгибы, немного виски- здесь осторожней, чтобы глаза не щипало, ладони, ноги, руки. Не укутывала, но накрывала простыней. Смачивала часто, каждые 5-10 минут. Температура спадала. Но на случай высокой температуры можно в аптечке держать жаросбивающие детские средства. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Elephant17 4 года назад Сбивать температуру до 38,5 градусов нежелательно. При зашкаливающих цифрах я обтираю ребенка составом 1 столовая ложка водки + 1 ст. ложка воды + 1 ст. ложка уксуса. Затем заворачиваю в сухую простынь. Через 15-20 минут повторяю эту процедуру. Обычно, падение температуры составляет 1 – 1,5 градуса. Если я наблюдаю лихорадку с высокой температурой и красное горло – начинаю давать гомеопатический препарат Белладонна в 6-м или 30-м разведении. По несколько крупинок через пару часов. Добавляю ударную дозу витамина С. Желательно: клюквенный или смородиновый морс, свежевыжатый апельсиновый сок (если не кишечная инфекция). Но перед всеми этими действиями первым делом нужно проверить, не болят ли у ребенка уши резким нажатием на мочку. Альтера 4 года назад Лично я всегда сбивала ребёнку высокую температуру сиропом Нурофен либо Эффералган, и никогда не было проблем. Их и не будет, если правильно подобрана дозировка и если препарат не поддельный, и не нужны никакие другие сомнительные способы типа обтирания токсичным уксусом или водкой. Также необходимо знать, что “смертельно высокой” является температура после 41, а 40 – не представляет такой уж опасности, и не нужно паники. “Скорая” у нас, к сожалению, колет те препараты, которые не используются ни в одной цивилизованной стране – типа литической смеси. Вот здесь вся медицинская информация о том, что делать и не делать при высокой температуре у детей: https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=20649 GeniyOreh 4 года назад Мы с женой проснулись ночью , не помню кто кого разбудил, и у ребенка 2 лет была температура под 40 градусов. Мы не стали дожидаться приезда скорой, а сами сделали слабый раствор уксуса, раздели ребеночка полностью и протерли его всего и буквально через 5 минут температура начала спадать. Когда приехала скорая, температура уже снизилась до 37 с небольшим. Галина Васильна 4 года назад У нас малыш 2 года. Температуру нередко приходится снижать. Если своему сыну я могла делать влажные обертывания, или смазать водой с уксусом, то внук не давался. Мы придумали игру. В распылитель наливаем смесь вода/водка/уксус в равных пропорциях. А потом предлагаем ему поиграть. Раздеваем и брызгаем на ручки, на локотки, на коленки. Говорим – дождик пошел. А он сам растирает по телу, типа вытирает ручкой и получается как раз обтирание. Температура снижается.
Порозеро 3 года назад Я своим детям сбивала высокую температуру солёными огурцами. Внимание, не маринованными. Режем огурец,кусочки разложить ребёнку под мышки,коленочки,короче где хорошо чувствуется пульс. Знаете ответ? |
Источник
Высокая температура у ребёнка – симптом, требующий не только применения жаропонижающих средств, но и внимательного отношения к состоянию малыша в период болезни. Обследование, квалифицированная медицинская помощь, регулярное применение лекарственных препаратов – это не все, что необходимо крохе в период простудных и других заболеваний. Обсудим, каким должно быть питание и что нельзя давать ребёнку при высокой температуре.
Что нужно знать о лихорадке
Терморегуляция формируется у младенца до конца первого года жизни, после чего нормальной становится температура тела, стандартная для взрослого – 36,6 градусов.
В первые месяцы после появления на свет, малыш адаптируется к условиям окружающей среды, и температура его тела колеблется в пределах 36,9 – 37,5 градусов. Когда теплообмен налаживается, показатели градусника в подмышечной впадине приходят к привычным 36,6 градусам.
Причинами повышения температуры являются провоцирующие факторы, приводящие к воспалительным процессам и нарушениям терморегуляции:
- стресс;
- перегревание;
- вирусные и бактериальные инфекции;
- прорезывание зубов;
- боль;
- аллергическая реакция;
- вакцинация.
Снижать температуру следует при показателях не ниже 38 C у маленьких детей и 38,5 C у малышей после года: ранний приём жаропонижающих не даёт организму бороться с инфекцией или другими факторами, вызвавшими лихорадку. Исключением являются пациенты с:
- судорогами в анамнезе;
- пороком сердца;
- патологиями нервной системы;
- кардиомиопатией.
Детям с указанными заболеваниями необходимо сбивать температуру, не допуская ее повышения до 37,6C.
Важно! Терапия должна проводиться под контролем педиатра. Самостоятельное назначение лечения ребёнку, особенно грудничку, недопустимо.
Основные принципы
Питание и соблюдение питьевого режима – один из пунктов листа назначения, позволяющий ускорить процесс выздоровления.
Не стоит беспокоиться, если малыш отказывается от еды: снижение аппетита при высокой температуре у ребёнка – закономерный процесс:
- боль в горле, доставляющая дискомфорт при глотании пищи;
- интоксикация;
- обезвоживание;
- слабость;
- тошнота;
- и другие факторы из-за которых кроха не хочет кушать.
Не заставляйте малыша есть: в первые дни болезни, сопровождающиеся повышением температуры тела, организму следует дать возможность бороться с инфекцией и стрессом, не тратя энергию на переваривание тяжёлой пищи.
Обеспечьте малыша чистой питьевой водой – при лихорадке быстрее наступает обезвоживание: жидкость теряется с потом, учащенным дыханием, жидким стулом при высокой температуре.
Рассчитайте норму обильного питья для своего ребёнка: при повышении температуры увеличивайте объём воды на 20-35 мл в час (при весе до 10 кг), на 40 мл (для малыша до 20 кг), на 60 мл в час (при весе более 30 кг).
Что пить?
Идеальным напитком для болеющего малыша является тёплая чистая вода. При невозможности напоить кроху водичкой (например, многие дети не любят её вкус), предложите маленькому пациенту разбавленный компот, воду с добавлением несладкого натурального сока. Не разрешайте пить концентрированные нектары и кислый чай: раздражение слизистой пищеварительной системы может привести к рвоте, заболеваниям желудка и кишечника.
Что есть?
Если у малыша неосложнённая ОРВИ, и основная проблема, беспокоящая родителей – вялость, слабость и нежелание чада притрагиваться к еде, обратите внимание на следующие продукты:
- несладкое пюре из печёных яблок;
- творожная запеканка или сырники;
- отварное куриное филе;
- мясо индейки на пару в виде котлет;
- легкий суп на овощном бульоне;
- мягкое печенье без добавок;
- подсушенный цельнозерновой хлеб;
- паровой омлет;
- овощное пюре;
- рыба на пару (треска, форель);
- сваренные на воде каши (рисовая, овсяная).
Основные принципы питания в период болезни – это исключение:
- жирной, жареной, солёной пищи;
- свежего хлебы и сдобы (усиливают процессы газообразования);
- овощей с большим содержанием клетчатки (белокочанная и брюссельская капуста, горох);
- непривычных для ребёнка блюд (иногда дети отказываются от еды, и родители покупают редкие фрукты, десерты и угощения, лишь бы накормить чадо);
- грибов (тяжелая пища, плохо перевариваемая);
- кислых овощей и фруктов, раздражающих слизистую желудочно-кишечного тракта;
- большого количества сахара и усилителей вкуса, консервантов.
Тошнота и рвота у ребёнка – показания к временному отказу от принятия пищи. Маленькому пациенту следует предлагать лишь воду небольшими порциями (по чайной ложке, чтобы не спровоцировать рвотный позыв). Исключением являются груднички: молоко матери восполняет недостаток жидкости, предотвращая обезвоживание, поэтому грудное молоко исключать не стоит.
Кроме очевидных правил питания, существуют достаточно спорные утверждения о пользе того или иного продукта для температурящего ребёнка. Разберём основные.
Какие продукты нельзя давать детям
Народные способы лечения простуды, применимые к взрослому, для ребёнка могут оказаться опасными или бесполезными.
Мёд
Мёд считается природным жаропонижающим, которое за счёт высокой концентрации биологически активных веществ способствует усилению потоотделения и снижает температуру тела.
Горячий чай с мёдом при гриппе и ОРВИ – народный рецепт избавления от симптомов болезни, который не может быть применим для всех:
- Продукт пчеловодства нельзя смешивать с горячими напитками: кипяток разрушает полезные вещества в составе мёда, и превращает лекарство в бесполезную сладкую воду.
- Полезное лакомство не следует давать детям с сахарным диабетом и лишним весом: в мёде содержатся простые сахара, в том числе глюкоза и фруктоза.
Продукт также не рекомендуется давать малышам до трёх лет:
- мёд может содержать споры бактерии Clostridium botulinum и становиться причиной развития ботулизма (у малышей нет микрофлоры, способной противостоять болезни);
- лакомство является сильным аллергеном и может вызвать сыпь, гиперемию и отёчность кожных покровов;
- мёд – высококалорийный продукт (327 ккал на 100 г), способный вызвать проблемы с весом при неограниченном потреблении сладкого.
Детям старше трёх лет при высокой температуре можно предложить вприкуску с чаем чайную ложку мёда, но не смешивая его с напитком.
Малина
Ароматная ягода – ещё один народный метод избавления от высокой температуры.
Малина содержит салициловую кислоту, которая помогает бороться с инфекцией, обладает противовоспалительными и жаропонижающими свойствами.
Можно ли давать малину при температуре ребёнку?
Если малышу уже исполнился годик, и он пробовал ягоду, можете предложить ему компот или тёплый чай с малиной: напитки помогут усилить потоотделение и снизить высокую температуру.
Важно! Вводить новое в рацион младенца нежелательно: в этот период организм может отреагировать на незнакомый продукт аллергическими реакциями.
Молоко
Давать ли молоко ребенку при температуре зависит от того, насколько хорошо малыш переносит казеин и -лактоглобулин, содержащиеся в продукте.
Молоко восполняет недостаток калия, препятствует обезвоживанию организма, помогает поддерживать силы, если малыш не может есть твёрдую пищу.
Однако качественное молоко найти сложно, и даже надпись «для детского питания» не гарантирует, что вы покупаете натуральный продукт, а не восстановленный из сухого молока.
К тому же, если ребёнок не переносит белок коровьего молока, обильное употребление этого напитка приводит к нарушению работы желудочно-кишечного тракта, что ухудшает состояние крохи при ОРВИ и гриппе.
Куриный бульон
Куриный бульон при температуре у ребёнка – стандартная рекомендация по питанию в период болезни:
- такое блюдо легко глотать, даже если у малыша болит горло;
- бульон восполняет нехватку жидкости в организме;
- не перегружает работу кишечника.
Однако не всегда куриный бульон может стать лекарством для болеющего ребёнка:
- сложно найти мясо без добавок и антибиотиков, а значит, бульон будет нести больше вреда, чем пользы;
- неправильно приготовленное блюдо с избытком жира вызовет нарушение работы пищеварительной системы.
Небольшую порцию куриного бульона можно предложить малышу в период восстановления, но только если ребёнок не против еды и хорошо переносит продукт.
Апельсины и лимоны
Яркие цитрусовые – источник витамина С, необходимого при инфекционных патологиях. Однако кислый сок апельсинов и лимонов может раздражать слизистую желудка и даже вызывать тошноту.
К тому же содержание аскорбиновой кислоты в апельсине – 50 мг, а в лимоне – всего 40 мг на 100 г. Для сравнения: в 100 граммах сладкого перца содержится 200 мг витамина С, а в отваре шиповника – 650 мг.
Поэтому желательно вместо кислого сока апельсина предложить ребёнку чай с шиповником или легкий салат с болгарским перцем.
Итог
При высокой температуре маме не следует давать ребёнку тяжёлую пищу, способную вызвать диарею, повышенное газообразование и диспепсические явления у крохи.
Еда в период болезни должна быть вкусной (вызывающей аппетит) для малыша: любимые привычные блюда, исключающие введение незнакомых продуктов, способных вызвать аллергические и другие реакции.
Не заставляйте ребёнка есть, если у него высокая температура: принудительное кормление может спровоцировать рвоту, плач, боли в животе и не даст организму возможности восстановить силы.
Помните, что грамотно назначенное медикаментозное лечение и правильный рацион позволят быстро прийти к желаемому выздоровлению.
Источник
 ñâÿçè ñ íàëè÷èåì â îãóðå÷íîì ñîêå ìèêðîýëåìåíòîâ êàëèÿ ïîëåçíî ïèòü åãî ïðè àðèòìèÿõ ñåðäöà, âûçâàííûõ íåäîñòàòêîì ýòîãî ýëåìåíòà. Ïîýòîìó âðà÷è ðåêîìåíäóþò ïèòü ñîê äëÿ ïðîôèëàêòèêè êàðäèîñêëåðîçà è óêðåïëåíèÿ íåðâíîé ñèñòåìû.
Îìîëîæåíèå îðãàíèçìà: îãóðå÷íûé ñîê ïüþò 23 ðàçà â äåíü ïî 1 ñòàêàíó, äîáàâëÿÿ â íåãî ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå ìåäà.
Ãàñòðèò ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ: ïèòü ïî ïîëîâèíå èëè îäíîìó ñòàêàíó ñâåæåãî îãóðå÷íîãî ñîêà 2 ðàçà â äåíü çà ÷àñ äî åäû. Èëè åñòü ñâåæèå îãóðöû ñ ì¸äîì.
Êîëèò: çà ñåçîí îãóðöîâ ìîæíî ïîëíîñòüþ èçáàâèòüñÿ îò êîëèòà. Íàäî òîëüêî åæåäíåâíî íàòîùàê ñúåäàòü ïî 100 ã ìåëêî íàò¸ðòîãî îãóðöà. Ïîñëå ýòîãî 30 – 40 ìèíóò íå ïèòü è íå åñòü.
Kaòàð âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé: ïðèíèìàþò îãóðå÷íûé ñîê ïîïîëàì ñ ì¸äîì ïî 3 ñò. ëîæêè 2-3 ðàçà â äåíü.
Ïîâûøåííàÿ òåìïåðàòóðà: ÷òîáû ñáèòü âûñîêóþ òåìïåðàòóðó, íàäî äàòü áîëüíîìó âûïèòü ñòàêàí îãóðå÷íîãî ñîêà, ìîæíî òàêæå ñäåëàòü îáòèðàíèå ñîêîì è ñðàçó óëîæèòü â ïîñòåëü.
Êàøåëü: Åñëè çàìó÷èë íåïðåñòàííûé êàøåëü, ïåéòå ïî 2 ñòîëîâûå ëîæêè îãóðå÷íîãî ñîêà, ìîæíî âìåñòå ñ ì¸äîì, 2 3 ðàçà â äåíü. Êàøåëü óòèõàåò áûñòðî, íî ïðè ñåðü¸çíûõ âîñïàëèòåëüíûõ çàáîëåâàíèÿõ íàäî ïðèíèìàòü íåñêîëüêî äíåé.
Çàáîëåâàíèÿ ïå÷åíè: 1 ñò. ëîæêó èçìåëü÷¸ííûõ ïåðåçðåëûõ ïëîäîâ è ñòîëüêî æå ñóõèõ ñòåáëåé îãóðöà çàëèòü 0,5 ë õîëîäíîé âîäû, ïðîêèïÿòèòü 5 ìèíóò íà ìåäëåííîì îãíå. Ïðèíèìàòü ïî 2 ñò. ëîæêè 3 ðàçà â äåíü çà ïîë÷àñà äî åäû. Îòâàð âñåãäà äîëæåí áûòü ñâåæèì.
Ïîðåçàòü 50 ã îãóðå÷íûõ ïëåòåé, çàëèòü 0,5 ë âîäû, êèïÿòèòü 5 ìèíóò, íàñòîÿòü 1 ÷àñ. Ïèòü ïî ïîëñòàêàíà 3 ðàçà âäåíü. Âìåñòî ïëåòåé ìîæíî èñïîëüçîâàòü çåëåíöû (ìåëêèå íåçðåëûå îãóð÷èêè).
Ïåðåçðåâøèå îãóðöû (ñåìåííèêè) îòâàðèòü âìåñòå ñ îáëèñòâåííûìè ïîáåãàìè è ïèòü îòâàð áåç îñîáîé äîçèðîâêè âìåñòî âîäû.
Çàáîëåâàíèÿ ñóñòàâîâ, ïîäàãðà, êàìíè, ïåñîê èç ïî÷åê, ìî÷åâîãî ïóçûðÿ: îãóðå÷íûé ñîê – ïî 1 ñòàêàíó 3 ðàçà â äåíü íàòîùàê. Îí ñïîñîáñòâóåò âûâåäåíèþ èç îðãàíèçìà ìî÷åâîé êèñëîòû.
Ïî÷å÷íûå êîëèêè, áîëåçíåííîå ìî÷åèñïóñêàíèå: ïðèãîòîâèòü ïîðîøîê èç ñåìÿí ïåðåçðåëîãî îãóðöà. Ïðèíèìàòü îò ïîëîâèíû äî ïîëíîé ÷àéíîé ëîæêè 3 ðàçà â äåíü, çàïèâàÿ âîäîé.
Òðîôè÷åñêàÿ ÿçâà: èç ïåðåçðåëûõ îãóðöîâ âûáðàòü ñåìåíà, âûñóøèòü. 100 ã ñåìÿí (åñëè íå íà ÷¸ì âçâåñèòü, âçÿòü 5 6 ñòîëîâûõ ëîæåê) æåëàòåëüíî èñòîëî÷ü è çàëèòü 1 ñòàêàíîì âîäêè. Íàñòàèâàòü 10 äíåé. Äåëàòü åæåäíåâíûå ïðèìî÷êè. Íå ñðàçó, íî ÷åðåç ìåñÿö äâà ÿçâà îáû÷íî çàòÿãèâàåòñÿ.
Ïàðàëè÷: îãóðå÷íûå ïëåòè ïîðåçàòü íà ìåëêèå êóñêè è ïîìåñòèòü â áàíêó ïî ñàìûå ïëå÷èêè, äîâåðõó çàëèòü âîäêîé, ÷òîáû ïîêðûòü ïîëíîñòüþ. Îäíó íåäåëþ íàñòàèâàòü, âûñòàâèâ íà ñîëíöå, è åù¸ îäíó íåäåëþ â ïîëíîé òåìíîòå (â øêàôó). Ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàòü ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü. Åñëè íåëüçÿ ñïèðòíîãî, òî âìåñòî âîäêè ìîæíî çàëèòü íàñòîåì çåë¸íîãî ÷àÿ, íî ïðèíèìàòü òîãäà ïî 1 2 ñòàêàíà 3 ðàçà â äåíü. Õëîïîò â ýòîì ñëó÷àå áóäåò áîëüøå, ïîòîìó ÷òî òàêîé íàñòîé äîëãî íå õðàíèòñÿ.
Ìàòî÷íîå è ãåìîððîèäàëüíîå êðîâîòå÷åíèå:
1) îãóðå÷íûå ïëåòè îòìûòü îò ãðÿçè è ïûëè, íàðåçàòü íà ìåëêèå êóñêè. 50 100 ã òðàâû çàëèòü 0,5 ë âîäû, êèïÿòèòü 15 20 ìèíóò, íàñòàèâàòü 1 ÷àñ. Ïðèíèìàòü ïî ïîëñòàêàíà 3 ðàçà â äåíü.
2)Îãóðå÷íûå ïëåòè, åùå çåëåíîâàòûå, äîñóøèâàþò â òåíè íà ñêâîçíÿêå. 100 ã òàêèõ ïëåòåé çàëèâàþò 1/2 ë êèïÿòêà è íàñòàèâàþò 3 ÷àñà.  ïåðâûå æå ñóòêè äâîå êðîâîòå÷åíèå îñòàíàâëèâàåòñÿ, íàñòóïàåò óëó÷øåíèå.
Ðàññòðîéñòâà íåðâíîé ñèñòåìû: óñïîêàèâàþùåå äåéñòâèå îêàçûâàåò îãóðå÷íàÿ äèåòà. Êîðî÷êè îãóðöîâ ïîñëå 2-÷àñîâîãî íàñòàèâàíèÿ â âîäå ñíèìàþò ñòðåññû, óñïîêàèâàþò íåðâíóþ ñèñòåìó è óëó÷øàþò ðàáîòó ñåðäöà, åñëè íàñòîåì îáìûâàòü ëèöî, ïîäåðæàòü â ýòîé âîäå 5 ìèíóò ðóêè ïî ëîêîòü. Ìîæíî ïîòîïòàòüñÿ â íàñòîå êîðî÷åê, à çàòåì íàäåòü òåïëûå íîñêè è ïîõîäèòü 2 ÷àñà.
Îæèðåíèå: ðàçãðóçî÷íûå äíè ñ óïîòðåáëåíèåì ïî 2 êã â äåíü ñâåæèõ îãóðöîâ áåç ñîëè â 5 ïðèåìîâ çà âåñü äåíü ñíèæàåò âåñ.
Çàáîëåâàíèÿ ùèòîâèäíîé æåëåçû: ðåêîìåíäóåòñÿ óïîòðåáëåíèå â ïèùó ñâåæèõ îãóðöîâ ñ ïðîôèëàêòè÷åñêîé öåëüþ, òàê êàê îíè ñîäåðæàò äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî éîäà.
Ïðè ñî÷åòàíèè ñàõàðíîãî äèàáåòà ñ îæèðåíèåì, ïîëèàðòðèòå, øïîðàõ, áîëåçíÿõ ïî÷åê è ïðåäñòàòåëüíîé æåëåçû ïîëåçíî ïðèìåíåíèå îãóðå÷íîé äèåòû.  Êèòàå, íàïðèìåð, ïðè îòëîæåíèè ñîëåé ðåêîìåíäóþò ñúåäàòü íàòîùàê 300 ã ñâåæèõ îãóðöîâ â òå÷åíèå ïÿòè ñóòîê. Çàòåì ïÿòü ñóòîê ïåðåðûâ è êóðñ ïîâòîðÿþò. Äëèòåëüíîñòü ëå÷åíèÿ ÷åòûðå-ïÿòü êóðñîâ.
Ðàçãðóçî÷íûå äíè (îãóðå÷íàÿ äèåòà) âåñüìà ïîëåçíû. Ñîáëþäàòü îãóðå÷íóþ äèåòó ïðåäëàãàëè åùå â äðåâíîñòè. Èç èñòîðèè èçâåñòíî, ÷òî ðèìñêèé èìïåðàòîð Âåñïàñèàí, òîò ñàìûé, êîìó ïðèíàäëåæàò èçâåñòíûå ñëîâà: «Äåíüãè íå ïàõíóò», îäèí äåíü â ìåñÿö íè÷åãî íå åë. Ýòî áûëà íå ïðèõîòü âçáàëìîøíîãî êóìèðà.
Âåñïàñèàí èíòóèòèâíî ÷óâñòâîâàë íåîáõîäèìîñòü â ðàçãðóçî÷íûõ äíÿõ. Îãóðå÷íîé äèåòû îí ïðèäåðæèâàëñÿ âñþ æèçíü. Îãóðå÷íóþ äèåòó ïðèìåíÿþò îáû÷íî îäèí ðàç â íåäåëþ, ëó÷øå â ñóááîòó èëè âîñêðåñåíüå, îãðàíè÷èâàÿ ïðè ýòîì ôèçè÷åñêóþ íàãðóçêó. Ðàçãðóçêà ïîëîæèòåëüíî âëèÿåò íà îáìåí âåùåñòâ, ñïîñîáñòâóåò âûâåäåíèþ èç îðãàíèçìà «øëàêîâ», âîäû, ïîâàðåííîé ñîëè.  òå÷åíèå äíÿ áîëüíîé ïîëó÷àåò 1,52 êã ñâåæèõ îãóðöîâ.
Îãóðå÷íûé ðàññîë: ïüþò îãóðå÷íûé ðàññîë íå òîëüêî ïðè ïîõìåëüå, íî è ïðè ñóäîðîãàõ èëè ñïàçìàõ â íîãàõ. Ïðè åãî ïðèãîòîâëåíèè ðåêîìåíäóåòñÿ äîáàâëÿòü óêðîï, ëèñòüÿ ìÿòû, âèøíè, èëè ñìîðîäèíû, à òàêæå ÷åñíîê è ýñòðàãîí.
.
Êîñìåòîëîãèÿ:
Èçäðåâëå îãóðöû èñïîëüçóþò êàê ïðåêðàñíîå êîñìåòè÷åñêîå ñðåäñòâî. Êàêàÿ æåíùèíà íå õîäèëà ñ îãóðå÷íîé ìàñêîé íà ëèöå? Ìîäíèöû, áàëóþùèå ñåáÿ äîðîãîé èìïîðòíîé êîñìåòèêîé, äîëæíû ïîìíèòü: â îñíîâó ìíîãèõ êîñìåòè÷åñêèõ ìàñîê îãóðåö òîæå âõîäèò.
È ýòè ìàñêè ñ÷èòàþòñÿ îäíèìè èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ. Îãóðåö óâëàæíÿåò, îìîëàæèâàåò êîæó, ñïîñîáñòâóåò ñëóùèâàíèþ îðîãîâåâøåãî ýïèäåðìèñà, ÿâëÿåòñÿ ïðåêðàñíûì ïèòàòåëüíûì ñðåäñòâîì äëÿ êîæè, äåëàåò åå ìÿãêîé è íåæíîé. Ïðè öåëëþëèòå îáÿçàòåëüíî íóæíî âòèðàòü â êîæó îãóðå÷íóþ êàøèöó, îíà î÷åíü ñïîñîáñòâóåò åãî óìåíüøåíèþ.
Åñëè êîæà ñêëîííà ê ïîÿâëåíèþ ïðûùåé è óãðåé, òî îáÿçàòåëüíî íàäî 3 ðàçà â äåíü çà 30-40 ìèí äî åäû íàäî ñúåäàòü ïî 1 îãóðöó ñðåäíåé âåëè÷èíû, íî òîëüêî ñ êîæóðîé è àáñîëþòíî áåç ñîëè.
Ïðè ïîÿâëåíèè ìåøêîâ ïîä ãëàçàìè ïîìîãàþò àïïëèêàöèè èç ñâåæåãî îãóðå÷íîãî ñîêà íà âñþ ïîâåðõíîñòü êîæè îêîëî ãëàç õîòÿ áû íà 10-15 ìèí, è îòåêè èñ÷åçíóò.
Èçâåñòíî è ïðåêðàñíîå ñòèìóëèðóþùåå êîæó âîçäåéñòâèå ñìåñè îãóðå÷íîãî ïþðå è êàîëèíà (áåëîé ãëèíû). Ïîñëå òàêèõ ìàñîê êîæà îìîëàæèâàåòñÿ.
Ïëàñòûðü, ïðèãîòîâëåííûé èç ïðîòåðòîãî î÷èùåííîãî îãóðöà, ïîìîãàåò ñíèìàòü îïóõîëè è âîñïàëåíèÿ íà êîæå, à òàêæå ïîëåçåí ïðè ýêçåìàõ, çóäå è ðàñòðåñêèâàíèÿõ êîæè. Äëÿ ñíÿòèÿ âîñïàëèòåëüíûõ îïóõîëåé ëó÷øå äîáàâèòü â ýòîò ïëàñòûðü áîðíîé êèñëîòû è íåìíîãî ìåäà.
Èç ïðîòåðòûõ îãóðöîâ òàêæå ãîòîâÿò ìàñêè äëÿ ñîõðàíåíèÿ áåëèçíû è ñâåæåñòè êîæè ëèöà. Ïðè áëåäíîé óâÿäàþùåé êîæå äåëàþò ìàñêó èç ñìåñè òåðòîãî îãóðöà è ÷àéíîé ëîæêè ìåäà. Ýòó ìàñêó íàíîñÿò íà ëèöî, äåðæàò â òå÷åíèå 2025 ìèí è ñìûâàþò îòâàðîì èç ëåïåñòêîâ ðîçû.
Åñëè ó âàñ êîæà ñóõàÿ èëè íîðìàëüíàÿ, òî íà ëèöî íàêëàäûâàþò ïðîñòóþ ìàñêó èç íàòåðòîãî íà ìåëêîé òåðêå ñâåæåãî îãóðöà. Ïðè æèðíîé êîæå èç ïðîòåðòîãî îãóðöà îòæèìàþò ñîê, íàñòàèâàþò åãî â òå÷åíèå ñóòîê íà ðàâíîì êîëè÷åñòâå âîäêè è ïðîòèðàþò ëèöî ýòèì ëîñüîíîì äâà ðàçà â äåíü.
Ìàñêè èç êîæóðû îãóðöà îêàçûâàþò ïèòàòåëüíîå, îñâåæàþùåå è ðàçãëàæèâàþùåå äåéñòâèå. Ïîñëå î÷èñòêè îãóðöà åãî êîæóðó íàëîæèòü íà ëèöî è äåðæàòü ýòó ìàñêó íå ìåíåå 20 ìèí. ×òîáû ìàñêà ëó÷øå äåðæàëàñü, ìîæíî íàëîæèòü íà íåå ñëîé âëàæíîé ìàðëè. Óìûâàòüñÿ ïîñëå òàêîé ìàñêè íå íàäî, ò. ê. îãóðå÷íûé ñîê î÷èùàåò êîæó ëó÷øå ëþáîé âîäû.
Îáëûñåíèå: ïîìîãàåò ïèòàíèå ñâåæèìè îãóðöàìè è âòèðàíèå ñîêà â ãîëîâó. Îãóðå÷íûé ñîê óëó÷øàåò ñîñòîÿíèå íå òîëüêî âîëîñ, íî è çóáîâ, íîãòåé.
Ãîðüêèå âûñóøåííûå êîðî÷êè, èçìåëü÷åííûå â ïîðîøîê, ìîæíî èñïîëüçîâàòü êàê ïðèñûïêó ïðè îæîãàõ, îïðåëîñòÿõ, óãðÿõ è ïðûùàõ.
Óìûâàíèå íà íî÷ü îãóðå÷íûì ðàññîëîì î÷èùàåò è îìîëàæèâàåò êîæó, äåëàåò å¸ óïðóãîé è ñâåæåé.
Êàê ïðàâèëüíî âûáðàòü îãóðåö: ïðè âûáîðå îãóðöîâ íóæíî îáðàòèòü âíèìàíèå íà ñëåäóþùèå îñîáåííîñòè: êîæèöà îãóðöà äîëæíà áûòü ðàâíîìåðíî îêðàøåíà, òåìíîãî èëè ñâåòëî-çåëåíîãî öâåòà (â çàâèñèìîñòè îò ñîðòà), ïëîä îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü íà îùóïü òâåðäûì è òÿæåëûì ïî âåñó, áåç ïðèçíàêîâ ïÿòåí, âÿëîñòè è äðóãèõ ïîâðåæäåíèé.
Ñâåæèå îãóðöû ïðîòèâîïîêàçàíèé íå èìåþò. Åñòü ëþäè, ó êîòîðûõ æåëóäîê ïëîõî ïåðåâàðèâàåò îãóðöû. Ó òàêîãî ÷åëîâåêà ïîñëå òîãî, êàê îí ñúåñò îãóðåö, íà÷èíàåò ïó÷èòü æèâîò, â êèøå÷íèêå ñêàïëèâàþòñÿ ãàçû, è äàæå âîçíèêàþò áîëè â ïàõó. Òàêèì ëþäÿì ìîæíî óïîòðåáëÿòü â ïèùó òîíêèå ìîëîäûå îãóðöû (èëè ïðîòåðòûå çðåëûå), äîáàâëÿÿ ìåä èëè êåôèð.
Ñîëåíûé îãóðåö ïðèâû÷íàÿ çàêóñêà äëÿ ìíîãèõ çäîðîâûõ è ôèçè÷åñêè àêòèâíûõ ëþäåé, îñîáåííî â çèìíå-âåñåííèé ïåðèîä. Ñîëåíûå îãóðöû î÷èùàþò îðãàíèçì îò ñîëåé è øëàêîâ. Íî ñîëåíûå è ìàðèíîâàííûå îãóðöû ïðîòèâîïîêàçàíû ïðè îñòðûõ ãåïàòèòàõ è õîëåöèñòèòàõ, îáîñòðåíèè âîñïàëèòåëüíûõ ïðîöåññîâ òîëñòîãî êèøå÷íèêà.
Èõ ñëåäóåò âêëþ÷àòü â ìåíþ â î÷åíü íåáîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ, òàê êàê ñîëü, ñàõàð è óêñóñ ðàçäðàæàþò æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, äðóãèå âíóòðåííèå îðãàíû, ïîâûøàþò êðîâÿíîå äàâëåíèå, çàäåðæèâàþò æèäêîñòü â îðãàíèçìå.
Áóäüòå çäîðîâû.
Íà÷àëî
https://www.proza.ru/2016/03/28/474
Источник